Обзор Medal of Honor
04.09.2018

Обзоры

Все самое лучшее в Medal of Honor демонстрируется в клипе, смонтированным Джо Ханом из Linkin Park на песню Cataclysm. Поэтому если вы надеетесь, что вас ждет сильный сюжет и суровая развязка в стиле первого Modern Warfare, то можете сразу забыть об этой игре.

События Medal of Honor происходят в горном Афганистане, где по прихоти авторов воюют  чеченцы, арабы и странного вида европейцы. С первых кадров непонятно кто вы – хороший или плохой. Вы просто бежите с отрядом и в руке у тебя американское оружие, а у врагов АК-47. Вот и все отличие. К слову сказать, АК-47 в Medal of Honor – пожалуй, самый плохой автомат – впервые за кучу шутеров, в которых творение Михаила Калашникова появлялось с завидной регулярностью и уважением к его боевой мощи.

Вернемся к нашим баранам; кстати, они действительно появляются в игре, а когда ваш отряд убивает безропотных пастухов – белые барашки исчезают где-то далеко в поле. Первое на что обращаешь внимание в сингл-плеере – графика. Она ужасна. Если сравнивать с Call of Duty – игра выглядит как привет четвертой части, и явно уступает по всем параметрам Battlefield: Bad Company 2.

В сценарном плане Medal of Honor – это набор не цепляющих игрока историй, переплетенных друг с другом и связанных с несколькими героями между собой. В каждой миссии вам будут помогать от 2 до 4 героев. В связи с этим возникает неотвратимый и, пожалуй, главный вопрос этой игры: почему же вы не сделали кооперативное прохождение. Каждую секунду во время прохождения – ты думаешь – почему Монах или Мама – не человек? И почему они вообще тогда присутствуют в миссии? Кооператив добавил бы игре той изюминки, которой ей не хватает. В любом случае замена любого искусственного интеллекта, пусть даже самого лучшего (сомнение в его существовании) на боевого друга – сделала бы геймплей более увлекательным. А так – геймплей банален – дошел до точки расстрелял врагов, пошел дальше. При этом можешь сесть за преграду, сбегать на кухню и заварить себе чай: есть шанс, что компьютерные друзья сами справятся.

Уровни сложности в игре совершенно не поддаются пониманию. Пройти игру на самой высокой сложности не так трудно, однако переход на самый легкий уровень – практически неощутим. В самом легком режиме враги так же агрессивны, а причиняемый ими урон практически аналогичен максимальным настройкам сложности.

В миссиях есть места, где вам придется устраивать атаки с воздуха или с самолета AC-130 зачищать точки – но все это мы видели в Call of Duty. И там это было не просто прилепленные руки к скульптуре Венеры, а часть глобального игрового процесса. Одна из миссий предложит вам сесть за пулемет и ракетницу вертолета, однако в отличие от все того-же Battlefield, вам не дадут им управлять, только стреляйте и летите по обозначенной разработчиками рельсе.

Отдельно хочется упомянуть глюки игры. Во-первых – не всегда нужен дополнительный функционал напарников – вы можете подойти и запросить патроны, однако: 1. У них есть патроны только для вашей пушки по умолчанию; 2. Когда у вас останется мало патронов, они вам наверняка скажут – что у них нет патронов, либо фразу из серии «У тебя итак достаточно патронов. Отвали». Во-вторых, в некоторых местах компьютер залипает и не может идти дальше. В одном из случаев причиной был недобитый враг, который каким-то странным образом спрятался в доме, его не замечал ИИ. В другом случае случайно брошенная граната нарушила ход скрипта, и напарник  лег на землю и не хотел перешагивать через поваленное по сценарию дерево.

Ну и, в-третьих – иногда можно попасть на, казалось бы, недоступные локации, когда вы идете в ту же сторону, куда шел отряд. Во всяком случае, туда показывает стрелка. В результате, вы оказываетесь в каком-то месте, откуда нельзя выбраться. Решение во всех случаях простое – перезапуск с чекпоинта, но это уже напрягает.

В остальном игра кажется очень затянутым ТВ сериалом, снятым отрядом школьников на дорогущем оборудовании. Персонажи не вызывают эмоций, перестрелки однообразны, а задания навевают скуку. Даже стелс-миссии выполнены настолько топорно, что их проще пройти выкашивая врагов в режиме Рембо. Графически в игре полностью отсутствуют ВАУ-моменты, а сюжет убивает своей тупизной.   

С мультиплеером отдельная история. Созданный командой DICE, он координально отличается от сингла, не только технологией, но и физикой, визуальным оформлением и оформлением локаций. Единственная проблема мультиплеера – это то, что игроки с высоким уровнем имеют многократное преимущество над новичками. Что усложняет получение баллов и требует терпения и задротства на 6-8 часов плотной игры.  Еще один из минусов мультиплеера – культивация кемперства. Из трех классов – обычный солдат, снайпер и хеви-ганнер – маленькие американские задротики выбирают именно второе, и сидят на холмах и пригорках – и стреляют во все, что движется. Как вы понимаете, быть убитым в первые секунды после респауна снайперкой – не самое приятное. Однако, в целом мультиплеер гораздо лучше сингла, и он стоит того, чтобы в него поиграть. Правда, при этом желаю вам терпения, терпения и еще раз терпения.

Medal of Honor – это весьма средний шутер, которому не под силу тягаться с Call of Duty или добротному по графике и геймплею Battlefield: Bad Company 2. Однообразный, занудный, с неприятными ошибками шутер не вытягивает даже известный солдат с бородой (cowboy soldier), украсивший обложку Times и ставшим главным героем игры. Мультиплеер пытается вытянуть игру из болота забвения, Но ему явно не хватает отточенности и баланса.

Тестировалась версия для Xbox 360

object width="640" height="385" data="http://www.youtube-nocookie.com/v/4ej3F_sxrlQ?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash">
name="allowFullScreen" value="true">
name="allowscriptaccess" value="always">
name="src" value="http://www.youtube-nocookie.com/v/4ej3F_sxrlQ?fs=1&hl=ru_RU">

Похожие записи

Краткий обзор Battlefield: Bad Company
10.07.2019

Обзоры

Краткий обзор Battlefield: Bad Company

Кто бы мог подумать, что девять лет назад малоизвестная Battlefield 1942 станет началом для одной из самых популярных серий сетевых шутеров. Большинство игр серии выходили лишь на персональные компьютеры. Однако в 2005 году студия DICE выпустила Battlefield 2: Modern Combat для приставок PlayStation...

19.05.2019

Обзоры

Обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered Multiplayer

Данный обзор посвящен мультиплееру переиздания культовой игры {parent-2109}. Чтобы прочитать ревью на сюжетную часть ремастера, кликните по ссылке. В 2007 году Infinity Ward грамотно обновила все существующие в индустрии наработки, добавила несколько инноваций и задала вектор развития шутеров на ...

13.09.2018

Обзоры

Обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered

В 2007 году Call of Duty 4 предложила игрокам зрелищный сюжет в современных реалиях с киношной постановкой перестрелок и инновационными экшн-сценами. Разработчики практически полностью отказались от классических заставок и создали сюжетные моменты, которые разворачиваются прямо во время игрового про...

02.04.2019

Обзоры

Battlefield снова не про сюжет

Battlefield - маленькая война в сети Я прекрасно понимаю, что Battlefield - это игры не о сюжете. В случае с серией Call of Duty с этим утверждением еще можно поспорить, но уж точно это бессмысленно делать в отношении любимой многими «Батлы». Battlefield - это непрекращающиеся продолжительные сражен...

To Top