Наступивший год оказался весьма богат на урожай ремастеров. Буквально совсем недавно увидел свет Resident Evil Zero, перед вами обзор на Gravity Rush, а на очереди - Heavy Rain. И дело не только в том, что в индустрии не хватает свежих идей, но и в запросе прослойки игроков на успевшие стать классикой проекты, сохранившие олдскульное очарование в обертке из современной графики и звука. И хотя Gravity Rush исполняется всего четыре года с момента эксклюзивного выхода на PlayStation Vita, проект придется весьма кстати перед релизом многообещающей второй части.
Gravity Rush Remastered – это концептуальное экшен-приключение от создателя серии Silent Hill и Siren Кейчиро Тоямы. За четыре года история и общая механика проекта практически не устарели. В центре сюжета страдающая от амнезии девушка Кэт, которая оказывается на улицах странного города, окруженного пространственными разломами и атакованного отвратительными монстрами, Нэви. Кроме копны светлых волос и умения драться, прекрасная героиня с помощью таинственной кошки Дымки (в оригинале Dusty) может менять законы гравитации, плавая в воздухе, поднимая тяжелые предметы и людей, а также пикировать в яростном ударе на опасных врагов. История использует восточные концепции слоенных миров, сна богов и самопожертвования. Авторы умело играют с характерами персонажей, запутывая сюжет, превращая приключения владыки гравитации Кэт в философскую притчу.
Gravity Rush Remastered выглядит как оживший комикс. Вдохновленная работами бельгийского художника Франсуа Шуйтена рисовка отлично сочетается с дизайном противников, который отсылает к играм жанра хоррор, где монстры представлены женскими бюстами с глазами на самом неожиданном месте или огромными насекомыми в качестве боссов. Еще больше красок добавляет прекрасная работа команды по портированию из Bluepoint Games. Последние не просто заменили большую часть текстур, но и перерисовали персонажей, сделав игру современной. В 1080p словно нарисованные кистью дальние объекты выглядят еще лучше, чем в оригинале, что усиливает магию невероятного арт-дизайна.
Несмотря на почти совершенный с графической точки зрения порт, у Gravity Rush Remastered есть свои наследственные проблемы. В первую очередь – это достаточно занудные и раздражающие побочные задания с таймером обратного отсчета, вроде работы горничной, где вас заставляют на время добывать хозяйке мороженное или выкидывать мусор. Некоторые сюжетные миссии предполагают поиск предметов без конкретного указания их расположения и это также раздражает.
Механика сбора кристаллов и прокачка различных умений все так же наполнена весельем, но, к сожалению, баланс между способностями остался прежним, и то, что вам не нужно тратить драгоценные кристаллы на бесполезные скиллы, выясняется слишком поздно.
Еще одна проблема – это общее однообразие игрового процесса, при том, что умение управлять гравитацией открывает перед авторами проекта практически безграничные возможности для творчества.
Перенос управления с Vita на DualShock 4 оказался очень удачным. Именно из-за управления я в свое время забросил игру на Vita на середине. В этой версии оно более интуитивное, а система подстройки при суперударах помогает уничтожать боссов без ненужных фрустраций. Авторам хватило ума не использовать гироскопы для навигации, сохранив движение контроллера исключительно для эффекта параллакса во время демонстрации сюжетных комиксов. Внутренняя навигационная система с возможностью выбирать следующую точку задания выполнена без нареканий.
***
Gravity Rush Remastered – прекрасное переиздание с великолепной графикой в 1080р, удобным управлением и сохранением волшебной атмосферы оригинала. Некоторые проблемы исходной игры, вроде однообразия и скучных заданий на время, перенеслись и в версию 2016 года. Тем не менее, эта игра будет весьма кстати, чтобы освежить историю перед выходом Gravity Rush 2.