После успеха удачной во всех отношениях Fire Emblem: Awakening Nintendo и Intelligent Systems выпустили новую игру культового сериала, ожидания которой были как никогда велики.
Fire Emblem Fates структурно разделена на три части, каждая из которых тянет на полноценную игру. Nintendo предлагает Специальное издание, стоимостью в 5500 рублей, куда входят все три кампании. Либо же вы можете купить Fire Emblem Fates: Conquest или Fire Emblem Fates: Birthright отдельно за 2990 рублей, а затем докупить оставшиеся кампании ( Revelation и вторую) со скидкой в 50% в онлайновом магазине eShop. Дешевле будет сразу приобрести “Специальное издание”, где все три части расположились на одном картридже.
Сюжетная линия Fates до шестой главы общая – созданный игроком персонаж, воспитанный в королевстве Нор, после определенных событий попадает в королевство Хосидо, где узнает о своем истинном происхождении. На этом моменте происходит разветвление - вы можете присоединиться к кровным братьям и сестрам или же остаться на стороне тех, кто вас воспитал. Королевства враждуют между собой, что усугубляет выбор.
Стоит отметить, что третий вариант - Revelation - подразумевает нейтралитет. Авторы игры просят пройти его после завершения Conquest или Birthright.
Судьбоносное решение не только определит дальнейшую историю, но и повлияет на игровой процесс. Кампания Birthright значительно легче Conquest за счет возможности прокачки в дополнительных испытаниях, количество которых не ограничено. Conquest, в свою очередь, практически полностью линейна в плане прохождения - отвлечься от сюжетных миссий можно только на редкие дополнительные задания, вроде обороны замка или вербовки персонажей.
Различия заключаются не только в миссиях, но и в классах - Хосидо, которое сильно напоминает Японию, даст возможность использовать ниндзя и самураев, тогда как мрачное королевство Нор сможет предложить темных магов и волхвов.
Основное время в Fire Emblem Fates уделено пошаговым боям. Все персонажи располагаются на клеточках, позволяя вам оценить обстановку с высоты птичьего полета. Каждый герой изначально имеет свой класс и набор параметров и способностей, которые растут и изучаются при повышении уровня. Достигая потолка прокачки, вы можете использовать специальные печати для перехода на продвинутый класс или для смены на другой, сохранив при этом за собой полученные ранее способности. В общей сумме, во всех версиях, количество классов переваливает за отметку в 60 единиц, что дает большой простор для настройки своих персонажей. Но если вы хотите испытать их все, необходимо купить обе кампании, так как Birthright и Conquest содержат эксклюзивные классы.
Оставаясь верной традициям серии, Fates использует систему «Камень – Ножницы – Бумага». Копейщики имеют преимущество над мечниками, которые в свою очередь лучше действуют против воинов с топорами. А последние идеально подходят против персонажей с копьями. Остальные классы работают примерно по такой же схеме. Как и в Awakening, герои могут объединяться в пары, что не только прокачивает взаимоотношения, но и дает плюсы к атаке, контратаке и защите. Уровень взаимоотношений показан в виде букв C, B, A, и в случае, если использовать персонажей разного пола парно, можно получить заветную S. Чем лучше рейтинг, тем выше шанс того, что напарник заблокирует летящий в сторону героя клинок, стрелу или заклинание. Высокий рейтинг также позволяет проводить комбинированные атаки, когда оба персонажа создают серию ударов по противнику, увеличивая итоговые повреждения в несколько раз. Прокачивая отношения, вы значительно упрощаете прохождение.
Начиная битву, вы перемещаете персонажей по полю боя и выбираете цель. Определенные герои, владеющие конкретными видами оружия или магии, лучше подходят против того или иного врага. Вероятность попадания, эффективность и дополнительные возможности, вроде двойной атаки, отмечаются при наведении на цель, поэтому, меняя оружие парой кликов, игрок всегда может быстро оценить шанс победы.
Вы также можете посмотреть зоны перемещения и атаки у любого юнита на поле боя и от этого очень точно рассчитать любой шаг, что значительно сокращает количество перезагрузок (оба триггера и Start).
С активацией битвы обзорная камера плавно приближается к персонажам, которые эффектно сражаются в 3D, демонстрируя возросшую детализацию графики по сравнению с Fire Emblem: Awakening. Художники лучше прорисовали окружение, радующее симпатичным небом, природой и архитектурой. А если битва растягивается, то можно заметить, как садится солнце, меняя освещение.
Кроме того, авторы игры добавили некоторые мелкие детали костюмов персонажей, которые при фатальных выпадах оппонентов разрушаются, осыпаясь на пол мелкими ошметками.
При включенном 3D игра выглядит еще лучше. Вы чувствуете все неровности ландшафтов, высоту домов и расстояния между объектами.
Как уже было отмечено выше, герои могут объединяться в пары. В этом случае один персонаж выступает основным и получает большую часть опыта, тогда как второй исполняет роль вспомогательного, что дает ощутимые бонусы, вроде автоматической защиты. Меняя их местами, вы сможете подстроиться под различные ситуации, создавая практически универсальный юнит. Роль в паре влияет и на перемещение по локациям. Выбирая основным героя на крылатом единороге, вы сможете быстро перебросить через труднопроходимый грунт тяжелого рыцаря и сразу изменить расстановку сил на территории.
