Обзор Call of Duty: Black Ops 3 - Awakening
12.04.2018

Обзоры

ВНИМАНИЕ: Данный обзор написан по мультиплеерному режиму  Call of Duty: Black Ops 3 и его первому дополнению Awakening. Обзор на сюжетную кампанию по ссылке.

Стилистически Black Ops 3 сложно назвать иначе как китчем. Все старые шутки про то, что “когда-нибудь в колл оф дьюти будут бегать розовые роботы” претворились в реальность. Перестаравшись с заимствованиями – чем, в общем-то, Treyarch занимались и прежде – в третьей части серии, художники окончательно порывают с реальностью, отдавшись на волю галлюцинаторных видений.

Еще чуть-чуть и картинке на ярком экране позавидуют сюрреалисты начала 20 века. Так что, если в новой части вдруг на смену бойцам обоего пола придут условные “Враг икс, враг игрек”, исполненные в минималистичном стиле и составленные из кубов и треугольников, мы не только не удивимся, но и, пожалуй, обрадуемся. Всё это изобилие выставки дадаистов, впрочем, распространяется и на остальные аспекты игры. И если стремление воткнуть ассорти в намеренно комичные Zombie-mod и Dead Ops Arcade не вызывает нареканий в силу специфики жанра, в мультиплеере подобная пестрота сильных восторгов не вызывает.

Воровали, или, как ввернул бы какой-нибудь пиарщик “цитировали” откуда только можно – пускание клонов, камуфляж-невидимка из Crysis, роботизированные сферы, жужжащие механическими пилами, мощные area of effect атаки по земле из Halo, бронебойные луки с разрывными снарядами, беготня по стенам с анимацией прямиком из Titanfall, реактивные подкаты из Vanquish, висящие над головой миры из Interstellar, зрение сквозь стены, зрение сквозь потолки, зрение сквозь пространство и время… Хочется продолжать перечислять фразами из фанатской кричалки про “бомбу” – атомная бомба, водородная бомба, бомба, которая взорвется, бомба, которая не взорвется, мужик в шляпе, мужик без шляпы, голый мужик!

Мы уже воевали на земле, мы прыгали с джетпаками, поднимаясь на высоту птичьего полета – из всех стихий, мы не успели опробовать, пожалуй, что воду… Точно! Вы же мечтали о перестрелках под водой? Ну, признайтесь, что мечтали.
Безликое оружие со скучным названием – суть те же FAMAS, Commando и AUG из первого Black Ops. Помимо излюбленной авторами системы pick ten, к кастомизации солдата добавился выбор специалиста – то есть типа самого бойца. Помимо чисто внешних отличий каждый обладает двумя эксклюзивными абилками – либо способностью, вроде названных выше клонов/невидимости/буста к скорости бега на короткое время, либо дополнительным оружием. Как только шкала супероружия заполнится (она медленно заполняется со временем, но убивая врагов, вы будете ускорять этот процесс), вы сможете активировать его по своему желанию. Лазер-ган, стреляющий электрическими зарядами, способными перекинуться на стоящих по соседству людей, идеально зачищает группы врагов, притаившихся за углом. Давно мечтали о one-shot-kill, но привыкнуть к баллистике снайперских винтовок так и не смогли? Попробуйте лук. Носитесь по карте без оглядки и частенько натыкаетесь на сплоченные отряды противника? Тогда вам точно стоит протестировать грави-шипы.

Гораздо менее заметным в игре стало влияние перков, но на смену несчастному Ghost приходит скилл специалиста, позволяющий становиться полностью невидимым. Впрочем, срок его действия ограничен несколькими секундами, так что жаловаться вы вправе, но только не очень громко.

Несмотря на большое количество мест для headglitch’а, о картах можно сказать скорее в положительном ключе, если не обращать внимания на банальнейший арт. Просторная площадка в центре и пара альтернативных путей по бокам – все что нужно для того, чтобы довольными остались и фанаты побегать, и любители посидеть. Менее удобными для перестрелок можно назвать пару локаций, изобилующих живописной зеленью, – на фоне ветвистых крон противники попросту сливаются с окружением.

