Нас встречает прекрасное и многообещающее начало в стилистике музыкальных видео американских гей-бардов с горящими тряпками нижнего белья в грязном составе метро, великолепной чернокожей героиней, сверкающей золотыми красками платья, и людьми с головами животных. Но чем дальше развивается сюжет, тем очевиднее становится, что Tangentlemen пытаются прикрыть свою беспомощность стилизацией под черно-белую антиутопию.
Вымытые краски разваливающегося на части города, пытаются скрыть огрехи дизайна, а кислотные трипы - спрятать весьма ограниченную историю. Трущобы со стрип-клубами, подпольными боями и нарастающими волнами насилия должны вызывать отвращение, но вы испытываете скорее странную смесь из жалости и веселья. Иначе, как можно еще рассматривать сцены, где люди с крысиными головами ублажают своими телами работающий телевизор или изображают эротическое возбуждение при виде блока пенобетона. Даже эпизоды с убийствами, каннибализмом и любви с безголовыми трупами выглядят скорее нелепо, чем отталкивающе-мерзко.
При этом Here They Lie предлагает вам сомнительные выборы, втягивая во всеобщую вакханалию. Сбросить кирпич вниз, спасти или убить жертву поединка, помочь странному созданию или пойти своим путем? Все эти решения не влияют на дальнейшее развитие сюжета, но должны установить тонкую связь между миром игры и вами. Чего, естественно, не происходит. Все эти “гениальные” потуги напоминают утренник в детском саду, где на вопрос о подарках пьяный Дед Мороз заблевывает детей в первом ряду и потом смачно мочится на уже догорающую елочку.
Конечно, есть в мире “Что скрывает тьма” и минуты прекрасного, вроде заплыва на хлипкой лодочке по просторам глубокого космоса, где на смену блеклым пейзажам дикого города приходит калейдоскоп образов, индийских мандал и невероятных превращений. Или сцена, словно сошедшая с картины Брюллова “Последний день Помпеи”, где обгоревшие от радиоактивного пепла люди застыли в странных позах за секунду до смерти. Цветовое безумие конца с необычным гигантизмом не дотягивает до сцены с лодкой или начала с поездом, но все же выглядит по-своему прекрасно.
Элементы стелса предполагают, что вы должны прятаться от взглядов опасных созданий и в случае обнаружения бежать сломя голову в любом направлении. Уставшие монстры отстают и возвращаются к своим делам, оставляя вас с тошнотой и реальной головной болью. Складывается впечатление, что изначально “Что скрывает тьма” создавалась не для PSVR, а уже позднее правилась под столь чувствительное к укачиванию погружение. Как следствие, авторы вместо плавного поворота за угол сделали эффект моргания с уходом в черное, как в старых низкобюджетных квестах и некоторых мобильных играх, что только увеличивает эффект укачивания.
Кроме того, ходьба по уровню выполнена так, что в сидячем положении вам выносит мозг менее, чем за минуту. Стоя играть можно дольше, но с разворотами возникает неприятная задержка, которая бьет по вестибулярному аппарату. Ухудшают ситуацию низкие по качеству текстуры, мерцающие объекты и окружение, которое начинает искажаться и деформироваться прямо у вас на глазах. Как следствие, вы испытываете дискомфорт задолго до точки сохранения и рекомендации игры отдохнуть и подышать свежим воздухом.
***
“Что скрывает тьма” – это наглядная демонстрация того, что не все странные концепции годятся для сурового мира VR. Конечно, в игре есть несколько фрагментов, которые могут доставить глазам немного наслаждения, но по большей части перед нами низкобюджетный шлак со средним эффектом присутствия, спрятанный за обложку продукта “не для всех” - концептуального приключения, от которого начинает тошнить уже в первые десять минут игры.