Данная рецензия посвящена исключительно одиночному режиму игры. Обзор на мультиплеер ожидайте в ближайшем будущем.
____________________________________
Обладая невероятными ресурсами и полной финансовой свободой, создатели Call of Duty могли бы достичь просветления в Индии, расширить сознание в Амстердаме, создать десяток уникальных игр или купить всему коллективу туристические билеты на МКС, откуда, презирая простых смертных, продолжить создавать свой самый успешный шутер в условиях полной невесомости. Но как бы ни сменялись звезды на бархатном небосводе, декорации сменяли друг друга вместе с безымянными героями, Call of Duty вот уже почти десятилетие остается одной и той же игрой. Можно придумывать новые истории, создавать виртуальную реальность, добавлять элементы из других проектов или бросать игрока против космических террористов, но под слоем из плотной штукатурки проступают ржавые болты морально устаревшей игры.
А ведь какие были ожидания! Красивый, пропитанный атмосферой в стиле Deus Ex ролик об опасных технологиях, далеком 2065 году, мировом заговоре и боевых роботах смог удивить нас пол года назад. Финальная игра же походит на творчество нескольких студентов-модеров, которые решили сделать неофициальное продолжение Homefront. Глупые враги в лабиринте из пластиковых декораций вызывают исключительно ассоциации с творчеством B-студий. Чрезмерное насилие, где людей сжигают в живую, отрывают или отпиливают конечности, пытают водой и прижигают задницы газовыми горелками, соседствует с нелепыми роботами из советских театральных кинопостановок, странными сценами и искусственным интеллектом, который предпочитает умирать по скриптам под канонаду пропитанных фальшем экшен-сцен.
История Black Ops 3 рассказывает о приключениях оперативника ЦРУ, готового по вашему выбору быть любого пола, который в результате секретной операции в Эфиопии получает смертельные ранения и возвращается в строй, как продвинутый киберсолдат с уникальными способностями, современной системой трекинга и прочими технологичными небылицами. Чем дальше сюжет погружается в мир запретных экспериментов и глобальных корпораций, тем больше разработчики стараются поразить гигантскими взрывами, шагающим роботами и забегами, где среди пыли и грязи не видно ни атакующих, ни вашего смелого персонажа.
Первые этапы после технической модернизации героя пытаются впечатлить массовыми разрушениями и спуском в бездонную пропасть заброшенного объекта, где о былой цивилизации напоминает гигантский океанический аквариум. Уровень-цитата из своего же наследия с ураганом в Сингапуре и последующие наркотические измерения вызывают сожаление, но куда больше разочаровывает базовая структура игры. Вы все так же бездумно уничтожаете глупых противников, которые умирают, достигнув запретного скрипта или даже от простого столкновения с вами.
Смерть от выстрела в руку, на которую мы жаловались в прошлых частях, стала не заметна из-за новой кибернетической системы, которая подсвечивает всех врагов на экране, выводя над их головой уникальные характеристики, рассказывая вам об их поведении, целях и уровне агрессии. Благодаря этой замечательной подсказке большинство солдат погибают на большом расстоянии, других вы сметаете в труху при помощи новой системы кибернетических умений. Иногда расстояние между вами и целью такое, что вы просто не замечаете, куда попали, выстрелив очередью примерно в заданном направлении. Ну и, конечно, с повышением уровня сложности вы обязательно погибаете от ливня пуль, не понимая, кто нанес вам смертельное ранение и откуда. Здесь новый Call of Duty мало чем отличается от старых частей, где вы планомерно отстреливали врагов или пробегали контрольные точки, надеясь на тупость системы. При этом игра пытается подгонять вас вперед, требуя достигнуть сюжетной точки, но скрипт не запускается до тех пор, пока вы не завалите всех солдат или роботов на маленьком огрызке карты.
Роботы, медлительные и по анимации похожие на зомби машины, берут числом и огневым превосходством, за исключением шаров-камикадзе, взрывающихся сотней смертоносных ножей. В свою очередь, настоящие ходячие мертвецы тоже появляются в запутанном сюжете, но исключительно в качестве декорации к глюкам системы. Иногда на смену тупым железякам приходят механизмы на гусеницах и дроны. Отдельно стоят гигантские боевые машины, для победы над которыми надо сначала из автомата снять защиту и только потом уничтожить из специально подложенной в этот момент ракетницы.
