Ролевая дилогия The Banner Saga от бывших сотрудников BioWare уже успела зарекомендовать себя как великолепное художественное произведение, в котором нелинейный сюжет сочетается с атмосферной музыкой и увлекательными тактическими поединками.
Пока разработчики трудятся над завершением истории, на полках виртуальных магазинов появился сборник, включающий в себя первые две части, а также дополнение “Survival Mode”.
The Banner Saga предлагает окунуться в мрачный и холодный скандинавский мир с элементами фэнтези. Солнце остановилось и воцарилась вечная зима. Когда-то люди воевали с варлами, но были вынуждены объединиться против новой силы – драгов. История рассказывает о брутальном противостоянии союзников демоническим существам. Повествование идет от лица нескольких героев, что позволяет посмотреть на конфликт с разных точек зрения. Однако чаще всего мы наблюдаем за происходящим от лица Алетты и ее отца - Рука.
По мере прохождения герои сталкиваются с различными трудностями и неоднозначными ситуациями. Каждая имеет несколько способов решения и далеко идущие последствия. Порой приходится выбирать между двух зол. Всё это осложняется еще и тем, что любое из решений может привести к гибели кого-то из команды.
Одним из важнейших элементов игры является управление караваном. В распоряжении игрока есть люди, которые делятся на вооруженных и безоружных, а также варлы. У каравана есть показатель морального духа. Он влияет на количество очков силы воли, которые позволяют использовать специальные умения и дополнительные сектора для перемещения на поле боя. Посещение святых мест и своевременные остановки для отдыха повышают настроение каравана. Необходимо следить не только за моральным духом, но и за провизией. Если давать каравану часто отдыхать или постоянно останавливаться для тренировок, еда быстро закончится и настроение будет ухудшаться. При низких показателях воли и еды численность войска начинает сокращаться. Для успешной игры необходимо выработать сбалансированный подход к расходу провизии.
В набор также входит специальный “Режим Выживания”, где игровой процесс отличается от сюжетной кампании. Здесь игрок должен победить в сорока сражениях подряд. Каждую битву можно переиграть ограниченное число раз. Если вы победили в сражении, но потеряли прокачанных бойцов, можно начать битву заново и постараться сохранить всех членов команды. Количество персонажей ограничено, а погибшие становятся недоступны.
Изначально открыты все герои, но выбрать можно только шестерых. Каждый следующий открывается за заработанные во время сражений очки славы. Команда получает их в каждом поединке за удачные действия. Слава используется не только для найма бойцов, но и для их развития. Изначально у большинства героев уникальные умения, которые не повторяются, даже если это персонажи одного класса.
Боевая система не пытается изобретать велосипед и использует механику Final Fantasy Tactics. Команды действуют по очереди, а герои перемещаются по клеточкам. При этом нельзя сказать, что игра не пытается привнести чего-то нового. Так, показатель силы героя отвечает одновременно за количество очков жизни и за мощность атаки. Если персонаж пропустил пару ударов, он не сможет бить в полную силу.
В “Режиме Выживания” каждый ход длится не более тридцати секунд. Персонажи имеют разные габариты, поэтому перед началом битвы необходимо подумать над расстановкой команды, так как на арене могут встречаться разного рода баррикады. Занимающий четыре клетки варл просто не сможет пройти туда, где спокойно пробежит человек. По этой причине не стоит комплектовать активную партию исключительно великанами.
Перед каждый боем можно изменить расстановку. В “Режиме Выживания” на это дается не более минуты. На картах, где есть множество узких мест, правильное расположение воинов способно дать небольшое преимущество.
Музыкальное сопровождение от композитора Journey, Остина Уинтори, все так же великолепно. Стилистика скандинавского фолка придает происходящему на экране необходимую эпичность. Композиции плавно переходят одна в другую и меняются в зависимости от ситуации. Мелодия может начаться со спокойных гармоний, а потом смениться на боевой марш. В определенный момент оркестр начинает нагнетать обстановку более резкими звуками, а в ходе сражения набирает плотное эпическое звучание.
***
The Banner Saga Complete Pack – отличное приобретение для тех, кто ещё не успел приобщиться к серии. Интересные пошаговые бои, красивый дизайн и увлекательная история должны прийтись по вкусу любителям суровых ролевых игр старой школы. В свою очередь, “Режим Выживания” выглядит неплохим бонусом, который вполне может развлечь игроков до выхода завершающей историю третей части. Стоит также отметить, что вторая часть наконец-то получила русскую локализацию.