Инди-разработки в жанре симулятора ходьбы редко способны действительно удивить уникальными решениями или революционным подходом, но канадской студии Parabole удалось достигнуть удивительных результатов.
Проект Kona, созданный при финансовой поддержке канадского правительства, рассказывает о частном детективе Карле Фобер, который зимой 1970 года отправляется в отдаленный городок на окраине Северной Канады, чтобы найти вандалов, оттянувшихся по полной в местном магазине. История рядового преступления превращается в холодящий душу детектив с убийством, таинственными исчезновениями и паранормальными событиями. Непрекращающаяся снежная буря и запустелый поселок лишь добавляют истории звенящего ощущения постоянной опасности.
Kona позиционирует себя как приключение с открытым миром, чем-то напоминающее Everybody's Gone to the Rapture с примесью Silent Hill. Главный герой решает простые задачи, вроде заправки автомобиля или поиска улик, знакомясь с вещами пропавших жителей города, их страшными тайнами и личными конфликтами. Кристаллы льда на снегу и превратившиеся в статуи люди добавляют истории дополнительной глубины и загадочности.
Авторам удается удачно вплетать в сюжет элементы выживания. Сковывающий холод пронзает до костей, поэтому вам приходится находить дрова и горючую смесь, чтобы поддерживать огонь на редких кострищах и в каминах оставленных человеком домов.
Сбор предметов предполагает нахождение ключевых инструментов для выполнения серии заданий, которые сразу очевидны и не требуют дополнительных разъяснений. Вам придется потратить много времени на головоломку с электричеством или на поиски маленького магнита, который сыграет не последнюю роль в жизни детектива Фобера. Но с каждой новой отгадкой или заполненной строчкой досье вам открывается не только очередная грань мрачной картины, но и неминуемый конец дня.
Вторая часть игры происходит в кромешной тьме ночи, что создает ряд помех для поиска ключевых предметов и решения загадок, которые вы пропустили днем. Например, тот же магнит на доске за окном придется поискать с помощью фонаря.
Так как носимый инвентарь имеет свои ограничения, то в качестве временного склада вы можете использовать кузов своего пикапа. Но избежать сбора информации и раскрытия истории пяти ключевых фигур вам никак не удастся – от финальной области и титров с благодарностями вас отделяет волшебная стена, которая падет с последним заполненным досье.
Конечно, у вас возникают закономерные вопросы в некоторых действиях, вроде утомительного сбора снегохода или починки летающей тарелки, которые никак не влияют на развитие и тем более конец игры, но можно считать их дополнительным развлечением.
К сожалению, авторы не смогли завершить игру достойно, превратив последние 20 минут в бездумную беготню, перестрелки с возникающими из-под земли волками и скомканные объяснения пяти часов мистических переживаний. И в этом разочаровании тонут почти все завоевания необычной истории с харизматичным детективом и хорошо выверенным балансом из исследования и выживания.
***
Kona - красивая игра, которой явно не хватило денег и сил для того, чтобы связать концы разрозненных эпизодов в действительно достойный финал. Это косвенно подтверждается скопированными интерьерами домов и повторяющимися элементами дизайна. Предложенное авторами окончание выглядит столь же нелепо, как смена игровой парадигмы к концу истории и чудовищные по постановке и реализации экшен-вставки. Но при этом Kona – это достойный проект, который отлично демонстрирует, куда следует дальше двигаться инди-разработчикам и жанру симуляторов ходьбы в целом.
Игра пройдена на:
- Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
- 16 GB RAM
- ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
- LG OLED 65C6V