Пока фанаты в муках ждут анонса The Elder Scrolls VI, который состоится очень не скоро, компания Bethesda предлагает в очередной раз перепройти Skyrim, покупать моды на консолях и вернуться на остров Вварденфелл в The Elder Scrolls Online. Рекламная кампания первого крупного дополнения для проблемной MMORPG играла на чувствах фанатов The Elder Scrolls III - Morrowind. Игроков заманивали в полюбившиеся локации с прогулками по склонам Красной Горы и чаепитием у воина-поэта Вивека. Однако дьявол кроется в деталях.
Перед обзором дополнения хотелось бы рассказать, что изменилось в игре за последние несколько лет. Самая важная новость касается европейского мегасервера - он теперь находится на территории ФРГ, а не в США, что в теории означает значительно более адекватное соединение (но на практике - нет). Игру с большой задержкой портировали на консоли и начали распространять по модели B2P. То есть теперь вам просто надо купить игру - никакой абонентской платы уже нет.
Важно отметить, что в коллекционную версии The Elder Scrolls Online - Morrowind включена только базовая игра, новый класс Хранитель, доступ к Вварденфеллу и пара мелких плюшек. Доступ к расе имперцев, сюжетным веткам Темного Братства, Гильдии Воров и так далее? Добро пожаловать во внутриигровой магазин, в котором кошмар про броню для лошадей достиг монструозных размеров. Разработчики продают петов, маунтов, костюмы, шапки, парики, татуировки, мебель, краски и многое другое, включая кейсы с рандомным лутом.
Коллекционное издание Morrowind на консолях стоит 5699 рублей. Рядом продается Золотое премиум издание за 5999 рублей, в которую входит основная игра и четыре дополнения, кроме Morrowind, 5500 крон валюты для внутриигрового магазина и доступ к расе имперцев. Обычная версия дополнения в свою очередь стоит 2499 рублей.
Базовое издание игры плюс Morrowind - 4 999 рублей. Проблема в том, что не существует ни одной версии The Elder Scrolls Online, в которую входил бы весь контент. Вам в любом случае придется докупать что-то в игровом магазине.
Morrowind подается в виде отдельной истории. Более того, если приобрести дополнение и играть с нуля, то вы начнете прямо оттуда, игнорируя основную историю TESO. Это вполне может сбить с толку новичков.
Завязка сюжета проста. Мы отыгрываем роль путешественника, который отправился на Вварденфелл, переживающий непростые времена. Лорд Вивек начинает терять божественные силы, ставя под угрозу жизнь простых данмеров. Поэтому Даэдрическая Принцесса Азура просит разобраться в таинственных событиях.
Оказавшись на острове, фанату серии хочется ликовать от радости, однако всего через полчаса эта магия ностальгии безжалостно разбивается о рифы суровой реальности. Вварденфелл в TESO до неприличия мал. Из Сейда Нина до Вивека вы сможете добраться пешком всего за две минуты. При этом центральная часть острова недоступна - ее занимают те самые склоны Красной горы, на которые вы никак не сможете забраться.
Сам остров выглядит крайне бедно - особенно в сравнении со стартовыми локациями или недавним переизданием Skyrim. В этом виновата кислотная гамма и туман, скрывающий плохую дальность прорисовки. Действительно красивые пейзажи найти проблематично, так как на фоне маячит размытая Красная Гора. Особенно обидно, что из-за слишком яркой палитры, контраста и прочих косяков художников теряется та самая атмосфера Morrowind - вы просто не чувствуете, что вернулись в любимый регион Нирна. Складывается ощущение, что перед вами игра от неизвестных польских разработчиков, которые пытались скопировать культовый проект Bethesda, а не игра от самой Bethesda.
Проблемы с картинкой продолжаются и на техническом уровне. На PS4 Pro можно включить режим 4К, но он сделан настолько криво, что у вас появляются странные мерцания прицела во время движения камеры, а само управление ломается из-за появления ощутимой задержки. Играть в этом режиме попросту невозможно.
