Компания Frozenbyte, известная по приключенческой трилогии Trine, решила попробовать другие жанры, окунувшись в преимущественно мобильный формат, где случайно создаваемые подземелья и опасные противники так и просят размеренного доната. К счастью, в мире Has-Been Heroes вливать деньги и смотреть рекламу ради улучшений вам не придется, зато цикличность миссий и случайный уровень сложности заставят погибать и начинать игру заново бесконечное количество раз.
Сюжетная завязка вполне привычная для любителей телефонных развлечений: смелым героям предстоит проводить двух принцесс через опасную местность в школу, охраняя от плотоядных растений, зомби, скелетов и некромантов.
В самом начале игры в вашем распоряжении три героя: юркая разбойница, опытный монах и смелый воин. У каждого из персонажей свой уникальный набор ударов и стартовых способностей. Разбойница наносит серию быстрых ударов, добивая противника или вводя его в ступор. Воин бьет сильно, уничтожая слабых врагов, но практически бесполезен против бронированных скелетов. Монах представляет некую смесь из двух классов, делая упор на оглушающих и добивающих комбинациях. По ходу игры вы открываете новых героев и возможности, что должно сделать сами сражения проще, но этого не происходит из-за плавающей сложности.
Сама игра разделена на две части. В первой - на случайно созданной карте вы выбираете следующую точку для перемещения. Там вас может ждать сундук с сокровищами, который потребует ключа, кузнец, который эти ключи продает, маг, предлагающий за деньги выиграть одно из заклинаний в аналог наперстков, или оставленный кем-то шатер, где можно восстановить здоровье и выносливость. Карта построена по принципу лабиринта и имеет ряд ограничений.
Вернуться в уже исследованную точку можно, но только использовав специальную свечу, которая в самом начале находится у вас в единственном экземпляре. Локацию на карте, захваченную монстрами, можно попробовать обойти другим путем, но в большинстве случаев у вас нет иного выбора, кроме обязательных сражений, которые и составляют вторую часть игрового процесса.
Сами битвы напоминают смесь из Plants vs. Zombies и The Banner Saga. Таймер смело отматывает время назад, требуя вас продержаться до его полного истечения, в то время как противник наступает по всем линиям одновременно.
У ваших героев есть три линейки для действий, которые можно выстраивать в связки и комбинации. Например, на средней линии находится опасное растение. Вы можете нанести ему серию ударов разбойницей, и пока игра на паузе, переместить на ее место война, после чего провести добивающую сильную атаку. Использование правильных последовательностей приемов против тех или иных противников является ключом к успеху наравне с применением заклинаний.
В самом начале у вас есть множитель ударов, магия льда и огня, но затем вы выигрываете или покупаете у торговцев заклинание очарования, которое превращает врага в союзника. Или магию телепортации – она собирает всех противников в удобную для массовой атаки кучу. При этом заклинания можно использовать как на ваших героях, например, создавая огненное оружие, так и на врагах, поджигая их метко брошенным фаерболом.
Уничтоженные на поле боя противники оставляют после себя деньги и души. За первые можно приобретать предметы и заклинания, а вторые позволяют снова использовать магию или служат бонусом к получению предметов в случае гибели партии.
Игра считается проигранной, если хотя бы один из ваших напарников погиб на поле боя. К несчастью, для этого достаточно двух ударов королевских зомби. А в схватках с боссами, которые активно используют магию и специальные комбинации, вы погибаете и от одного прикосновения. Более того, поврежденный герой может быть заморожен на несколько ходов, что при большом количестве врагов делает его легкой мишенью.
Сложность, лишенная всякого разума и компромисса, является главным недостатком Has-Been Heroes на фоне цикличных и повторяющихся уровней, где меняется только задник, а сама механика не претерпевает изменений. Потеря всех приобретенных заклинаний и опыта в случае гибели героев стремительно уменьшает желание пытаться пройти многочисленные случайные этапы. Не меньшее раздражение вызывает уровень финальных боссов подземелья, который может оказаться вам просто не под силу. Поэтому в какой-то момент вы вместо бездумных поединков начинаете искать пути обхода врагов, надеясь обнаружить на следующей клетке карты торговца с мощной магией, которая, возможно, спасет в сражении с боссом.
***
Мир Has-Been Heroes слишком разочаровывает из-за однотипных противников, случайного уровня сложности и недостатка мотивации, чтобы запускать ее чаще одного раза в неделю. Исключением является только версия для Nintendo Switch, которая может сгодиться для коротких сессий в автобусах, метро и электричках, заменив не менее однообразные игры для планшетов и мобильных телефонов.
Игра пройдена на:
- Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
- 16 GB RAM
- ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
- LG OLED 65C6V