Вышедший в 2015 году инди-проект в стиле минимализма от авторов Kirby из студии Hal Laboratory был всего лишь небольшим экспериментом. Угловатая головоломка про кубическое существо, способное создавать квадратные блоки, была тепло принята как журналистами, так и рядовыми игроками, что позволило BoxBoy! обзавестись сиквелом в кротчайшие сроки.
Концептуально в BoxBoxBoy! не поменялось практически ничего, кроме одной детали. Это всё ещё двухмерная головоломка, где игроку предстоит выстраивать из квадратных блоков лесенки и мостики разной длинны, продвигаясь тем самым по опасным уровням. Однако теперь решение загадок не ограничено постройкой одной конструкции. Как можно догадаться из названия, отныне дозволено создавать целых два массива из коробок.
Тем не менее, это полностью меняет философию построения уровней и стиль прохождения загадок. BoxBoy! был довольно легким - большая часть головоломок решалась на ходу и не требовала ощутимых усилий со стороны игрока, и лишь только к концу игры местами появлялись довольно заковыристые уровни. Теперь же с появлением второй конструкции стало возможным использовать необычные варианты построения ящиков, хотя всё ещё довольно ограниченных в рамках уровня.
Присев на корточки, главный герой начинает методом почкования создавать из себя новые блоки. Структуру будущей фигуры можно контролировать, нажимая клавиши передвижения в сторону желаемого места появления ящика. Получившуюся конструкцию можно бросить на землю и в дальнейшем использовать как опору для прыжка. В другом случае достаточно не отделять от основного тела сформированную систему и далее притянуться на позицию последнего блока. Это может помочь, например, цепляться за выступы и забираться на них.
И хотя общий вектор решения головоломок понятен сразу же, с осуществлением задуманного могут появиться проблемы. Некоторые загадки не займут и десяти секунд, в то время как другие могут отнять часы. Правильно расставленные приоритеты в построении фигур и нажатии кнопок – ключ к успешному прохождению уровня. Однако перед тем как найти эту последовательность, возможно, придётся ни один раз упасть в пропасть или напороться на острые шипы.
Практически каждый из семнадцати представленных в игре уровней построен по определённой тематике пазлов. Начальные этапы, например, состоят сплошь из высоких препятствий и острого пола. Дальнейшее продвижение по миру игры будет преподносить всё больше сюрпризов. Появятся конвейерные ленты, лазеры, липкий пол, места, где придётся использовать крюк-кошку, и многое другое. Каждая новая механика загадок заставляет переосмыслить все имеющиеся способности и использовать их в совершенно новом ключе. Поздние загадки включают в себя все тематики предыдущих уровней, смешанных вместе в невероятную и запутанную головоломку.
Прохождение уровней вознаграждается местной игровой валютой, которую можно потратить в магазине для разблокировки новых костюмов, музыки и инструкций по продвинутым техникам прохождения загадок. Каждый этап таит в себе запрятанную корону, взяв которую кратно увеличивается награда за завершение миссии. Застряв над решением пазла, позволено потратить одну из моменток Play Coin, начисляющихся за пройденные шаги с Nintendo 3DS в кармане, и получить визуальную подсказку, намекающую на верное решение затруднительного момента.
***
Проверенная концепция раскрывает себя с новых сторон после введения интересных идей и решений, дополняя оригинальную игру и заставляя взглянуть на уже привычные ситуации под другим углом. Прекрасная логика построения головоломок порадует фанатов жанра, но ближе к финалу ощущается нехватка разнообразия. Тем не менее, BoxBoxBoy! – это довольно приятное виртуальное приключение за неплохую цену.