Прошло почти пять лет с момента выхода популярного экшен-приключения для PSVITA, которое позже выпустили и на PS4. В новой игре авторы продолжают историю Кэт, ее волшебной кошки, изменяющей гравитацию, и подруги Враны, только уже в условиях нового и куда более впечатляющего по размерам мира.
В Gravity Rush 2 белокурая обаяшка Кэт провалилась в гравитационную воронку, растеряла бывших друзей и лишилась волшебных умений, превратившись из владыки гравитации в обычного горняка, добывающего драгоценные камни в обмен на кров и еду в летающей деревне Банга. Впрочем, девушка совсем не теряет бодрого расположения духа, выполняя работу за себя и случайно попавшего в тот же магический водоворот Сида. Бывший полицейский отлично симулирует разнообразные недуги и отлынивает от работы, сваливая непосильную ношу на хрупкие плечи главной героини. В какой-то момент все меняется, и на сцене появляются неви (здесь их называют без затей - жуки), которых оттесняют на второй план злобные богачи и заговоры больших компаний. К счастью, Кэт вновь соединяется с любимой кошкой Дымкой (Dusty) и заступает на службу добра и справедливости.
Кейчиро Тояма, известный по оригинальному Silent Hill и серии Siren, продвигает в продолжении свои социалистические воззрения, превращая мистическую историю про божество и искаженное пространство в коммунистический манифест уровня “Незнайки на Луне”. Злобные буржуи с самого детства презирают и угнетают местных работяг, в то время как благородные разбойники и милая Кэт пытаются спасти малоимущих. Тояма делает особенные акценты на буржуазных угнетателях и кровопийцах, насыщая историю короткими зарисовками эксплуатации и унижения рабочего класса. Возможно, это звучит забавно, но Gravity Rush 2 - одна из тех игр, которую стоит показать товарищу Зюганову, как пример идеологически правильных проектов. Впрочем, на одном цитировании Маркса авторы не останавливаются и в какой-то момент добавляют в замес чисто японского творога с зигующими гражданами, стариками-фетишистами и доставкой вонючих посылок.
Основная история Gravity Rush 2 не отличается дикими откровениями или внезапными поворотами. Важные сюжетные нити из оригинала начинают проявлять себя лишь ближе к концу повествования. Творческому коллективу явно не хватает свежих идей, поэтому часть основных уровней состоят из традиционного для побочных заданий фарша с выполнением специальных задач от волшебных табличек, вроде уничтожить всех врагов на арене за отведенное время, забросать их кактусами или собрать нужное количество кристаллов. К несчастью, эта манера изложения переходит из главы в главу, перемежаясь простым стелсом и многочисленными, но не менее скучными побочными миссиями.
Правда, среди стерильного контента, иногда попадаются сверкающие бриллианты, вроде истории про человеко-жуков, которые могут вас разоблачить, если вы не покажете “где сердце, где солнце”, или не менее душещипательной истории про старика, которому для выздоровления нужны фотографии хорошеньких девушек в кротеньких платьях и шортиках. Прочие задания включают в себя поиск объектов по фотографии, выгул собак, полив деревьев, съемки объектов и людей, разнос газет на время и доставку вонючей посылки, от которой теряет сознание все живое, включая ныряющую во тьму ужаса главную героиню.
Потеряв все умения со времен оригинала, Кэт вынуждена восстанавливать свое могущество, собирая все те же кристаллы и выполняя побочные задания. Правда, к обычному набору умений со сверлящей атакой, стазис-полем, которое позволяет бросаться во врагов предметами, и многочисленными ударами добавились два специальных режима. В фазе Луны Кэт получает невероятную легкость и способность совершать высокие прыжки, наводиться на противников, доставая их буквально из-под земли, запускать режим луны-ракеты, бегать по воде, а также собирать вокруг себя все объекты в гравитационный тайфун и направлять их в сторону нерасторопного врага. При этом, легкость тела не позволяет ей уничтожать прямыми ударами и стазисом бронированных противников.