Call of Duty уже не задает моду, а бездарно копирует чужие идеи, поэтому вы не можете подбирать оружие врагов до тех пор, пока не найдете зарытый в глубине меню перк и не выставите его перед миссией. Лишь прокачав и вставив его в один из двух доступных слотов, у вас появляется кнопка сбора оружия. В эти ячейки можно также помещать бег по стенам, дополнительную защиту и прочие полезные дополнения. Как уже было сказано выше, слота всего два, так что вам придется делать непростой выбор. И если вы не активировали возможность подъема пушек противника, то единственным вариантом для вас останется создание наборов собственного оружия, которые можно сменить лишь в определенные моменты в специально предназначенных точках, вместе с группами специальных умений.
Способности, в свою очередь, – это побочное оружие. Разделенные на три категории наборов, уникальные возможности предлагают вам наносить мощные кинетические удары в землю рядом с группами врагов, отбрасывая или уничтожая их на месте, призывать рой нано-ботов, который по цепочке сжигает людей, поджаривать роботов электроволной, взламывать турели и дронов, обращая оружие врага против него самого. Навыки не просто отличаются по группам, но и работают только против людей или только машин. Учитывая длительное время на перезарядку, вы должны принять решение против кого использовать ваши умения и в какой момент времени. Причем, в случаях, когда вы зажаты в глухой обороне в углу, а патронов не осталось, способности остаются единственным средством борьбы. За исключением случаев с редкими бронированными людьми и большими роботами именно благодаря этим умениям у вас есть шанс стать победителем.
Сменить набор способностей и оружия можно в начале игры и в ключевых точках, где вас ждет амуниция. Особенности дизайна заставляют вас держаться ближе к специальным ящикам с патронами, которые зачастую разбросаны через каждые несколько метров. Забавно, но анимация перезарядки пулемета занимает в два раза больше времени, чем пополнение патронов из ящика, что позволяет легко обходить ограничения, созданные гением разработчика.
По окончанию каждого задания вы получаете уровень и очки опыта, которые можно потратить на улучшение способностей или покупку и модификацию оружия. Создатели считают, что и то, и другое является частью общей системы баланса, поэтому приобретая новый автомат, вы потратите весь опыт и не сможете открыть новые способности.
Уровень освоения оружия поднимается исключительно от самого использования, но на самом деле активное применение пулемета прокачивает только конкретный пулемет, а не весь класс оружия. То есть, при покупке новой модели, ее надо прокачивать с нуля.
Графическая составляющая вызывает смешанные чувства. Складывается ощущение, что за уровни отвечали разные команды, так как в одном случае перед вами будут мелькать примитивные коробки с минимумом деталей, а в другом – красивое Next-Gen окружение с яркими эффектами. Black Ops 3 работает в 60fps, но картинку портит обрезанная анимация, в результате чего на игру куда приятнее смотреть на скриншотах, чем в живую.
Отдельное внимание в Call of Duty: Black Ops 3 отдано равноправию полов. Вы можете не только создавать женских персонажей, но и врагов-женщин среди противников равное количество, как и мужчин. Также, как и в Assassin’s Creed: Syndicate, это выглядит весьма странно. И местами нелепо.
Несколько слов стоит уделить русской локализации. Перевод с безнадежной пунктуацией и грамматикой ни в чем не уступает актерам озвучки, которые играют настолько отрешенно и местами фальшиво, что где-то далеко со дна глубокого океана времени медленно поднимаются скелеты пиратов на Черной Жемчужине "полностью русской версии".
***
Call of Duty: Black Ops 3 пытается удивить неожиданной историей, но сюжет становится интересным только к концу игры. Основная механика остается такой же, как и раньше, за исключением роботов, сюжетных полетов на кораблях, которые фактически ни на что не влияют, а также глупых ограничений, создаваемых системой перков в одиночном режиме. Слишком заметные скрипты, местами угловатая графика и обрезанная анимация, самоповторы, а также забеги с разрушениями, где можно просто отложить контроллер в сторону, делают сюжетную кампанию в своей основе скучной и пластмассовой.