Последний эпизод Life is Strange вряд ли мог изменить положение лучшего приключения этого года, но он поднял планку еще выше, превратив финал истории в удивительный лабиринт из множества реальностей, современных научных теорий и дикого эмоционального надрыва.
Episode 5 – Polarize не просто закрывает многочисленные сюжетные ходы и связки, но и наглядно демонстрирует, что для того что бы создать интересную историю с персонажами, которым реально сопереживаешь, и принятыми решениями, которые заставляют вас долго думать, шагами измеряя комнату, необязательно иметь за спиной миллионные франшизы и модных голливудских сценаристов. Умело вплетенные события из прошлого, постоянные петли измерений и времени погружают вас в серию переживаний, где даже неловкий стелс выглядит уместно, сочетаясь с психоделом в стиле Дэвида Кроненберга. Более того, отрицательные персонажи демонстрируют свои человеческие грани, раскрываясь для игрока с новой стороны.
Life is Strange: Episode 5 - Polarize хороша во всем - от наполненного липким ужасом начала до полного горьких слез окончания истории. Но еще больше она знаменательно научным подходом. Разработчики из Dontnod не просто берут фантастический сюжет и адаптируют его под свои нужды, но иллюстрируют одну из теорий, разрешающих квантовый парадокс. Квантовые объекты, которые в суперпозиции могут быть волной и частицей, меняясь под взглядом наблюдателя, породили одну из самых волнительных историй с котом Шредингера. Данный квантовый парадокс разрешает теория, согласно которой наша вселенная каждое мгновение времени дуплицируется, создавая копии самой себя с небольшими отклонениями. В одной вы порезались во время бритья, в третьей вы динозавр или инопланетянин, или еще не родились. Множество вселенных существуют бесконечно параллельно, но для вас незаметны. Словно вы сидите в гостиной и принимаете только один канал телевидения вашей реальности, в то время, как параллельно идут невидимые для вас бесконечные версии трансляций других измерений. Вы настроены только на одну волну и не можете увидеть или влиять на эти миры, что делает для вас данную реальность единственной возможной.
Героиня Life is Strange может перемещаться между реальностями, выступая тем самым наблюдателем, который схлопывает другие варианты развития событий. Макс не перематывает время, она просто скользит между реальностями, делая основной ту, в которой присутствует в данный момент времени. Фактически, она божество или великий космический наблюдатель, который формирует реальность. Очевидно, героиня еще не осознала, что в ее действиях нет последствий в виде урагана или климатических явлений – это просто реальности, в которых эти явления наступили, а она как наблюдатель признала их оригинальными, схлопнув остальные. Столь глубокий подход в сочетании с закрученным сюжетом, сложными взаимосвязями и действительно шокирующими сценами делают Life is Strange одной из тех игр, что должны изменить приключенческий жанр и игровую индустрию в целом.
***
Life is Strange – настоящий BioShock Infinite от мира приключений. Одна из главных игр года, в которую каждый должен обязательно сыграть. Мы очень надеемся, что новый проект Dontnod получит куда более щедрое финансирование и поддержку, так как эта французская компания способна создавать настоящие шедевры. И будем ждать их новых игр с особенным нетерпением.