В фазе Юпитера Кэт становится тяжелее, что позволяет ей быстро уничтожать сильных противников ценой собственной маневренности. Плюс она получает возможность разрушать крепкие стены, наносить усиленный импульсный удар, комкать объекты в гигантский шар и бросать в противников, уничтожая с одного удара даже очень мощных индивидов или группу слабых врагов. И, наконец, создавать черную дыру, которая засасывает в себя все вокруг себя.
Впрочем, несмотря на различия режимов и умений для прокачки, главным и самым важным становится стазис-поле, которое не только захватывает и переносит объекты и людей, но и позволяет вам бросать элементы окружения во врагов. Это упрощает сами сражения и делает их максимально динамичными и увлекательными. В случае с боссами, поединки, как и прежде, заканчиваются нажатием тач-панели и просмотром красочного ролика о суперударе. Вполне предсказуемо, что все умения прокачиваются за кристаллы, которые можно получить во время заданий на добычу ресурсов или за успешное выполнение операций. В качестве еще одного бонуса вам дарят талисманы, которые после установки в соответствующий слот дают вам небольшой прирост в скорости, восстановлении или умениях. Позднее вы сможете объединять и улучшать свойства талисманов, вернувшись в одну из знакомых локаций из оригинала.
Как я уже отмечал ранее, основными врагами в мире Gravity Rush 2 стали не смешные неви, а противники-люди. Здесь и вооруженные до зубов солдаты, боевые роботы и громадные напоминания о Metal Gear Solid. Неви в игре также встречаются, включая некоторых боссов, но им уделено значительно меньше игрового времени - они появляются чаще во второй половине игры.
Кроме прямых схваток вас ждут многочисленные стелс задания, где вы тайно наблюдаете за целью или крадетесь по уровню, между патрулями опасных, но очень глупых врагов. Отдельно стоит сказать про камеру, которая приносит массу проблем во время погонь или заданий на время. Здесь малейшая ошибка может стоить вам провала задания. К счастью, эти гонки с птицами наперегонки относятся к необязательным, побочным, заданиям.
С физикой тоже возникает достаточно проблем, особенно в миссиях, где вам нужно забрасывать врагов с крыши деревянными ящиками. К несчастью ящики бьются об ограждения, так и не достигая цели, лишая вас возможности дать отпор хулиганам. И, естественно, что часы тикают, защита магазина медленно рушиться, а ящики не восстанавливаются, заставляя вас много раз начинать все с самого начала. Бросание летающей тарелки собаке также страдает от постоянных физических коллизий.
В Gravity Rush 2 нет многопользовательского режима, но вы можете делиться фотографиями или участвовать в призрачных забегах с другими игроками. Ваше фото может появиться у другого пользователя PS4 в игре, и, если он выставит ей положительную оценку, то вы получите бонусы. При обнаружении сокровища вы можете поделиться фотографией этого места, и она будет распределена в случайном порядке среди других игроков.
Графически игра выглядит приятно благодаря хорошей детализации окружения и стилизацией мира под популярную анимацию. Сюжетные вставки, выполненные в манере комиксов, все также приятны, а в сочетании с игровой стилистикой действительно уместны. Добавьте к этому возможность переодевать главную героиню в многочисленные наряды, действительно интересные схватки с боссами, и вы получите, то, что вас так радовало в оригинале.
Отдельное спасибо Japan Studio за несколько уже анонсированных и абсолютно бесплатных дополнений – это в наше время шикарный подарок всему комьюнити.
***
Gravity Rush 2 в разы красивее и больше по структуре мира и количеству побочных заданий оригинальной игры, но значительно уступает ей по части истории. Проблемы с камерой проявляются очень редко, но ощутимо раздражают, а стелс-миссии для кого-то могут показаться серьезной преградой. Тем не менее, потратив на игру десятки часов и испытывая минуты дикого раздражения, разочарования, а потом восторга, я могу вас уверить, что кроме некоторых побочных заданий Gravity Rush 2 оставляет положительное впечатление. И если вы являетесь фанатом оригинальной игры и сможете пережить все трудности с камерой и однотипными заданиями, то можете поднять итоговую оценку на один балл.