Need For Speed: Hot Pursuit – это как бы серия внутри серии. В последние годы такая уж у франчайза тенденция. В большом и вместительном лукошке NFS есть пара Underground, скоро вырастет отдельная зверушка по имени Shift и, конечно, самая интересная из всех - Hot Pursuit.
Hot Pursuit – всегда стояла за углом от основной серии NFS: с одной стороны – это гонки, с другой – режим игры за полицию, которого давно уже не было в нормальной реализации у гонок-конкурентов.
Electronic Arts предлагают вам пройти два карьерных режима в каждом 20 уровней: гонщик и полицейский. Правда, истории с известными топ моделями в стиле “Двойного Форсажа” ждать не приходится. Перед вами набор из десятка прямых треков с тремя видами соревнований: нелегальной гонкой и полицейской погоней. 5 разных классов авто там и там. Уникальность автопарка гонщиков и полиции в игре объясняют тем, что Seacrest Town – идеальное место для гонок, поэтому все владельцы дорогих и скоростных машин гоняются друг против друга, а полиция вынуждена постоянно обновлять свой автопарк. Так что не стоит удивляться полицейским Bentley и Ford GT. И самому дорогому заграждению дороги в мире из новеньких полицейских Porsche Cayenne на миллион долларов.
Что касается машин – игра собрала, наверно, самые актуальные из существующих гоночных автомобилей. На мой взгляд, главную роль почти до конца здесь играют различные варианты Porsche, этих машин в NFS Hot Pursuit действительно много, они разные и интересные, причем по обе стороны баррикад заметна именно эта марка. Это различные варианты Carrera, 911 и других машин, а за полицию есть даже Panamera и Porsche Cayenne. К слову, на полицейском Cayenne кататься не дадут. И кому он нужен, после того, как его осквернил Тимати (сразу стало понятным, почему он в заграждениях 3 уровня). Кроме вышеуказанных Porsche, стоит выделить Koenigsegg CCX в различных вариантах, MacLaren F1, вариации Mercedes, Pagani Zonda (которая получила даже специальный шильдик NFS Edition) и, великий и ужасный, Buggati Veyron. В последних гонках именно эта машина наиболее хороша на скоростных трассах, где чуть больше нужно управление спасает Koenigsegg CCX.
Трассы представлены разные от скоростных автобанов и пустынь, до лесных дорог и горных серпантинов. Круговых трас – не ждите – таковых вообще не существует. Большая часть в управлении в игре уделена дрифтингу – чем больше управляемый занос, тем больше очков летят в табличку с накапливаемым нитро. Вам предстоит пройти несколько режимов: погоня, перехват, реагирование, гонки, дуэли и пр. И управление даже скоростным авто, слава Богу, лучше, чем в Undercover.
Важнейшее в этой игре – геймплей. Из года в год NFS – балансировал между аркадой и симулятором, но приход Criterion поставил крест на симуляторных амбициях серии. Словно пудовая гиря упала на чашу весов с надписью – АРКАДА. И если поначалу – это не напрягает, то к концу игры в режиме погони буквально начинается «война машин» в духе Carmageddon и смысл лишь в том, чтобы доехать живым до финиша. Машины имеют к слову неплохую систему внешних повреждений, правда на ходовые характеристики это, как вы понимаете, ни капли не влияет.
Большая проблема NFS Hot Pursuit в небольшом количестве режимов, местами излишней аркадности (мечтаешь уже хотя бы о внешнем тюнинге машины), отсутствующей истории в карьере, по сути, отсутствующему балансу между машинами. В какой-то момент понимаешь, что машины в одном и том же классе ничем не отличаются, вступают в силу лишь личные пристрастия каждого гонщика. Например, я реально проходил игру с помощью Porsche, на удивление понравившемуся Ford GT, иногда Pagani Zonda и финальный штрих - Bugatti Veyron, изредка подменяемый на Koenigsegg CCXR из карбона. А ближе к концовке игры, когда игра превращается во взрывные погони, в которых дай бог выжить – хочется взять танк – чтобы просто доехать до финиша.
Хочется отметить, что карьера гонщика на порядок сложнее, нежели карьера полицейского. То ли догонять и ломать чужие машины легче, то ли есть какая-то другая фишка. Оружие в игре – или скажем так средства для задержания – прокачиваются с увеличением уровня, причем как у полиции, так и гонщиков. И те, и другие, пользуются шипами и ЭМИ, а далее разделение – у гонщиков есть турбо и подавитель, который дезориентирует полицию на какое-то время и не позволяет ей пользоваться другим оружием, а так же помогают уйти от погони. У полиции есть вертолет, который ставит шипы впереди нелегального гонщика и заграждения из автомобилей.
Из неприятных моментов стоит отметить рапидные вставки, которые вместо удовлетворения уничтоженным противником, выводят вас из гонки. Пока крутится повтор вашей победы, машина продолжает мчаться и иногда на встречу случайному автомобилю. Случайные авто иногда генерятся случайным образом так, что уйти от столкновения практически невозможно. Не говоря про занудные заезды, когда победу, вместо удовольствия, надо тупо выдирать на мокрой трассе щипцами.
Еще один весьма странный момент – на отдельную клавишу разработчики повесили включение/выключение фар, причем как у полиции, так и у обычных машин. Причем, как вы понимаете, фары в игре ни на что не влияют. Вот и думаю – а нафига, собственно…
Мультиплеер предлагает три режима: гонки, погоня и перехват. Тут кроется еще одна мини-проблема игры – в погоне, когда вы сражаетесь - гонщики против полиции, можно получить очень много личных бонусов, поэтому часто получается так, что каждый сам за себя. И ваши товарищи не будут стремиться помочь, они будут долбить и вас тоже, будь вы гонщиком или полицией – неважно.
Справедливости ради стоит отметить крутой социальный момент в игре. Вы можете видеть результаты прохождения игры вашими друзьями, стараться обогнать их время, посмотреть фотографии и прочее. Это немного добавляет игре перца. Плюс, если вы медлите с выбором автомобиля, вы услышите краткую информацию о нем: это действительно интересно.
Подводя итог, можно сказать, что NFS Hot Pursuit – это лучший Burnout, имеющий мало отношение к NFS серии. Вы просто вставляете игру, и давите на газ – и больше ничего не надо – ни тюнинговать, ни настраивать машину. Крутая графика, аппетитные аварии, созданные Criterion, сумасшедшие погони, дух скорости и неплохой искусственный интеллект, который стремится вам постоянно насолить – все это вскоре перечеркивается монотонными заданиями, небольшим количеством режимов, «кармагеддоном» во второй половине прохождения, малым количеством треков, одинаковыми по поведению на трасе автомобилями и разрушенным идиотами мультиплеером. Если обобщить – получается хорошая гоночная аркада, которая не дотянула до автомобильного шедевра. Следующий ход за Shift 2.
Тестировалась версия для Xbox 360