Обзор Star Ocean: Integrity and Faithlessness
10.07.2018

Обзоры

Еще одна популярная серия старается вернуться из небытия, играя на ностальгических чувствах преданных фанатов. Правда, с момента своего расцвета на оригинальной PlayStation, Star Ocean успела превратиться из ролевой игры с необычным сюжетом в среднестатистический проект с устаревшей механикой.

В центре событий новой главы космической саги небольшая планета, расположенная в 6000 световых лет от Земли. Местная цивилизация с трудом перешагнула период средневековья и теперь активно вступила в эпоху борьбы за территорию и ресурсы. Но истинное путешествие начинается в небольшой деревне, где Фидель, сын главного мечника гордого королевства, на пару с другом детства защищает родные просторы от вторжения солдат вражеской империи. И хотя враг разбит и угроза отражена, форпост на границе царства может пасть при появлении основных сил противника. Поэтому герой в компании друзей отправляется на поклон ко двору, просить поддержки в сложной ситуации. Опасная пробежка по населенному монстрами побережью заканчивается встречей с представителями сверхразвитой цивилизации, после чего конфликт выходит за рамки планетарного масштаба, превращаясь в настоящее вселенское бедствие.

Хотя сюжетная завязка выглядит на первый взгляд привлекательно, как обертка от сладкой конфеты, сценарные труды можно сравнить с механической работой циркуля: круги выходят ровные, но смысла в этом нет совершенно никакого. Авторы проворачивают трюк с похищением одного из персонажей три раза подряд, взрывают и возвращают космический корабль, а заодно удабривают важные сюжетные сцены длинной чередой скучнейших и затянутых диалогов. Иногда из продолжительных бесед с трудом можно понять дальнейшие цели - в эти моменты для понимания сюжета приходится сверяться с кратким пересказом уже свершившихся событий.

Драматичные сцены поставлены настолько плохо, что вместо сочувствия героям испытываешь ощущение впустую утекающего времени, которое можно было потратить на приготовление кофе или медленную чистку ярко-рыжей моркови. Слезы текут от ощущения беспомощности авторов, которые потратили столько времени на прорисовку белоснежных трусиков подружки главного героя, но забыли о правилах хорошей драмы. Подаренный герою с пафосом легендарный меч вы уже через полчаса сдаете на лом, купив более мощный аналог в локальной лавке.

Если оставить в стороне затянутое повествование с психоделическими откровениями и притянутыми за уши космическими силами, то остается только базовая механика игры. Star Ocean: Integrity and Faithlessness использует систему поединков в реальном времени. Ваши герои могут прибегать к обыкновенным атакам, в действительности слабым и беспомощным, либо привлечь уникальные умения - их можно выставить четыре на две активные кнопки. Скиллы поглощают ману, но весьма разрушительны и максимально эффективны против любого вида противников. Базовый навык и мастерство прокачиваются по мере их использования, а новые умения выучиваются после обнаружения или покупки специальной книги. Я уже упоминал выше о том, что на две кнопки атаки можно повесить четыре умения. Дело в том, что игра предполагает, что вы можете наносить специальные удары с ближнего и дальнего расстояния, независимо от вида навыка. Стоимость одного и того же умения вблизи и дистанционно может немного варьироваться.

Кроме активных боевых умений, у персонажей могут быть пассивные способности, которые нужно выбирать на барабане заклинаний отдельно. Это лечебные навыки, магия воскрешения и снятие различных негативных элементов. Стоит отметить, что враги активно атакуют именно вспомогательных героев, акцентируя свое внимание на лекарях и сбивая им касты.

Персонажи могут ставить блоки и отражать удары, но в условиях поединка, когда на экране все сверкает и летит высокоуровневая магия, ни о какой защите думать не приходится. Куда проще иметь двух лекарей в команде, заранее распределив роли - еще одну специальную возможность в мире Star Ocean: Integrity and Faithlessness. Ваши персонажи могут выбрать одну из сотен ролей, установив до четырех вариантов, которые дают им преимущество в сражении. Некоторые из них повышают количество магии, урон или защиту конкретного героя. Их можно прокачивать, распределяя полученные после сражения SP. Большинство ролей можно дотянуть до 9-го уровня, но некоторым из-за мощности достаточно и трех. Более того, по мере совершенствования конкретной роли открываются дополнительные ветки, которые тоже можно улучшать до совершенства. Естественно, все это требует большого количества SP и активного участия в максимальном количестве сражений.

