Моему счастью не было предела, когда Кейдзи Инафуне объявил о великом слете ветеранов для создания духовного наследника Mega Man. Миллионы фанатов со всего мира поддержали инициативу дизайнера в рамках кампании на Kickstarter, принеся автору проекта почти $4 миллиона вместо необходимых $900 000. Шли месяцы, шелестели годы, дата выхода постоянно сдвигалась вперед, недовольство подписчиков росло, пока детонатор ненависти и разочарования не пришел в действие в день официального выхода проекта.
В отдаленном будущем роботы стали полноправной частью нового мира, помогая комфортному развитию человечества. Но однажды сотрудничество людей и машин было нарушено, механизмы вышли из-под контроля, сея хаос и разрушения. Но что страшнее, неуправляемыми стали и специальные экспериментальные образцы боевых роботов серии “Могучие Номера”, обладающие специальными и очень разрушительными умениями. Единственный, кто не поддался искушению порока – андройд Бек, который должен пройти девять миров и образумить своих когда-то добродушных собратьев.
Если наивно-детская история прикручена к проекту больше для галочки, то дизайн уровней, механика и даже ключевые схватки с боссами взывают к наследию Mega Man. Главный герой перемещается по 2.5D-платформам, прыгая через пропасти и уничтожая многочисленных врагов, проявляющих задатки интеллекта на уровне торговых автоматов.
Большинство этапов отличаются основной темой и составом противников. Например, на уровне электростанции вы пробегаете слабо освещенные коридоры, иногда полностью погружающиеся в темноту. На подводном этапе вас ждут холодные лабиринты, наполненные ледяными блоками и скользкими поверхностями. Попытка создать уникальные испытания со вставками специальных игровых элементов, вроде понга, полетов над городом или быстрых перемещений на время, создают нужное напряжение, но не снимают ощущения вторичности общей структуры уровней и игрового дизайна. Местами встречающиеся ограничения и ловушки вызывают скорее раздражение, чем ощущение вызова. Если во время прыжка в вас отбросили снарядом и вы провалились в пропасть или, спускаясь под воду, задели электрическое ограждение, то вы потеряете одну жизнь и вернетесь к контрольной точке. По умолчанию у вас три жизни, которые можно немного увеличить по мере исследования этапа, но в случае потери всех жизней вы начинаете весь уровень с самого начала. Так как большинство ловушек достаточно неожиданные, а уровень ошибки слишком велик, вам придется проходить 10-минутные этапы несколько раз, чтобы выучить расположение опасностей и отточить свое мастерство. Это же касается и боссов, которые достаточно сложны без понимания тактики или использования правильных умений, полученных за победу над другими могучими роботами.
Mighty No. 9предлагает две основные механики, которые серьезно влияют на игровой процесс. Ваш герой может прыгать и использовать стандартную пушку, но стоит вам нанести врагу достаточно урона, как он меняет свою цветовую окраску и наступает момент для использования рывка. Бек не ограничен в использовании этой способности, преодолевая с помощью быстрого смещения в пространстве обрывы, проскальзывая под атомными реакторами или, как в случае выше, всасывая энергию раненных врагов. Каждый противник обладает своими специальными особенностями, так что нанесение быстрого урона и использование рывка позволяет вам получать временную защиту, усиление оружия или брони. Рывок просто необходим и в схватках с боссами. Нанеся достаточно повреждений опасному врагу, вы можете поглотить часть жизненной силы - в ином случае босс просто восстановит потерянную в сражении мощь.
Вторая важная способность – это умение менять формы. Побеждая боссов, Бек получает их уникальные способности, которые можно менять вместе с основной формой главного героя, нанося больше урона обычным роботам. Смена форм незаменима и в битве с сильными противниками. Например, вам будет куда проще разрушить плотную защиту хозяйки электростанции с помощью могучего меча, чем стандартного вооружения, а холод поможет остановить бронированного Баталлиона. Более того, на некоторых этапах спасенные братья помогут вам зачистить уровень от недоступных противников, которые при других обстоятельствах нанесли бы вам серьезный урон.
Безусловно, одна из главных проблем Mighty No. 9 – это уровень сложности. Их в игре три, но даже в минимальном режиме после простенького первого этапа становится слишком хардкорно. Верность старой школе и жестокая стоимость ошибки компенсируются возможностью изменить количество жизней перед началом этапа. Максимальные девять жизней позволяют вам не только хорошо исследовать новый уровень за первое прохождение, но и дают высокие шансы на победу в сражениях с боссами. Обычного игрока все равно ждут часы боли и страданий из-за электрических решеток, случайных падений в пропасть и разрушающихся за несколько секунд этапов.
Основная претензия критиков и игроков – это и серьезная стоимость ошибки во время сражений с боссами. Например, битва с Крио предполагает, что если вы попали под ледяные снаряды этого противника, то у вас есть всего несколько секунд, чтобы, хаотично нажимая кнопки, выбраться из ледяного плена. Если вы не успеете – вас ждет гибель от одного удара врага. Это же касается и схватки с электрическим андроидом. При высокой стоимости ошибки, боссы тупо следуют паттернам и их поведение не меняется в зависимости от вашей тактики. Они всегда используют разновидность из одинаковых последовательностей. Печально, что сам Кейдзи в курсе этой проблемы, иначе как объяснить адаптирующегося под ваши действия босса из DLC? Ну и последнее, уровень в Капитолии без точек сохранения вызывает только разочарование своим прямолинейным до скукоты однообразием.
Еще один слабый момент – это графика. Ранние наброски Mighty No. 9 сильно отличаются в лучшую сторону о того, что нам предлагают в финальном продукте. Модели персонажей слишком примитивные, уровни не блещут детализацией, а взрывы и световые эффекты словно шагнули из мира PlayStation 2. И если на PS4 игра идет более-менее плавно, то в версии для PC проект тормозит и разрывает экран тирингом даже на очень достойных машинах. Мы не тестировали проект на PS3, WiiU и Xbox One, но пользователи интернета рапортуют о серьезных проблемах технического характера. В свою очередь, до сих пор не известны даты релизов для Xbox 360, PSVita и 3DS.
Музыкальное сопровождение, напротив, довольно неплохое. Возможность включить ретро-звук порадует поклонников 8-битной классики. Игра достаточно коротка и предлагает всего девять этапов. Каждый из них пробегается за 10-15 минут, но из-за высокой цены ошибки, вы можете потратить на игру несколько десятков часов.
***
Mighty No. 9 страдает от высокой цены ошибки, странных механик, боссов с нечестными атаками, а также слишком устаревшего дизайна уровней и наплевательского подхода к реализации проекта. И это печально. Но любители боли и хардкора должны остаться довольны даже подобным результатом, тем более для них предусмотрены режимы многочисленных испытаний.