Компания Nintendo вместе с Platinum Games создали очень необычного зверя. Будучи то ли ремейком, то ли трибьютом, а на деле переосмыслением, если верить Сигеру Миямото, Star Fox Zero – это первый за 19 лет тот самый Star Fox. Игры менялись, менялся и "Лис", например, пытаясь зайти на территорию The Legend Of Zelda. И вот он вернулся домой, но ждут ли его там?
Star Fox Zero, совершенно не стесняясь, регулярно цитирует первые две части сериала и иногда вспоминает о своём больном родственнике с GameCube под названием Star Fox Assault, неистово пытаясь давить на ностальгию. Знакомые планеты и сектора, знакомые персонажи и корабли, знакомые сюжет и диалоги, знакомые ситуации и альтернативные пути. С другой стороны, и нового здесь достаточно. Ещё Star Fox 64 с его All-Range Mode было тесно в определении рельсового шутера. Zero в этом плане пошёл гораздо дальше – неспешная «стелс» миссия на вертолёте, взлом терминалов роботом, возможность пробраться на борт вражеского корабля и подорвать его генератор, хитрые способы разблокировки альтернативных путей. Свободы и мотивации исследовать уровни стало больше.
Верен классике Star Fox Zero и в вопросе продолжительности. Всего три часа и титры. Если после этого у вас не осталось привкуса незаконченности, то вы неправильно в него играете. Как и раньше, награда за внимательность и старательность всегда находит своего героя, и если это не новый путь, то хотя бы медалька. А медалек на уровнях теперь аж пять штук: настрелял определённое число врагов – получи медаль, сломал все пушки на главном корабле – ещё одна, собрал три кольца с лычками – ну вы поняли. Искать скрытые задания на удивление приятно и переигрывать ради этого уровень раз за разом не утомляет, в том числе и благодаря насыщенности происходящих на экране событий. Кроме того, к чувству выполненного долга иногда прилагается специальный челендж в режиме тренировки. Вроде мелочь, а всё равно приятно.
Новые пути, в свою очередь, - это не только новые локации, но и новый взгляд на уже знакомые. Например, победив альтернативного босса на первом же уровне, можно перескочить через одну локацию и попасть на поле боя не в самый его разгар, когда корабли союзников уже падают один за другим, а немного ранее, и помочь своим, что позволит получить их поддержку на одном из следующих уровней. Альтернативные пути, уровни и боссы теперь на порядок сложнее и интереснее относительно «обычных», что не слабо повышает их ценность.
Рельсовые секции здесь настолько концентрированные, что следить за обоими экранами оказывается задачей слишком сложной и тянет воспользоваться местным аналогом мультиплеера, который пришел из времён “ты ходишь, а я стреляю”. Один игрок летает, маневрирует и стреляет только по прямой, в то время как второй управляет основной пушкой и кидает бомбы. Это лучше позволяет рассмотреть некоторые моменты и приносит свою порцию веселья.
Но тут всплывает одна из проблем пилота — ему начинает не хватать информации о вещах, которые раньше он узнавал со второго экрана: то мимо бонуса промажет, то в противника влетит. Экран GamePad для одного игрока в Star Fox Zero реализован в целом не всегда удачно – зачастую слетает прицел и приходится его заново центрировать, много всего важного происходит сразу на обоих экранах, а иногда камера от третьего лица настолько отличается от вида из кокпита, что начинаешь теряться.
Управление прицелом в зависимости от режима полностью или частично отдаётся на откуп моушену, только в отличие от Splatoon, где оно осуществляется в совсем небольшом пространстве, здесь вам понадобится простор, а играя вдвоём ещё и осторожность. В остальном управлять каждым транспортом в игре довольно удобно и приятно, другое дело, что всегда по-разному. Вроде точки пересечения очевидны, но от уровня к уровню приходится перестраиваться. Часть машин умеет трансформироваться: только что правым стиком вы делали Barrel Roll, а теперь это уже просто разворот или прыжок вбок. Больше всего разнится управление вертолётом и его роботом. Полёт вбок вдруг заменяется разворотом. Хотя сам Gyrowing - штука очень приятная, а этапы с ним более остальных богаты на исследование локаций.
Игра работает плавно и выглядит аккуратно: классический дизайн, стилизованные эффекты взрывов и огромные лазеры в 60fps, стреляющие будто сквозь монитор или экран геймпада, так вообще пробирают своей крутизной. В такие моменты особенно заметно, что над проектом работала студия Platinum Games. С другой стороны, постоянно ловишь себя на мысли, что игра создавалась исключительно для фанатов оригинальных выпусков со SNES и Nintendo 64. Подчеркнуто угловатый дизайн, аркадные корни, говорящие звери, потешно открывающие рот с очевидным “закосом” под кукольных персонажей, отсутствие онлайнового кооператива, короткий сингл с явной ориентацией на повторные прохождения и очень условный сюжет про борьбу бобра с ослом могут отпугнуть людей, не знакомых с серией.
***
Star Fox Zero – это весёлая, зрелищная и насыщенная игра с крутыми боссами, созданная с любовью к аркадным автоматам и космооперам 80-ых. Ее можно уверенно рекомендовать фанатам классического "Лиса", готовых мириться с устаревшей графикой, проблемами с управлением и прочими нюансами. Остальным же – строго по желанию.