Обзор Star Fox Zero
07.06.2018

Обзоры

Компания Nintendo вместе с Platinum Games создали очень необычного зверя. Будучи то ли ремейком, то ли трибьютом, а на деле переосмыслением, если верить Сигеру Миямото, Star Fox Zero – это первый за 19 лет тот самый Star Fox. Игры менялись, менялся и "Лис", например, пытаясь зайти на территорию The Legend Of Zelda. И вот он вернулся домой, но ждут ли его там?

Star Fox Zero, совершенно не стесняясь, регулярно цитирует первые две части сериала и иногда вспоминает о своём больном родственнике с GameCube под названием Star Fox Assault, неистово пытаясь давить на ностальгию. Знакомые планеты и сектора, знакомые персонажи и корабли, знакомые сюжет и диалоги, знакомые ситуации и альтернативные пути. С другой стороны, и нового здесь достаточно. Ещё Star Fox 64 с его All-Range Mode было тесно в определении рельсового шутера. Zero в этом плане пошёл гораздо дальше – неспешная «стелс» миссия на вертолёте, взлом терминалов роботом, возможность пробраться на борт вражеского корабля и подорвать его генератор, хитрые способы разблокировки альтернативных путей. Свободы и мотивации исследовать уровни стало больше.

Верен классике Star Fox Zero и в вопросе продолжительности. Всего три часа и титры. Если после этого у вас не осталось привкуса незаконченности, то вы неправильно в него играете. Как и раньше, награда за внимательность и старательность всегда находит своего героя, и если это не новый путь, то хотя бы медалька. А медалек на уровнях теперь аж пять штук: настрелял определённое число врагов – получи медаль, сломал все пушки на главном корабле – ещё одна, собрал три кольца с лычками – ну вы поняли. Искать скрытые задания на удивление приятно и переигрывать ради этого уровень раз за разом не утомляет, в том числе и благодаря насыщенности происходящих на экране событий. Кроме того, к чувству выполненного долга иногда прилагается специальный челендж в режиме тренировки. Вроде мелочь, а всё равно приятно.

Новые пути, в свою очередь, - это не только новые локации, но и новый взгляд на уже знакомые. Например, победив альтернативного босса на первом же уровне, можно перескочить через одну локацию и попасть на поле боя не в самый его разгар, когда корабли союзников уже падают один за другим, а немного ранее, и помочь своим, что позволит получить их поддержку на одном из следующих уровней. Альтернативные пути, уровни и боссы теперь на порядок сложнее и интереснее относительно «обычных», что не слабо повышает их ценность.

Рельсовые секции здесь настолько концентрированные, что следить за обоими экранами оказывается задачей слишком сложной и тянет воспользоваться местным аналогом мультиплеера, который пришел из времён “ты ходишь, а я стреляю”. Один игрок летает, маневрирует и стреляет только по прямой, в то время как второй управляет основной пушкой и кидает бомбы. Это лучше позволяет рассмотреть некоторые моменты и приносит свою порцию веселья.

Но тут всплывает одна из проблем пилота — ему начинает не хватать информации о вещах, которые раньше он узнавал со второго экрана: то мимо бонуса промажет, то в противника влетит. Экран GamePad для одного игрока в Star Fox Zero реализован в целом не всегда удачно – зачастую слетает прицел и приходится его заново центрировать, много всего важного происходит сразу на обоих экранах, а иногда камера от третьего лица настолько отличается от вида из кокпита, что начинаешь теряться.

Управление прицелом в зависимости от режима полностью или частично отдаётся на откуп моушену, только в отличие от Splatoon, где оно осуществляется в совсем небольшом пространстве, здесь вам понадобится простор, а играя вдвоём ещё и осторожность. В остальном управлять каждым транспортом в игре довольно удобно и приятно, другое дело, что всегда по-разному. Вроде точки пересечения очевидны, но от уровня к уровню приходится перестраиваться. Часть машин умеет трансформироваться: только что правым стиком вы делали Barrel Roll, а теперь это уже просто разворот или прыжок вбок. Больше всего разнится управление вертолётом и его роботом. Полёт вбок вдруг заменяется разворотом. Хотя сам Gyrowing - штука очень приятная, а этапы с ним более остальных богаты на исследование локаций.

Игра работает плавно и выглядит аккуратно: классический дизайн, стилизованные эффекты взрывов и огромные лазеры в 60fps, стреляющие будто сквозь монитор или экран геймпада, так вообще пробирают своей крутизной. В такие моменты особенно заметно, что над проектом работала студия Platinum Games. С другой стороны, постоянно ловишь себя на мысли, что игра создавалась исключительно для фанатов оригинальных выпусков со SNES и Nintendo 64. Подчеркнуто угловатый дизайн, аркадные корни, говорящие звери, потешно открывающие рот с очевидным “закосом” под кукольных персонажей, отсутствие онлайнового кооператива, короткий сингл с явной ориентацией на повторные прохождения и очень условный сюжет про борьбу бобра с ослом могут отпугнуть людей, не знакомых с серией.

***

Star Fox Zero – это весёлая, зрелищная и насыщенная игра с крутыми боссами, созданная с любовью к аркадным автоматам и космооперам 80-ых. Ее можно уверенно рекомендовать фанатам классического "Лиса", готовых мириться с устаревшей графикой, проблемами с управлением и прочими нюансами. Остальным же – строго по желанию.

Похожие записи

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

08.10.2018

Обзоры

Все только начинается

Неожиданный сюрприз Начну с того, что проясню один очень важный момент. Сочиняя два прошлых обзора на творения команды Croteam, я точно знал, что ни коим боком не коснусь прямого продолжения оригинала - Serious Sam 2. Для меня в принципе не существует этой игры, потому что то, что она собой представ...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

To Top