Прошло двадцать пять лет с момента выхода фильма Квентина Тарантино “Бешеные псы” и новый проект от Big Star Games мог бы помочь отпраздновать юбилей, но, к огромному сожалению, перед нами еще один пример жестокого надругательства над кинолицензией.
В центре истории Reservoir Dogs: Bloody Days знакомые грабители из оригинального фильма, которые последовательно и с расчетом обносят самые известные заведения города. Но кроме концепции жестокого ограбления, компании случайных подельников и внешнего сходства Мистера Блондина с Майклом Мэдсеном у игры нет никаких связей с легендарной работой Тарантино.
Почти каждое из доступных заданий начинается одинаково: вы приходите в заведение, встречаете ожесточенное сопротивление и должны выйти из мясорубки живыми, оставляя за собой кровавый след из десятков трупов.
Для успешного проведения операции вы последовательно управляете двумя персонажами. Сначала в режиме реального времени совершаете действия одним, а затем отматываете время назад и используете второго героя. Если первого персонажа убили в результате перестрелки, то игра автоматически переключается на второго, предлагая исправить роковую ошибку.
Концепция последовательного кооператива предполагает, что система записывает ваши действия за первого персонажа, и когда вы переключаетесь на второго, то в точности повторяет все ваши решения, во время управления первым. Такой подход позволяет подправить ошибки и защитить первого героя от внезапного нападения.
Интересная на бумаге идея спотыкается о серьезные ошибки непосредственно в игровом процессе. Например, вы вошли в отделение банка, успешно уложили всю охрану и добрались до следующей маршрутной точки. Запустив действие за второго персонажа, вы решаете помочь первому избежать лишних ранений и устраняете одного из охранников раньше, чем он успеет нанести урон. Слаженная система дает сбой – ваш первый герой стреляет в несуществующего полицейского, а противник, меняя тактику, добивает глупого грабителя метким выстрелом в голову. Конец, перезапуск с контрольной точки. Фактически вы прошли задание за одного персонажа, но вторым испортили последовательность и проиграли. Поэтому в большинстве случаев вы стараетесь развести напарников как можно дальше, либо оставлять второго героя в стороне от действий. Конечно, это не касается миссий, где вам нужно вести круговую оборону, или поручений на время, но такой излом системы существенно подрывает эффективность последовательного кооператива.
Вторая проблема Reservoir Dogs – это однообразие. Зарабатывая деньги и тратя их на открытие новых локаций, вы не получаете никаких изменений в игровой концепции. Да, противников заметно прибавляется, уровни становятся запутаннее, но механика остается прежней. Появление миссий с сопровождением заложников или погонь за курьером на время не добавляет никаких новых вызовов, скорее наоборот тормозит динамику игрового процесса. Сами напарники ничем не отличаются друг от друга на реальном задании, а разные статусы вообще не влияют на игровые возможности.
***
Reservoir Dogs – это изометрический экшен с тактическими элементами, который отталкивается от одной концепции: войти в здание, забрать деньги и выйти оттуда живыми. К сожалению, после десятой типовой миссии играть в это становится совершенно не интересно. За неимением полноценной истории, интересных и хорошо проработанных персонажей, а также в условиях поломанной игровой механики и однотипных базовых решений делать в этом проекте вам просто буквально нечего, даже если вы большой любитель виртуального насилия и экшена.