Все самое лучшее в Medal of Honor демонстрируется в клипе, смонтированным Джо Ханом из Linkin Park на песню Cataclysm. Поэтому если вы надеетесь, что вас ждет сильный сюжет и суровая развязка в стиле первого Modern Warfare, то можете сразу забыть об этой игре.
События Medal of Honor происходят в горном Афганистане, где по прихоти авторов воюют чеченцы, арабы и странного вида европейцы. С первых кадров непонятно кто вы – хороший или плохой. Вы просто бежите с отрядом и в руке у тебя американское оружие, а у врагов АК-47. Вот и все отличие. К слову сказать, АК-47 в Medal of Honor – пожалуй, самый плохой автомат – впервые за кучу шутеров, в которых творение Михаила Калашникова появлялось с завидной регулярностью и уважением к его боевой мощи.
Вернемся к нашим баранам; кстати, они действительно появляются в игре, а когда ваш отряд убивает безропотных пастухов – белые барашки исчезают где-то далеко в поле. Первое на что обращаешь внимание в сингл-плеере – графика. Она ужасна. Если сравнивать с Call of Duty – игра выглядит как привет четвертой части, и явно уступает по всем параметрам Battlefield: Bad Company 2.
В сценарном плане Medal of Honor – это набор не цепляющих игрока историй, переплетенных друг с другом и связанных с несколькими героями между собой. В каждой миссии вам будут помогать от 2 до 4 героев. В связи с этим возникает неотвратимый и, пожалуй, главный вопрос этой игры: почему же вы не сделали кооперативное прохождение. Каждую секунду во время прохождения – ты думаешь – почему Монах или Мама – не человек? И почему они вообще тогда присутствуют в миссии? Кооператив добавил бы игре той изюминки, которой ей не хватает. В любом случае замена любого искусственного интеллекта, пусть даже самого лучшего (сомнение в его существовании) на боевого друга – сделала бы геймплей более увлекательным. А так – геймплей банален – дошел до точки расстрелял врагов, пошел дальше. При этом можешь сесть за преграду, сбегать на кухню и заварить себе чай: есть шанс, что компьютерные друзья сами справятся.
Уровни сложности в игре совершенно не поддаются пониманию. Пройти игру на самой высокой сложности не так трудно, однако переход на самый легкий уровень – практически неощутим. В самом легком режиме враги так же агрессивны, а причиняемый ими урон практически аналогичен максимальным настройкам сложности.
В миссиях есть места, где вам придется устраивать атаки с воздуха или с самолета AC-130 зачищать точки – но все это мы видели в Call of Duty. И там это было не просто прилепленные руки к скульптуре Венеры, а часть глобального игрового процесса. Одна из миссий предложит вам сесть за пулемет и ракетницу вертолета, однако в отличие от все того-же Battlefield, вам не дадут им управлять, только стреляйте и летите по обозначенной разработчиками рельсе.
Отдельно хочется упомянуть глюки игры. Во-первых – не всегда нужен дополнительный функционал напарников – вы можете подойти и запросить патроны, однако: 1. У них есть патроны только для вашей пушки по умолчанию; 2. Когда у вас останется мало патронов, они вам наверняка скажут – что у них нет патронов, либо фразу из серии «У тебя итак достаточно патронов. Отвали». Во-вторых, в некоторых местах компьютер залипает и не может идти дальше. В одном из случаев причиной был недобитый враг, который каким-то странным образом спрятался в доме, его не замечал ИИ. В другом случае случайно брошенная граната нарушила ход скрипта, и напарник лег на землю и не хотел перешагивать через поваленное по сценарию дерево.
Ну и, в-третьих – иногда можно попасть на, казалось бы, недоступные локации, когда вы идете в ту же сторону, куда шел отряд. Во всяком случае, туда показывает стрелка. В результате, вы оказываетесь в каком-то месте, откуда нельзя выбраться. Решение во всех случаях простое – перезапуск с чекпоинта, но это уже напрягает.
В остальном игра кажется очень затянутым ТВ сериалом, снятым отрядом школьников на дорогущем оборудовании. Персонажи не вызывают эмоций, перестрелки однообразны, а задания навевают скуку. Даже стелс-миссии выполнены настолько топорно, что их проще пройти выкашивая врагов в режиме Рембо. Графически в игре полностью отсутствуют ВАУ-моменты, а сюжет убивает своей тупизной.
С мультиплеером отдельная история. Созданный командой DICE, он координально отличается от сингла, не только технологией, но и физикой, визуальным оформлением и оформлением локаций. Единственная проблема мультиплеера – это то, что игроки с высоким уровнем имеют многократное преимущество над новичками. Что усложняет получение баллов и требует терпения и задротства на 6-8 часов плотной игры. Еще один из минусов мультиплеера – культивация кемперства. Из трех классов – обычный солдат, снайпер и хеви-ганнер – маленькие американские задротики выбирают именно второе, и сидят на холмах и пригорках – и стреляют во все, что движется. Как вы понимаете, быть убитым в первые секунды после респауна снайперкой – не самое приятное. Однако, в целом мультиплеер гораздо лучше сингла, и он стоит того, чтобы в него поиграть. Правда, при этом желаю вам терпения, терпения и еще раз терпения.
Medal of Honor – это весьма средний шутер, которому не под силу тягаться с Call of Duty или добротному по графике и геймплею Battlefield: Bad Company 2. Однообразный, занудный, с неприятными ошибками шутер не вытягивает даже известный солдат с бородой (cowboy soldier), украсивший обложку Times и ставшим главным героем игры. Мультиплеер пытается вытянуть игру из болота забвения, Но ему явно не хватает отточенности и баланса.
Тестировалась версия для Xbox 360
object width="640" height="385" data="http://www.youtube-nocookie.com/v/4ej3F_sxrlQ?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash">
name="allowFullScreen" value="true">
name="allowscriptaccess" value="always">
name="src" value="http://www.youtube-nocookie.com/v/4ej3F_sxrlQ?fs=1&hl=ru_RU">