Небольшая компания Supergiant Games, состоящая всего из 12-ти сотрудников, смогла достигнуть того, к чему огромные студии идут десятилетиями. Будь это Bastion или Transistor – каждая новая игра от калифорнийцев приобретала культовый статус и получала восторженную критику. Третий проект студии, Pyre, старается шагнуть за границы установленных жанров, отталкиваясь от прошлых достижений коллектива.
В мире Pyre вы выступаете в качестве Чтеца (Reader), которого за грехи отправили в магическое чистилище под названием Downside. Обнаруженный тройкой таких же изгнанников, он становится частью команды Nightwing, которая, ориентируясь по звездам, должна пройти путь паломника, совершая специальные ритуалы или обряды, дающие шанс на спасение из этого странного места. Каждый из встреченных на пути персонажей может присоединиться к вашей компании, влившись в и без того разношерстный коллектив. Рогатые гиганты, маленькие демоны, барды, загадочные колдуньи, люди-шакалы и женщины-птицы несут свой груз бремени за совершенные грехи, которые можно искупить по пути следования к конечной цели.
Но ваше путешествие не похоже на традиционные приключения, отсылая к бумажным D&D играм, где бросок кубика определяет удачу, а выбранный маршрут дает или отнимает драгоценное преимущество. Например, вы можете послушаться демона и, выбрав короткий маршрут, потерять частицу надежды. Или положиться на совет барда и обнаружить дополнительного персонажа. Конечно, ваши развилки путей не столь фатальны, как в Banner Saga, но вам стоит быть предельно осторожным.
Есть в приключенческой механике Pyre что-то из мобильного The Sorcery!, где главный герой также прорывался через полотна диалогов и описаний. Впрочем, это касается только первой главы игры – стоит достигнуть конца пути, как волшебная повозка обретает крылья, предоставляя вам возможность быстро посещать любую точку из уже пройденного маршрута.
Возможно, в смене стилистики и заключается основная проблема исследовательской части проекта. Если в самом начале вы очень внимательно следите за выборами, активно общаетесь с персонажами и наблюдаете за их развитием, то как только вы освобождаете первого из своих спутников, весь игровой процесс полностью переключается на те самые обряды. Конечно, вы все так же можете общаться с друзьями и будете прокачивать их навыки, проводя частные уроки, но частица исследования и сопереживания исчезает.
Кроме того, в механике с освобождением кроется и вторая главная ловушка игры. Как только вы достигните финальной точки маршрута, вам придется выбрать, с кем из трех самых прокаченных персонажей вы должны расстаться. Если вы использовали этого персонажа и его боевой стиль для достижения побед во время ритуалов, то во время второго круга вам придется очень туго, так как нужно будет перестраивать полностью всю тактику на поле.
Более того, это также означает, что если вы во время первого путешествия не прокачивали слабых или неудобных персонажей, то не сможете их освободить в первых рядах, а соответственно – они станут вашей командой неудачников в будущем.
Как уже отмечалось выше, ваши персонажи прокачиваются как во время обрядов, так и в свободное время, открывая скромные на фоне прочих ролевых игр деревья навыков. А что выбрать - скорость или бонусные очки при проведении атак – решать уже вам.
Также посещая разные места и меняясь с торговцами, вы получаете уникальные талисманы, которые могут быть весьма кстати во время многочисленных сражений.
Если общение, исследование и приключения занимают неспешную часть игрового процесса, то обряды отвечают за экшен-составляющую Pyre. Обряд – это что-то вроде спортивного командного состязания, напоминающего смесь из настольного хоккея и регби. Поле разделено на две части, в противоположных концах которого находятся два пламени. В середине находится волшебная сфера. В команде может быть не больше трех игроков, каждый из которых имеет свои преимущества, будь это полет, быстрое перемещение или большой размер. Вы сами можете выбирать кто будет отстаивать честь вашей команды, исходя из особенностей поля или умений команды врага. Ваша задача, как и противника, получить контроль над магической сферой и погасить ей пламя противника. Игрок, несущий сферу, становится уязвим для любого контакта с командой врага, но он может пасовать или бросать сферу по своему усмотрению. Естественно, что побеждает та команда, которая отнесла больше всего сфер и погасила пламя врага.
Достаточно простая по механике игра со временем выливается в жестокие битвы с новыми вариантами расстановки игроков, способностями и тактиками. А с каждым новым циклом после освобождения сложность возрастает, а вместе с ней борьба за контроль пламени. Фактически после освобождения первого героя вы концентрируетесь только на обрядах, и это разочаровывает, если вы ждали более глубоко погружения во вселенную.
Графический стиль – одна из самых сильных сторон мира Pyre. Авторы демонстрируют странные кислотные пейзажи, удивительных созданий и самое невероятное окружение. Гигантские скелеты, залитые кислотой ямы и водные пространства вызывают только чувство наивного восхищения.
***
Pyre – уникальная игра, которая явно нацелена на очень узкую аудиторию. Смесь разных элементов и динамичные обряды очень затягивают, но как только на поле не остается практически ничего, кроме сражений, Pyre может наскучить. Но попробовать новую игру Supergiant Games все же стоит. Не так часто встретишь что-то настолько необычное.