Обзор Crimson Dragon
24.01.2019

Обзоры

Участие в проекте культовых разработчиков не всегда гарантирует высокое качество итогового продукта. Загружаемый из Xbox LIVE шутер Crimson Dragon подтверждает это на практике.

История игры повествует о нелегкой судьбе людей, обосновавшихся на далекой враждебной планете Draco. Колонисты оказались отрезаны от колыбели человечества и вынуждены выживать в чужом мире, населенном хищными драконами - переносчиками смертельно опасного вируса, лекарство от которого так и не удалось найти. Сюжет подается в виде скупых монологов на фоне меню, статичных картинок и моделей неиграбельных персонажей, которые слабо проливают свет на новую вселенную, оставляя все детали где-то за кадром. Авторы почти не показывают заставок, а сама планета представлена в виде семи повторяющихся локаций. И если лагуна с гигантскими кораллами и водопадами выглядит красиво, то коридорные пещеры и невыразительный лес с текстурами из эпохи PS2 смотрятся блекло. Чуть позже появится «заброшенный» индустриальный город, напичканный траншеями и автоматизированными турелями, которые не обращают на вас никакого внимания, но беспорядочно стреляют в воображаемые цели, видимо, в попытках создать ощущение грандиозной битвы.

Если вы играли в Panzer Dragoon, REZ или Child of Eden, то наверняка помните о скоротечности этих игр. Там разработчики делали упор на уникальность игровых ситуаций, разнообразие локаций и неожиданные моменты, а реиграбельность достигалась с помощью интересной механики и хорошей сложности, оставляющей задел на будущие рекорды. В Crimson Dragon механика отупела, дизайн невыразительный, а повторение навязано авторами и является частью сюжетного прохождения. Постоянные возвращения на одни и те же уровни начинают надоедать довольно быстро, и даже живописная лагуна со временем не будет вызывать никаких положительных эмоций. А ведь жанр рельсовых шутеров был придуман очень давно, и серия Panzer Dragoon с самого начала использовала, а затем развивала систему управления и механики с определенными правилами, позволяющими в пределах заданного воздушного коридора удобно перемещаться в пространстве, искать слабые места на теле врагов и атаковать их, используя способности дракона и пистолет наездника. Но все это благополучно забыто авторами Crimson Dragon. Игра не учитывает жанровые наработки, выбрасывая в помойку удобный прицел, свободный обзор и хореографическую четкость появления противников. Стрельба из пистолета тоже пропала, а это означает, что вы не сможете отбивать летящие в вашу сторону снаряды врагов, и приходится делать “бочки” влево-вправо, что, однако, не является залогом успешного уклонения ввиду медлительности дракона и сильного разброса пуль. Подобные решения лишают Crimson Dragon целого пласта в игровом процессе и завязанных на этом ситуациях. Правда, в конце игры у вас появится шанс отбивать снаряды с помощью стандартных атак драконом, но это лишь проскриптованный момент, доступный лишь в одной битве.

Со сражениями в игре все очень печально. О получении удовольствия и речи не идет. Противники появляются хаотично и со всех сторон, прицеливание медленное, вам попросту не дают развернуться в нужную сторону, блокируя движение камерой до тех пор, пока игра сама не решит, что «теперь можно». Подобные недостатки и задранную кривым управлением сложность "балансирует" возможность найма драконов других пользователей через Xbox LIVE. Подобно "пешкам" из Dragon’s Dogma, они могут проходить с вами уровни. Выбирая максимально прокаченных драконов с фиолетовыми молниями (другие стихии оказались бесполезными), вам остается лишь направлять спутника, приказывая ему двигаться либо перед вами, либо за вами - в зависимости от положения противников. Все остальное бот сделает сам, в считанные секунды расправляясь с врагами, которые иногда даже не успевают полностью появиться на экране. С учетом относительно небольшой стоимости (10 000 - 11 000 кредитов) и длительности найма (обычно за эти деньги можно купить напарника на 3-4 миссии), игру можно закончить с высоким или максимальным рейтингом за один вечер. В противном случае вы будете постоянно дохнуть, пытаясь в одиночку осилить сотни драконов и других опасных созданий в утомительном, монотонном процессе, получая по итогам миссий ничтожные крохи. Ни о каком балансе или глубине тут речи не идет. Такое ощущение, что Crimson Dragon вообще не тестировали, и, на фоне разнообразия и уникальности серии Panzer Dragoon, новое творение Юкио Футатсуги кажется форменной халтурой, собранной на коленке за год.

Авторы также добавили секции, в которых вам необходимо собирать желтые кристаллы. Из-за кривого управления и чудовищной камеры получить все камни довольно сложно. По сути, они станут единственной причиной, по которой вы не сможете заработать максимальный рейтинг на всех уровнях с первого раза. А в моменты, когда разработчики неожиданно отключают рельсовый режим, а в одной битве еще и заставляют уворачиваться от летающих кубиков (при этом вам надо уничтожить защиту регенерирующего здоровье босса), хочется просто выключить игру.

Crimson Dragon - напрасная трата времени и денег. Игра была в разработке с 2011 года, но выглядит, как незавершенный прототип. Кривая механика и управление, отсутствие баланса и запоминающихся моментов, плохо прописанный сюжет, скучные локации и боссы, постоянные повторы и неровная графика - непонятно для кого вообще создавали эту игру. Проще ограничиться прослушиваем саундтрека на YouTube, в очередной раз перепройти Panzer Dragoon Orta или отправиться в стильные музыкальные миры REZ HD и Child of Eden.

Автор - ACE, редактирование - OPEX, Shibito

Игра пройдена на Xbox One.

Похожие записи

20.11.2017

Новости

Uncharted 4: A Thief's End - одну из локаций игры воссоздали на ПК с помощью Unreal Engine 4

Технический художник Дэвид Рамос поделился скриншотами одной из локаций PS4-эксклюзива{parent-84}, которую он воссоздал на ПК с помощью движка Unreal Engine 4. Представленная на изображениях ниже сцена была вдохновлена спальной Кэсси Дрейк и практически полностью повторяет оригинал. К сожалению, раз...

28.10.2018

Обзоры

Давным-давно, в одной далёкой галактике…

Вступление Здравствуйте пользователи gamebomb! Я Duracell [дюрасэл], сегодня хочу вам рассказать (в первую очередь фанатам Звёздной саги) об одной замечательной игре по этой теме – Star Wars Battlefront (русский вариант – Звездные Войны – Боевой Фронт). Это не значит, что Star Wars Battlefront исклю...

06.06.2019

Обзоры

«Лучшая игра в Мире» - Мама Дэдпула

Начало  После просмотра трейлера игра «Deadpool» меня очень заинтриговала, не смотря на то, что почти все игры по комиксам «Marvel» полное дерьмо. В трейлере обставили все так, будто это самый натуральный Слэшер, ну, по крайней мере, так показалось мне, но на деле это самый стандартный Экшен. После ...

20.11.2017

Обзоры

Обзор World of Tanks: Xbox One Edition

Игра {parent-96}, выпущенная в 2010 году силами белорусской команды Wargaming, а также дебютировавшая на консоли от Microsoft в 2014 году, продолжает свое шествие по свету. В этот раз проект заглянул на Xbox One. С момента выхода на Xbox 360 ничего кардинального не изменилось. Это по-прежнему бес...

To Top