К счастью, разработчики дали возможность менять разрешение прямо внутри игры, и, вернувшись к 1080p, эти проблемы исчезают. Жаль только, что постоянные подгрузки текстур остаются в любом случае, что особенно портит впечатление от и без того слабых моделей персонажей. В любом случае, после красот Fallout 4 и специального издания Skyrim играть в The Elder Scrolls Online - Morrowind может быть физически неприятно.
Возвращаясь к локациям, основные города выполнены в масштабе 1:1. И если Сейда Нин, Балмора и Садрит Мора скопированы с TES III, то город Вивек предстает перед игроками в состоянии Санкт-Петербурга в 1703-м году. Оплот Дома Редоран Альд'рун вообще представляет из себя скопления палаток Эшлендеров вокруг гигантского панциря Скара. Из-за сложной структуры некоторых локаций, неудобной карты и прыгающих по размеру индикаторов целей можно легко запутаться. Было бы в разы удобнее, если бы авторы игры скопировали систему навигации по светящимся хлебным крошкам из Fable 2 и современных MMORPG.
Базовый геймплей не изменился - нам по-прежнему предлагают кособокую боевую систему, которая пытается копировать игры Bethesda Game Studios и страдает от технических огрехов. Мегасервер перевезли в Европу, однако рассинхроны между действиями игрока и реакцией противника никуда не делись.
Помимо скучной основной сюжетной ветки, которая набирает обороты только в последней четверти, в поселениях поджидают свои цепочки квестов. В некоторых из них видна небольшая вариативность. В проект была интегрирована механика краж, которой нам предлагают воспользоваться. Скажем, необходимо освободить рабыню. Можно отдать найденные ценные ресурсы влюбленному в девушку сыну рабовладелицы или украсть документы.
Но на пару интересных миссий приходится вагон рутины, в рамках которой вам придется устраивать забеги по всему острову в стиле принеси - подай, подслушай разговоры, сопроводи союзника из пункта А в пункт Б и так далее. Персонажи вываливают на героя тысячи строк пустой болтовни, однако уже заданные вопросы не подсвечиваются. Кроме того, некоторые миссии не продуманы. Вварденфелл позиционируется как одна из стартовых зон TESO, но чтобы сдать ресурсы для завершения ежедневных заданий ремесленника, приходится ездить на континент.
При этом все задания и сила монстров автоматически подстраиваются под уровень игрока. Судя по всему, за основу были взяты правила PvP зоны, что автоматически ставит в неравные условия новичков и ветеранов.
Разнообразие вносит новый класс Хранитель, ориентированный на прохождение в группах. Он может призывать союзников-зверей, выращивать поляны с грибами и деревьями, которые позволяют лечить союзников, а также накладывать защитные эффекты холода.
Типов врагов на острове оказалось недостаточно. Так, с завидным постоянством попадаются огненные атронахи и големы, а остальные монстры прячутся по углам. Положение могли бы скрасить интересные подземелья, однако проблема из оригинального TESO никуда не делась. Вместо мрачных, затхлых и клаустрофобных данженов основной серии мы снова наблюдаем проходной двор, в котором бегают все игроки одновременно, убивая постоянно возрождающихся монстров. Все это не дает проникнуться атмосферой происходящего и рушит ощущение реального прогресса.
Не красит игру и совершенно чудовищный интерфейс на консолях. Дело в том, что большинство возможностей спрятаны в плохо структурированную боковую панель. Некоторые подразделы ввергают в ступор. Так, список эмоций представляет огромную таблицу, которая перекрывает весь экран. В относительно недавно вышедшей на PS4 MMO-игре Skyforge данный элемент был реализован намного дружелюбнее.
Что же касается музыкального сопровождения, то оно довольно приятное, но к сожалению игра потеряла ощущение The Elder Scrolls, созданное культовым композитором Джереми Соулом. Новая музыка Брэда Деррика, ответственного за саундтрек к фильму “Тупой и еще тупее 2”, эпична, но лишь очень отдаленно напоминает классическое звучание серии.
***
Дополнение The Elder Scrolls Online - Morrowind могло открыть игре второе дыхание, но вместо этого игрокам предложили довольствоваться скверным продуктом, который не способен удержать внимание надолго. Играть в него можно, но лучше в очередной раз перепройти оригинальный шедевр 2002 года выпуска или вернуться в специальную версию Skyrim.