Deception – одна из тех нишевых игр, что редко покидают пределы Японии. Серия, регулярно выходящая с 1996 года для внутреннего рынка, постоянно изменяется и совершенствуется, сохраняя верность своим главным принципам: странному юмору, жестокости и действительно затягивающему тактическому геймплею.
Deception IV: The Nightmare Princess стала специальным переизданием прошлогодней Deception IV: Blood Ties с новым режимом, улучшенной графикой, ловушками и персонажами. Проект не просто переосмысливает одиночную историю Лаэгринны и дебютирует на PS4, но и предлагает встроенный редактор и возможность испытать себя в более чем ста тематических заданиях отдельного эпизода The Nightmare Princess за ее красноволосую сестрицу Велгирию.
Основная история игры рассказывает о 12 святых, которые при помощи древней рукописи заточили дьявола в другом измерении. Годы спустя дочь князя тьмы Лаэгринна при поддержке трех демонов (Лилии, Верузы и Цаэлии) пытается заманить наследников тех самых героев и их помощников в свое логово, чтобы получить все фрагменты заклинания и вытащить отца из заточения. Демоны, в отличие от темной принцессы, бесплотны, но могут использовать различные ловушки и пыточные сооружения по приказу своей госпожи для уничтожения храбрых рыцарей, безумных монахинь и случайных путников самыми извращенными способами. Одиночная история разделена на 12 глав, каждая из которых имеет две-три секции, между которыми вы можете сохраниться, купить новые навыки, ловушки и наряды для девушки, либо поменять набор уже приобретенных зловещих механизмов и умений.
Каждая глава начинается с краткой предыстории и представления противников, которые пробираются к вашей базе. Вы можете посмотреть краткую информацию о каждом из смельчаков, узнать об их слабостях и хобби, а заодно увидеть сильные стороны, иммунитет против определенных видов ловушек и уязвимость против других. И хотя враг наступает в реальном времени, вызов режима планирования с видом сверху останавливает игру, предоставляя вам все возможности для проектирования смертельных соединений. Первоначально вы можете установить не более трех ловушек на уровне, но со временем их число увеличивается, предоставляя возможность для самых диких комбинаций. Вы способны встраивать смертоносные сюрпризы в стены, пол и потолок, комбинируя и рассчитывая последовательности их активации. Некоторые уровни содержат уже построенные специальные механизмы и объекты, которые также можно использовать для уничтожения или унижения противника.
Например, вы можете спрятать в полу доску с пружиной, которая подбросит несчастного рыцаря в жерло, затем вылить на него масло, отбросить острым маятником к противоположенной стене, где его будет ждать дыба и гигантские ножницы. Возможно, вы захотите скинуть врага циркулярной пилой в плавильный котел или отправить клоуну в пасть, к монстрам под картину или на карусель смерти. Вариантов для комбинаций и взаимодействия более чем достаточно. Понятно, что по мере развития сюжета игры, противники становятся сложнее. Появляются бронированные рыцари, которых не берут капканы, пилы и маятники, а это значит, что вы должны менять тактику, заманивая врага на лестницы с падающими шарами, серпами в стенах и гигантскими капканами. Боссы в конце уровня требуют особенного подхода, ведь от способа их унижения и уничтожения зависит концовка игры.
По мере продвижения по истории, игра предлагает вам разнообразное окружение - от древнего замка с безумными поездами, гигантскими рыцарями и органами до заброшенных заводов с плавильными печами, вагонетками и парками аттракционов. Вы можете использовать не просто цепочки из ловушек, но и особенности окружения для наиболее жестоких комбинаций. Каждая из демонесс перед началом очередного этапа ставит перед вами дополнительные условия, которые в случае выполнения, могут дать бонусы по завершению задания. Более того, изучение биографии персонажей дает вам ключ к победе, ведь если очередная охотница на ведьм чистюля, то кувшин с маслом подарит вам дополнительных бонусов за публичное унижение.
Как уже отмечалось выше, в обмен на полученные очки страданий и унижений вы можете приобрести новые ловушки, умения и костюмы. В игре более 180 смертельных приспособлений, но большинство из них являются улучшениями уже существующих. Так каменный шар сменяется пластиком и металлической версией. Другие смертельные механизмы, несмотря на грозность описания, фактически не эффективны, например, такие как настенный лазер или огненный шар. В результате, к концу игры вы используете набор из нескольких универсальных ловушек, располагая их в узких проходах и не давая врагам опомниться. Сочетание на лестнице набора из пик, металлического шара, маятника, серпа, дыбы, масла и банана является беспроигрышной комбинацией, в которой не может выжить ни один из врагов. Единственная сложность – это не попасть в собственную западню, которая может просто лишить вас жизни.
Возможно, в этой универсальной формуле и заключается основная проблема игры – зная секрет победы, уже нет необходимости пробовать другие варианты, только если один раз из чистого любопытства. Тоже самое касается и специальных умений, вроде заморозки или замедления – в реальном бою они фактически бесполезны, если не считать уж слишком редких телепортирующихся противников.
Режим The Nightmare Princess за Велгирию построен по иной формуле. Чтобы открыть новый уровень или задание вам нужно выполнить определенные условия: cделать комбо из четырех ловушек, раздавить рыцаря шаром или поджечь наглеца. Чем дальше ветвится древо заданий, тем сложнее соблюдать данные требования. И хотя общая механика игры остается неизменной, Велгирия, в отличие от сестры, обладает замечательными пинком и ударом. Набор окружения дополняется школами, больницами и спортзалами. Для тех, кто хочет еще больше, доступен собственный редактор карт и противников и возможность загрузить чужие уровни из мирового хаба.
К сожалению, Deception IV: The Nightmare Princess страдает от тех же проблем, что и ее предшественник. Враги, либо очень тупые, либо слишком ловкие, а большинство ловушек просто бесполезны. Возможность создать универсальное решение для всех уровней убивает идею игры в режиме истории, а сложность некоторых задач в кампании The Nightmare Princess вызывает стойкое раздражение.
***
Графически игре тоже есть чему поучиться, учитывая уровни и модели, перешагнувшие на Next Gen с PS2. Но это не значит, что Deception IV: The Nightmare Princess плохая или проходная игра. От нее можно получать удовольствие и достаточно долго, заигрывая с разными механизмами и пробуя варианты тактик. Проблема с малым количеством ловушек и скудность окружения Blood Ties здесь окончательно решена и отлично дополняется новым режимом и редактором уровней. Вы можете даже перенести сохранения из Blood Ties в новую часть без каких-либо проблем и не проходить историю Лаэгринны. Жаль, что создатели не додумались выпустить обновление для владельцев прошлогоднего оригинала. Впрочем, истинные фанаты серии купят значительно улучшенную, дополненную и доведенную до нужного уровня качества The Nightmare Princess. А всем остальным мы только посоветуем взять ее сразу на PS4.