Обзор Bound
09.07.2018

Обзоры

Польская студия Plastic Studios при поддержке Sony Santa Monica создала один из тех инди-проектов, который можно отнести к современным арт-инсталляциям наравне с мастером стрит-арта Бэнкси или любительницей горошка Яей Кусамы. Извечная тема “Игры как искусство” здесь обретает твердую почву под ногами, отвергая сомнения критиков в способности игровых студий производить нечто большее, чем исполнить очередную громогласную оду первобытному насилию. Bound, которая является скорее визуальным перфомансом на острую социальную тему, сочетает в себе борьбу с воспоминаниями главной героини, через призму истории танцующей принцессы в волшебном мире из кубов, ленточек и черно-белых бумажных самолетов.

Авторы проекта отсылают зрителей к своим увлечениям супрематизмом и неопластицизмом, но в реальности большую часть атмосферы создают даже не многочисленные простые геометрические фигуры и пляшущие в объективе камеры тысячи частиц, а невероятно гармоничное сочетание пластики танца и музыкального сопровождения. Постановка движений главной героини от молодого польского хореографа Майкла Адама Горала и соответствующие ходу танца треки от киевского композитора Олега Шпудейко создают ту самую магию движения. Принцесса кружится в нарастающем ритме, заполняя внутренней энергией отгоняющие зло ленты, и красиво выгибает ножку во время головокружительных скольжений по разноцветной, уходящей в небо полосе, символизирующей окончание очередного этапа.

Уровни сменяют друг друга, удивляя разнообразием красок, количеством одновременно присутствующих в кадре объектов и специальными эффектами. Перед нами одна из самых простых и одновременно визуально впечатляющих игр для PlayStation 4. Но соединение приключений в абстрактном мире с повседневной реальностью иногда кажется лишним, ведь попытка разжевать аллегории и донести до игрока центральную мысль убивает магию личной интерпретации.

Почти все этапы достаточно коротки и лишены возможностей для глубокого исследования. Секретные ответвления уровней с огромными кристаллами одаривают долгожданными трофеями, но в их поиске нет какого-то особого напряжения, как и в прохождении очередного фрагмента истории. Элементы нелинейности и возможности пробежать по тонкому краю здания или весело промчаться по хлипким конструкциям вызывают уважение, но в большинстве случаев выбираешь наиболее простой маршрут. По окончанию игры можно пройти те же этапы на время в соревновании с мировым сообществом, но история закончена, и желания возвращаться уже не возникает, хотя, возможно, это вопрос настроения. Схема, где этапы разбиты на основной уровень, комнату с фрагментом воспоминаний и скольжение по яркой ленте немного раздражает, но, видимо, авторам казалось, что такой подход наиболее верен.

***

Bound – на один раз, как игра с историей, но при этом это одно из тех визуальных шоу, которое стоит увидеть. Музыка, арт-дизайн и хореография дарят игроку то наслаждение, которое он вряд ли смог бы получить от стандартного десятичасового продукта. Безусловно, одноразовость и слишком сосредоточенное внимание на аспектах истории со странным выбором в конце игрового процесса немного нарушают гармонию из невероятно вкусного сочетаний трех важнейших компонентов. Возможно, для кого-то Bound может показаться слишком простой и абстрактной, но вы должны воспринимать эту красочную картинку исключительно как арт-перфоманс для одного человека, где вы являетесь неотъемлемой частью этого внушающего весь спектр эмоций действия.

P.S. Познакомиться с музыкой Олега Шпудейко вы можете по этому адресу.

Похожие записи

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

06.06.2019

Обзоры

«Лучшая игра в Мире» - Мама Дэдпула

Начало  После просмотра трейлера игра «Deadpool» меня очень заинтриговала, не смотря на то, что почти все игры по комиксам «Marvel» полное дерьмо. В трейлере обставили все так, будто это самый натуральный Слэшер, ну, по крайней мере, так показалось мне, но на деле это самый стандартный Экшен. После ...

11.07.2018

Обзоры

Завершение криминальной истории

Об игре Играя в GTA IV, казалось ли вам, что история сказана не до самого конца? О судьбе некоторых персонажей вообще неизвестно. И зачем же это дело сделено? Затем, чтобы поставить все точки на "е" в двух дополнениях, который окончательно заткнут все дыры в криминальной истории, произошедшей в Либе...

To Top