Наконец, существуют еще способности, которые распределяются на всю партию – они открываются по мере исследования мира и также требуют прокачки. Затрата SP окупится возможностью видеть сокровища и врагов на карте, а также способностью собирать в определенных местах материалы и создавать из них улучшенные снадобья. Это полезные функции, которые помогают находить лучшее снаряжение и оружие. Особенно данные навыки ценны на финальном этапе игры.

Отдельно стоит отметить лимитированные удары, которые можно активировать по мере заполнения специальной шкалы во время сражения любым из героев. Запуск этого приема сродни атомной бомбе, способной вынести некоторых боссов с первого раза.

На фоне такого ролевого разнообразия Star Ocean: Integrity and Faithlessness заметно несбалансированная игра. При стоимости самого мощного заклинания в 50 маны, к концу игры у ваших героев ее порядка 2500 – 3000 единиц. Это значит, что вы можете практически неограниченно использовать только специальные атаки, нанося максимальный урон. Средства для пополнения маны стоят 80-200 единиц местных денег, при том, что к финальным лабиринтам за победу над противником вы получаете как минимум 5 000 золота.

Покупка оружия и снаряжения при таких доходах также не составляет больших проблем. Ближе к концу основного сюжета на уровнях появляются противники (например, летающие турели), которые могут выкосить весь ваш отряд за несколько секунд. Более того, они могут оказаться куда опаснее босса из следующей комнаты.

Еще одна большая проблема - бектрекинг. Вас заставляют часами ходить по одним и тем же локациям в охоте за сюжетом. В какой-то момент времени игра решает, что вы достаточно освоились в фэнтезийном мире и сами найдете нужное поселение, убирая все подсказки. В игре я не нашел глобальной карты, а схема текущей позиции не может вам помочь с нахождением необходимой точки назначения. Поэтому приходится искать нужное место методом перебора, пересекая десятиминутные равнины и бесконечные поля.

Некоторые ключевые сюжетные предметы и метод их использования не объясняются. Например, вас просто просят вернуться на корабль, но не говорят, как это сделать. Через какое-то время вы найдете зарытый в инвентаре портативный телепортер. Никто вам не объясняет, что его нужно использовать и где он находится.

Одни и те же сражения и сюжетные повороты повторяются по три раза. И дело не только в глупом похищении ключевого персонажа. Например, монотонную битву с наступающими на вас и фактически бесконечными, если вы не активируете скрипт, силами врага вам придется повторить несколько раз.

Про интерфейс, в котором зарыты куча менюшек и умений, можно писать долго. Это худшее решение для ролевой игры из тех, что я видел за последнее время. Ну а побочные задания, словно из худших онлайновых игр, заслуживают упоминания разве что только для галочки.

Нашлось в игре и место испытаниям, где вы на арене убиваете серию врагов, прежде чем сразить босса и получить сундук с ценным лутом. Правда, порталы, ведущие к испытаниям, встречаются редко, а сами битвы ничем не отличаются от обычных поединков.

***

Star Ocean: Integrity and Faithlessness проваливается по всем фронтам. Здесь и навороченный бесполезный интерфейс, отсутствие баланса, устаревшая постановка, скучные кишкообразные коридоры, бесконечный бектрекинг, блеклые персонажи, повторение одних и тех же сюжетных поворотов и сражений, а также совершенно глупые 350 сцен-диалогов с участием разных героев. Единственное, что можно причислить к плюсам – это мягкая симфоническая музыка и достаточно приятный дизайн персонажей и специальных эффектов, которые тонут в авторской беспросветности. Создается впечатление, что Tri-Ace вдохновлялись White Knight Chronicles II и сделали игру на уровень ниже.

Похожие записи

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут как...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

17.06.2018

Обзоры

Холодные игры: Магия кино

Что общего между кино и компьютерной игрой? Ответ очевиден - они рассказывают нам изобразительными средствами какую-то историю. Но много ли у них в этом общего? Все уже не так просто - игра обязана развлекать чем-то помимо видеоряда, в ней должен быть геймплей, в ней обязана быть интерактивность, ин...

28.06.2018

Обзоры

Обзор LEGO Star Wars: The Force Awakens

Серия игр LEGO уже давно превратилась в предсказуемый конвейер, скатываясь то к откровенному мусору вместе с Jurassic World, то выбираясь на уровень пластикового общепита с Marvel Avengers. Свежая игра по мотивам первого эпизода новой трилогии “Звездных Войн” пытается развенчать мифы о вторичности и...

To Top