Миссии разнообразны и не дадут заскучать. В отличие от экспериментального Code Name: S.T.E.A.M., Fire Emblem Fates часто ставит перед игроком различные цели или интересно обыгрывает сценарии поединков. По сравнению с Awakening, ландшафт стал разнообразнее. Появилось больше моментов, где надо думать и делать правильный выбор, а не просто сносить всех врагов на карте перекаченными юнитами. Показательной здесь выступает битва в море, когда корабль героев настигают два судна противника. То приближаясь, то отдаляясь с каждой стороны вашего брига, они по очереди идут на абордаж, заставляя вас выстраивать последовательную тактику защиты двух бортов, либо продуманную тактику переброса героев на лодку противника.
Разработчики из Intelligent Systems разнообразили тактику возможностью по-разному обыгрывать ситуации благодаря интерактивности локаций. Вы будете не только открывать двери и сундуки, используя ключи, взятые с тел побежденных противников, но и изменять окружение благодаря системе Dragon Vein. Члены королевском семьи, наступая на нужную клетку, активируют данную функцию, получая возможность использовать особенности локации. Например, сровнять гору с землей, открывая короткий путь, построить мост, соединив огромные камни, создать проход в стене, призвать магический источник или реку, которая отгородит от вас сухопутных воинов, заставляя их сменить маршрут и пробиваться через узкие мосты. В зависимости от миссии использование Dragon Vein будет отличаться. Благодаря этому и без того интересно спланированные карты и сражения становятся еще более разнообразными.
Как и в любой тактической RPG, бои здесь занимают главную роль, но в Fates ими дело не ограничивается. У Коррина (имя главного героя по умолчанию) есть собственный замок, который будет очень полезен. Занимаясь строительством и совершенствованием двора, вы сможете возвести магазины с оружием и аксессурами, получить доступ к лотерее, месту для знакомств и даже бане, куда можно не просто пойти расслабиться, но и сводить прекрасных дам, коих дизайнер персонажей Юске Кодзаки нарисовал на пять с плюсом.
Дизайн замка можно изменять, расставлять постройки как душе угодно, а добавленная не ради галочки онлайновая составляющая только подтолкнет к совершенству в красоте. Вы сможете принимать гостей у себя и посещать и чужие дворцы, уходя не с пустыми руками. И чем больше реальных людей придут в гости, тем больше бонусов можно получить, вроде оружия или печатей, которые всегда пригодятся в хозяйстве.
В Fates, как и в Awakening, диалогам уделено большое внимание, причем как сюжетным, так и дополнительным. Сражаясь бок о бок и разговаривая между битвами, герои начинают испытывать друг к другу симпатию, что сказывается на игровом процессе и сюжете. Доводя отношения до максимального значения симпатии, вы сможете устроить свадьбу и получить потомство, которое будет очень полезно в боях - дети наследуют лучшее от родителей. Диалоги между парочками и их детьми - одна из самых замечательных составляющих игры. Они очень живые, трогательные, пропитаны юмором и романтикой.
А вот основная сюжетная линия базовых версий получилась довольно спорной. Неплохая завязка обещала интересное развитие со сложными семейными отношениями и драмой, но сценарию не хватает деликатности подводок к значимым событиям. Некоторые сцены и вовсе напоминают заурядное аниме и бразильские сериалы. И если в Birthright целью Коррина является месть и освобождение мира от злого короля, то в Conquest этот самый король, пытавшийся избавиться от “родственника”, и дальше будет посылать его на непроходимые задания.
Сам владыка темного королевства выставлен всемирным злом, что при прохождении Conquest кажется немного глупым - даже понимая, что Гэрон и его приспешник Лэго поступают ужасно, окружающие его дети все равно верны ему практически до последнего.
С другой стороны, авторы не скупились на дорогие пререндеренные заставки от популярной студии Trigger, которые идут в паре с роликами на движке. Прекрасное 3D, где вы во всей красе видите летящие в вашу сторону магические снаряды, буквально переносит вас в игру.
После прохождения основной кампании (Birthright или Conquest) обладатели Специального издания могут насладиться третьим выбором - Revelation. Эту ветку ни в коем случае нельзя пропускать. Владельцам базовых версий она доступна в eShop.
Откровение объединяет главных персонажей двух сторон и демонстрирует лучшие диалоги в серии, где взаимоотношения между героями вызывают всплеск эмоций, а история наконец-то начинает удивлять. Возможность комбинировать способности двух лагерей дает еще больше глубины боевой системе, и миссии продолжают радовать разнообразием сценариев. Кроме того, благодаря Revelation вы сможете дополнительно расширить спектр построек своего замка.
Звуковое сопровождение с многочисленными вариациями композиции Lost in Thoughts All Alone в исполнении загадочной Азуры имеет все шансы попасть в плейлист любителей игровых саундтреков. Серия всегда славилась качественной музыкой и новая часть не стала исключением.
***
Fire Emblem Fates по началу не хватает размаха и аккуратности Awakening по части истории, но сюжет становится захватывающим в Revelation. А глубокая тактическая составляющая, разнообразие игровых ситуаций и классов, интересная прокачка, дизайн, великолепные диалоги между персонажами и шикарное 3D не оставят поклонников равнодушными. И это все еще идеальный портативный проект, в который можно играть практически везде и всегда благодаря умной пошаговой боевой системе, не требующей от игрока мгновенной реакции.