История страданий Бэтмена в декорациях коррумпированного Готэма медленно подходит к концу. Рейтинги игры падают с каждой новой серией, как и количество активных игроков, что заставляет Telltale Games прикладывать все больше усилий для поддержания нужного уровня сюжетного давления.
Если прошлая часть закончилась срывом масок и выходом на сцену важного персонажа, то четвертый эпизод начинается в знаменитой лечебнице. Все еще отравленный ядом ярости Брюс - теперь заключенный самой опасной тюрьмы для психически нездоровых граждан города. Местные персонажи - сплошь убийцы и психопаты, что делает само присутствие борца со злом превратной шуткой.
Впрочем, чтобы усилить уровень конфликта, авторы выбрасывают на игровой стол припасенную карту успеха – Джокера. Вам предлагается не только поближе познакомиться с еще безымянным и таким загадочным преступником, но и пойти с ним на сделку, чтобы выбраться из железной клетки. К моему удивлению, в этой серии разработчики постарались предложить максимальное количество выборов - будь это сделка с Джокером, услуга, взятка или спасение родного поместья, что делает данную часть истории за счет вариативности несколько короче своих предшественников. Как данные решения скажутся на все приближающемся финале, пока не ясно, но, вероятно, в игре все же будет несколько концовок.
Если оставить в стороне некоторые сюжетные нелепости и дырки, вроде прощания женщины-кошки или взлома систем безопасности компании, даже при условии присутствия там вашего человека, то “Защитник Готэма” отличается в лучшую сторону на фоне своих предшественников. Здесь есть неплохие задания на исследование, простенькие головоломки и разнообразие.
К сожалению, в условиях спешки графика в новых локациях, как и детализация свежих персонажей, стала заметно хуже. Сами боевые моменты выглядят все так же криво и нелепо из-за ограничений графического движка игры.
***
Batman: The Telltale Series - Episode 4: Guardian of Gotham – это попытка исправить ошибки последних трех эпизодов, которую при большом желании можно назвать успешной, но наследие прошлых частей и иллюзорных выборов в сочетании с отсталой технологией тянут весь проект на дно.