Переименованные и чуть перерисованные киллстрики в целом повторяют все, что мы уже видели в прошлых частях серии, – активный радар, машинки со взрывчаткой, летающий вместе с вами дрон, которым при желании можно управлять в ручном режиме, вместо собак за 11 убийств – гигантские роботизированные шары, которые со свирепостью немецких овчарок кидаются на любого прохожего, причем выглядят раз в пять страшнее. В общем, без откровений. Да ведь мы их уже давно и не ждем.

С картами из дополнения Awakening ситуация неоднозначная – довольно простые по своей структуре и расцветке Rise (стройплощадка) и Skyjacked (ремейк яхты из Black Ops 2) контрастируют с дурацким аквапарком и едва ли не самой ужасной картой в серии ever. Окошки, лазейки разноцветные аттракционы и вывески на Splash быть может и не настолько плохи, как запомнившийся навсегда Carnival, но вот Gauntlet, которую высоколобый хипстер поспешил бы обозвать “эклектичной”, – это провал, который сложно повторить даже при особом желании. Узкие лабиринты улочек и широченные листья папоротника, позволяющие кемперам прятаться прямо под текстурой, – высшая степень глупости.

В целом мультиплеер Black Ops 3, несмотря на те претензии, которые ему можно адресовать, способен внятно отвечать на критику. Даже со всеми этими невидимками, электрическими пушками, розовыми андроидами и ненужным wallrun’ом игре удается сохранить какой никакой баланс. Карты, если не обращать внимание на неудачный арт, не вызывают рвотный рефлекс глупой и непродуманной структурой, как это было в Advanced Warfare или Ghosts.

Куда больше инноваций затронуло режим Zombie, который разработчики настойчиво не хотят выделять в отдельный спин-офф франшизы. К холодильникам с газировкой, которая активирует перк, добавился автомат с жвачкой. Обустроенная в декорациях ревущих двадцатых кампания предложит вниманию игроков и ряд других инноваций. На разных участках карты один из участников бойни сможет подбирать павер-ап, позволяющий ему на какое-то время превращаться в игнорируемое ботами ктулхуобразное нечто с мощной атакой и способностью открывать двери. Появилась возможность прокачивать оружие и персонажа, вплоть до престижей. Дизайн локаций, отрисованный с любовью к стилистике модерна, отлично отрабатывает все заложенные в графический движок фишки.

Еще больше вкусностей добавили в режим Dead Ops. Помимо новых пушек добавились новые бусты и абилки. Одна из них позволяет активировать вид от первого лица, что заметно усложняет процесс отстрела бесконечной толпы врагов. В один момент вы договариваетесь с друзьями не подбирать жетон, меняющий камеру, а буквально через секунду случайно наступаете на него, и в чате на вас обрушиваются потоки ругательств – и хоть хозяин сессии может без труда вернуть прежнюю изометрическую перспективу, в особенно напряженный момент подобные случайности добавляют стресса и седых волос. В программе, разумеется, новые типы врагов, боссы и местами более интерактивное окружение, таящее новые опасности. Перестрелки сменяются гоночными уровнями, где для завершения всех запланированных кругов вам нужно добавлять к таймеру время – для этого следует давить вылезающих из-под земли зомби.

***

Если не пытаться выдумывать придирки, Call of Duty: Black Ops 3 оказывается не самым плохим сетевым снарядом не только среди конкурентов, вышедших в 2015 году, но и в серии вообще. Даже при том, что версия для PlayStation 4 начала работать нормально только к январю текущего года, даже с учетом переизбытка всевозможных фишек, играть в Black Ops 3 можно не без удовольствия. Пускай в ней и не появилось никаких значительных инноваций, очередную игру в серии явно нельзя назвать провалом. Особенно, если не пытаться запускать сюжетную кампанию. Но кому она нужна? В 2016-то году? Но и приятные впечатления от еще одного продукта Treyarch можно получить только если вы по-настоящему очень сильно соскучились по Call of Duty.

Похожие записи

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут как...

27.08.2018

Обзоры

Обзор Call of Duty: Black Ops

Treyarch прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей: создать самый яркий экшен 2010 года. Неожиданная интерпретация Карибского кризиса отличается складным повествованием, с резкими поворотами сюжета, разной по локациям и действиям кампанией (вам предлагается весь набор от джунглей Вьетнам...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

To Top