Компания Insomniac Games совместно с издательским подразделением GameStop пытается выйти за рамки своего привычного амплуа, предлагая игрокам погрузиться в мир волшебных историй вместе со сказочными персонажами Song of the Deep.
В центре удивительного повествования юная Мирин, живущая вместе с отцом в лачуге на берегу моря. Каждый день отважный капитан отправлялся на рыбный промысел, а дочь ждала его возвращения со свечей на холодном утесе. Но однажды отец не вернулся из морского путешествия. С тяжелым сердцем и плохим предчувствием, Мирин собирает волю в кулак и принимается за строительство подводной лодки. Проходят дни, и вот маленький желтый батискаф готов к своему спуску на неспокойные воды бескрайнего моря - главная героиня отправляется в полное опасности путешествие на поиски своего отца.
Song of the Deep предлагает свое видение жанра Metroidvania, где маленький корабль мечты все глубже погружается на морские просторы, получая новые уникальные способности, меняющие правила, и открывая пред игроком новые области для исследования. В самом начале у вас есть только желтая подводная лодка, которая может перемещаться по узкому лабиринту из зарослей и затонувших идолов, отыскивая удивительные сокровища и секреты. Практически сразу у субмарины появляется щуп, который способен захватывать и перетаскивать объекты, а также отбиваться от назойливых врагов. Его клешни помогают удерживаться за выступы во время мощного течения, открывать гигантские механизмы и обнажать богатое убранство древних сундуков с золотом.
Противников становится все больше, и у лодки появляются торпеды, открывающие новый путь и разбивающие тонкие преграды. Механика меняется, и на смену обычным торпедам приходят заряженные магмой снаряды, готовые растопить ледяные стены, а с появлением огненных преград - ледяные заряды, разрушающие даже самые жаркие ограничения.
Позднее к полезным компонентам добавляются лучи фонаря, способные осветить стены темных глубин и вспугнуть стайку опасных медуз. И, наконец, ваша посудина получает полезный сонар, который не только позволяет ориентироваться в подводном мраке, но и уничтожать мелких и опасных противников и стеклянные перегородки силой могучего резонанса.
Отдельного внимания заслуживает способность Мирин покидать подлодку, чтобы через узкий проем запустить сложный механизм или очистить от кораллов волшебным ножом древние сооружения.
Сочетание этих способностей с головоломками различной сложности превращают Song of the Deep в одно из самых увлекательных приключений. Авторы умело манипулируют игроком, заставляя его возвращаться в прошлые локации, где с новыми навыками появляются дополнительные зоны для поиска секретов и исследований. Первоначальные головоломки сводятся к следованию за морской коровой сквозь заросли опасных кораллов, открытию дверей и броскам заряженных бомб, но со временем задания становятся все изощреннее. Не успеете оглянуться и вот вы уже таскаете глубоководные мины через лабиринт разрушенных фрегатов, опасаясь случайной детонации или, используя переключатели, пытаетесь провести резонансный заряд через цепочку электрических преград.
К середине игры на сцену выходят комплексные головоломки с лазерами, а затем вы оказываетесь внутри гигантской механической ловушки, которая потребует от вас активного использования всех способностей и гибкого мышления. Смертельные лучи, подводные пушки и мини-боссы доставят вам немало хлопот, но реальное испытание вам приготовила секция забега на время, которая вызывает острое разочарование. Авторы явно хотели повторить что-то из экшен-сцен Rayman, но вышло кривое и заскриптованное болото.
Кроме небольшого уровня на время с побегом от ужасных кальмаров, Song of the Deep расстраивает и повторяющимися секциями-испытаниями, где вам нужно победить некоторое количество появляющихся из воздуха противников, прежде чем закадровый манипулятор откроет крепко запертые двери. Так как в игре достаточно много бэктрекинга, то проходить одни и те же испытания по уничтожению врагов, чтобы вновь миновать ключевую секцию, совсем не хочется. Если бы не расположенные в каждой зоне порталы для быстрого перемещения, играть было бы совсем грустно.
Ну и наконец, еще одним минусом остается управление и камера, которые не только дают слабину во время той-самой-миссии, но и доставляет массу неприятностей во время сражений с боссами. И если промах снарядом можно пережить, то улетающая за видимый экран подводная лодка вызывает массу волнения.
Стоит также отметить, что Song of the Deep активно использует систему улучшений. В определенных местах у подводного торговца вы можете обменять найденные сокровища на дополнительные мощности для винта, систему восстановления здоровья или специальные защитные и наступательные механизмы. Впрочем, добытые из сундуков модули энергии и здоровья оказывают куда большее влияние на исход очередного сражения.
Музыка наравне с прекрасной сказочной историей являются одним из самых заметных достоинств проекта. Подводный звук глубок, симфонические мелодии создают правильную атмосферу, а закадровый голос рассказчицы добавляет сказке дополнительного драматизма.
Графически игра выглядит приятно и напоминает Child of Light и Rayman Origins, хотя многие секции повторяются. Светящиеся водоросли и кораллы, гигантские акулы и опасные противники прорисованы с высокой детализацией и любовью, так же как и маленькая желтая подводная лодка вместе с ее смелой капитаншей.
***
Song of the Deep – очень красивая игра с массой интересных секретов и возможностью комбинировать способности для дальнейшего исследования волшебного мира. Сказочная история достаточно драматична, а сюжетные повороты хоть и предсказуемы, но держат игрока в напряжении. Уровень сложности головоломок резко разнится уже к середине игры, и если не считать секций с доставкой взрывчатых объектов на время, они достаточно увлекательны и не вызывают сильного отторжения. Единственное, что заставляет сжимать контроллер от ненависти – это та-самая-миссия на время и дающее сбои управление во время активных сражений с боссами, которых в игре всего несколько штук. Жаль, что авторы не уделили достаточного внимания тестированию проекта перед выходом, чтобы устранить такие мелкие и одновременно портящие настроение проблемы. Ну и системные требования на PC слишком высоки для двухмерного приключения. У меня на достаточно мощном компьютере игра согласилась пойти без тормозов только в разрешении 720p, что как-то странно.