В последнее время Omega Force анонсирует новые игры практически на каждой крупной выставке. Пока до Европы добиралась Dragon Quest Heroes, на TGS 2015 уже успели раскрыть вторую часть.
Несмотря на то, что Heroes - всего лишь экшен ответвление классической японской RPG, игра старается перенять некоторые элементы, свойственные основному сериалу. Уже в самом начале предлагается выбрать одного из двух главных персонажей, дать им имена и отправиться в королевство Арба, где люди и монстры живут в мире и согласии. Загадочное заклинание сводит вторых с ума, и они начинают нападать на людей. Нашей парочке ничего не остаётся, кроме как спасти этот чудесный мир, порубив в капусту бывших друзей.
События Dragon Quest Heroes вряд ли можно назвать оригинальными или продуманными. Подача также сомнительна - пустые заставки и утомительно длинные окошки с текстом замедляют и без того слабый игровой процесс.
По мере развития сюжета к нам в команду попадают персонажи, знакомые по различным частям Dragon Quest, вроде царевны Алены из четвертой части, странствующего мечника Терри из шестой, пышногрудой барышни Джессики из восьмой. Всего в игре 13 персонажей, из которых можно выбрать трех в свою команду. Подобное разнообразие в теории должно было освежить игровой процесс, но по факту никаких принципиально новых ощущений персонажи не вносят. Тем более, что ваш улучшенный герой отлично справляется с противниками сам.
В различных интервью представители Koei говорили, что хотят подчеркнуть происхождение Dragon Quest, поэтому в Heroes будет больше элементов из оригинальных игр, а не Warriors. На деле всё оказалось не так интересно, как можно было себе представить. Многие аспекты, ассоциируемые с культовым ролевым сериалом, носят лишь косметический характер. Например, сохранения происходят исключительно в лагере - у монахини, а вместо традиционной линейки Musou, для супер ударов персонажей используют ману.
Боевая система практически такая же, как в других играх от Omega Force с той лишь разницей, что у персонажей есть дополнительные магические атаки, которые вызываются отдельной кнопкой или выполняются автоматически при упрощенном управлении. В остальном всё стандартно – герои имеют набор простых и специальных атак, а также парочку индикаторов.
Сама игра напоминает режим Ambition из Dynasty Warriors 8 XL. В нашем распоряжении база, на которой располагаются торговцы, ремесленники и другие завербованные персонажи. По мере прохождения заданий герои получают очки опыта, которые нужно тратить на прокачку различных параметров. После завершения нескольких первых эпизодов нам в распоряжение дают воздушный корабль. На нём игрок путешествует по небольшой карте, где отмечены различные миссии.
Главная проблема Dragon Quest Heroes в отказе от классической концепции. Здесь нет эпичных сражений с многотысячными армиями солдат, сложно сконструированных уровней с лабиринтами, тактических и стратегических элементов. Здесь нет даже других режимов игры. Избавившись от всего того, за что любят проекты линейки Warriors, в Heroes не добавили ничего нового, а те немногие заимствованные элементы из оригинальной RPG ничего принципиально существенного в игру не добавляют. В результате игровой процесс стал больше напоминать Tower Defence, где нужно защищать базу от толп врагов, наступающих по коридорам с разных сторон.
Архитектура уровней в Dragon Quest Heroes максимально упрощена. Единственная задача игрока - закрывать порталы, из которых прибывают знакомые по серии враги, а также зачищать территорию, не подпуская противников к генератору или вратам. Естественно, не обошлось и без боссов. Наши герои не раз встречают огров, големов и, конечно же, драконов, правда битвы с ними не сильно отличаются от сражений с обычными врагами - вы все также давите на “квадратик” и иногда используете блок. Стоит также отметить, что на некоторых картах авторы предусмотрительно расставили стационарные пушки с ограниченным боезапасом.
С врагов падают запчасти для создания новых предметов, а также монетки, благодаря которым можно вызвать побежденного монстра на помощь. Битвы скоротечны и длятся считанные минуты, после чего вас возвращают на базу, а затем все повторяется. Подобная фрагментарность, возможно, отлично подошла бы портативной игре, но точно не для проекта на стационарной консоли.
Кроме защиты объекта и зачистки территории, делать в игре нечего. Omega Force достигли нового уровня однообразия, в результате чего даже фанаты серии Warriors вряд ли будут довольны покупкой, и игра может понравиться лишь тем немногим ценителям Dragon Quest, которые играют лишь ради внешнего вида, а не содержания.
И если речь зашла о графике, Dragon Quest Heroes в целом выглядит симпатично. Высокополигональные модели, хорошие текстуры и современные эффекты частиц и блеска вместе с кукольным дизайном от Акиры Ториямы... заставляют с нетерпением ждать полноценной Dragon Quest XI.
***
К сожалению, даже классические мелодии Коичи Сугиямы не спасают игру, и хотя Omega Force постаралась сделать Dragon Quest Heroes непохожей на своих Musou-братьев, именно это ее и подвело. Решение отказаться от некоторых принципов Musou и ничего не предложить взамен выглядит крайне сомнительным. Игра осталась все той же Warriors, но без эпичных битв, тактики и больших карт. Кроме названия и стилистики, Heroes похвастаться абсолютно нечем. Очень жаль.