Два года назад на токийской игровой выставке Хифуми Коно объявил о работе над духовным наследником подзабытой, но уже давно ставшей классической серии Clock Tower. Проект, получивший название "Project Scissors", позже был переименован в более благозвучный NightCry. К созданию игры, которая собрала на просторах Kickstarter достаточно денег на разработку и даже небольшой фильм, присоединился режиссер картины “Проклятие”, а также дизайнер серии Silent Hill Масахиро Ито, нарисовавший главного монстра ужастика - женщину с гигантскими ножницами - Scissorwalker. Проект имел небольшую поддержку в прессе, но вышел практически незаметно в конце марта этого года. И отсутствие энтузиазма среди журналистов объясняется весьма сомнительным для столь профессиональной команды качеством продукта.
События NightCry происходят 18 августа 2016 года на борту роскошного круизного лайнера Океанус, который следует из Венеции к Карибским островам. Богатые пассажиры с удовольствием наслаждаются комфортом, молодые студенты беззаботно проводят время, и никто не замечает, как группа культистов пробирается на корабль для проведения опасного ритуала.
В начале игры вы управляете молодой девушкой Моникой Флорес, которая хочет приватно поговорить со своим парнем. Авторы неплохо играют с шаблонами, демонстрируя то расчесывающего до крови шею портье, то пугая вас бормочущей заклинания старушкой или неведомо откуда возникающей зловещей девочкой. Разговор с парнем заканчивается жестокой сценой и возникновением бессмертного монстра - уже упоминавшейся выше женщины с ножницами. Как и в серии Clock Tower, вам остается только убегать от опасного противника, прячась в платяных шкафах и других укромных уголках лайнера. Иногда неправильно выбранное место может привести к трагической смерти героини. Например, если спрятаться в стиральной машине, то вас ждут последствия знакомства с мощностью промышленной центрифуги.
Безусловно, вы можете обороняться, используя огнетушитель или вступая с монстром в рукопашную, но такая тактика, как и в случае с платяным шкафом, работает только раз на уровне. К сожалению, дизайнеры добавляют незримую шкалу стамины, так что Моника периодически падает от невидимой усталости и беспомощно лежит на полу. Кроме того, в случае гибели вам придется начинать игру с одной из редких контрольных точек, что фактически означает перезапуск главы с самого начала.
Еще одной проблемой являются отказывающиеся срабатывать места интерактивного взаимодействия, и вы можете погибнуть просто потому, что не смогли открыть дверь. Более того, авторы делают доступными те или иные предметы только после выполнения определенных действий. Например, вы не способны открыть чемодан, если не поговорите по телефону или не сможете подобрать фрагмент важного предмета, пока не узнаете о том, что он вам необходим. Постоянный бектрекинг в условиях отсутствия карты и появления монстра вызывает стойкое раздражение.
Во второй главе монстра уже нет, и вы больше путешествуете по миру классического Alone in the Dark в роли профессора Леонарда Косгрува. Правда, и здесь необходимость изучить все объекты на пляже, чтобы понять, что вам нужно пройти в кусты, кажется странной. Случайно разбросанные предметы, которые влияют на развитие истории, тоже подобраны странно, но на фоне достаточно запутанного сюжета это не так уж и важно.
Третья и заключительная глава за молодую студентку Руни Симпсон отсылает к героине Clock Tower и сочетает в себе исследования профессора с приключениями Моники из второй и первой частей истории. Вы прячетесь в детской комнате от женщины с ножницами, сражаетесь с демоническими куклами и решаете несложные головоломки. Разнообразие концовок здесь принимает самые изощренные формы. Если вы случайно не встретите ключевого персонажа или не захотите продолжить скучный разговор, вас ждет весьма печальное завершение событий. Впрочем, даже если вы все сделаете правильно, скрипты игры могут повернуться не в ту сторону, и вы получите худшую концовку, несмотря на то, что выполнили все условия для счастливого финала.
На фоне многочисленных проблем с окружением и сохранениями, анимация персонажей, которые всегда ходят как жертвы крокодила, вызывает не столь сильное разочарование, как общее управление и ракурсы камеры. Играть мышкой практически невозможно, но и использовать клавиатуру ничем не лучше. Возможно, на iPad есть шансы насладиться простотой навигации, но у нас и на этот счет есть сомнения. В игре реализована поддержка неведомых контроллеров, но работать с устройствами от PlayStation и Xbox игра строго отказывалась. Что касается камеры, то в большинстве случаев она неудачна. В некоторых местах вы просто не понимаете где выход или скрытый проход, а в спину дышит неумолимый монстр. Ну и, наконец, графика. NightCry устарела даже для поколения PS3, возвращая нас в эпоху PS2, где для своего времени были куда более приличные примеры.
***
NightCry – это очень сырой, местами до раздражения, морально устаревший продукт, где плохо все - от анимации до управления, предлагаемых решений и диалогов персонажей. Единственное, что вас может заинтересовать – это сама история и жестокие смерти героев. Пытаясь обрадовать своих спонсоров, авторы нарисовали восемь концовок и более трех десятков вариантов гибели персонажей. Но лучше бы сделали одну хорошо отполированную и полноценную игру.