Помпезный анонс Get Even в 2013 году обещал новый уровень психологических переживаний и высокую планку для многопользовательских приключений. Конечный результат оказался ближе по основной идее к Murdered: Soul Suspect с поправкой на слишком запутанный и искусственно затянутый сюжет, а также отвратительную шутерную механику.
Игра рассказывает о Коле Блеке – специалисте по кибербезопасности, специальным заданиям и особенно опасным расследованиям. Пытаясь спасти похищенную преступниками девушку-подростка, он не успевает до обратного отсчета бомбы и оказывается в реабилитационном центре с банальной для жанра амнезией. Чтобы вспомнить события последних месяцев, он отправляется к создателям технологии Pandora, которые при помощи виртуальной реальности начинают медленно сшивать разбросанные взрывом воспоминания.
Игрокам предстоит совершить цифровые прыжки по обрывкам памяти из разрушенной лечебницы на места былых подвигов, включая злополучное здание с бомбой, где произошло и другое более важное в жизни Блека преступление.
Естественно, The Farm 51 пытаются дотянуть свой психологический триллер до стандартов “Черного Зеркала”, но первые увлекательные полчаса игры из-за недостатка опыта создателей, выпускавших всякий хлам, превращаются в мучительные часы пространственных блужданий, расследований и поиска улик в виртуальной памяти. Даже герой к концу повествования уже возмущается этими своеобразными прятками.
По ходу сюжета авторы вплетают в историю удивительное чудо-оружие, Corner Gun (угловую пушку), которое напоминает пистолет или пулемет на палке с камерой мобильного телефона, и позволяет вам стрелять по целям из-за угла. Стрелковые секции в игре выполнены из вон рук плохо, заставляя вас вспоминать о стартовых шутерах c PS3 с примитивным искусственным интеллектом, простреливающим сквозь стены или попадающим из пистолета с пары сотен метров.
К позору авторов, внедренный в игру стелс выполнен еще хуже, отсылая нас в эру игровых динозавров. Враги замечают вас своим рентгеновским зрением за громоздким ящиком или поднимают тревогу при самых глупых обстоятельствах. Бывает, что вы застреваете в текстурах очередного укрытия и вынуждены перезапускаться с контрольной точки. Объяснение из серии, что все это происходит в голове главного героя не способно сдержать раскочегаренный бронепоезд фрустрации.
Секции с головоломками выполнены чуть лучше, но задачи по поиску кодовых замков или карточек доступа настолько примитивны, что с ними справится и дошкольник. При этом создатели настаивают на единственном правильном решении при разгадывании пазлов. Активировать ту же резервную систему питания вам придется только с использованием тепловизора, но если вы попробуете повторить ход действий без разноцветного прибора, то уже ничего не получится.
Инструментарий игры включает в себя еще и ультрафиолетовую лампу, при помощи которой можно изучать отпечатки пальцев и ботинок, искать следы крови и осматривать окрестности в поисках улик.
Отдельно расположенный анализатор позволяет изучить важные предметы, а карта и дневник помогут в навигации. Естественно, что тепловизор или просто камеру можно использовать с Corner Gun для пущей эффективности. Правда, если вы захотите исследовать объект, то мобильный телефон придется отсоединить от пушки и использовать отдельно, что совершенно неудобно.
Заметно, что при создании Get Even польским коллективом было вложено много сил в творческую составляющую, включающую многослойный сюжет, угловое оружие и элементы исследования, но конечная игра оказалась средней из-за лишней и глупой стрельбы, кривой стелс-секции и затянутого сюжета, претендующего на какую-то исключительность.
Графика тоже разочаровывает из-за низкой детализации, тиринга и множества недоработок, даже на максимальных настройках в версии для PC.
***
Поначалу Get Even захватывает ваше внимание, но через некоторое время вы понимаете, что перед вами лишь имитация качественного продукта с абсолютно лишней стрельбой, затянутой историей и блеклыми персонажами. А это для интеллектуального психологического триллера просто чудовищное упущение.