Ностальгия стала таким же товаром, как ежегодные блокбастеры или клонированные игры с открытым миром. Новый проект от студии Pixel Titans пытается вспомнить и переосмыслить эру зарождения трехмерных шутеров от первого лица, соединив пиксельные внутренности и roguelike-проекты, где ваша единственная жизнь бьется о стенки случайно создаваемых уровней.
Попытка оживить наследие Quake выглядит привлекательно с быстрым геймплеем, большим количеством противников и ретро-графикой, но именно неправильные пропорции и реализация отмеченных элементов мешают STRAFE добиться желаемого.
При каждом новом запуске игры уровни формируются хаотично из нескольких вариантов комнат, и если в прошлый раз вас встречали хлипкие мостики над реками кислотных отходов, то в следующий их может заменить лава или ровная поверхность бетонированного лабиринта.
Как и во многих roguelike-играх, процедурно создаваемые локации лишены уникальности и дизайнерской изюминки, что делает дополнительное исследование лишенным смысла. Конструкции карт в STRAFE максимально примитивные, а противники, используя единственный уровень сложности, как предлог, заваливают вас трупами, часто подкрадываясь за спину. Враги молчаливы и крадутся, словно ниндзя по рисовой меже, скользя в полной тишине по узким коридорам или внезапно набрасываясь из секретных комнат и телепортеров. Поэтому вы постоянно должны находиться в движении, крутясь как флигель на 180 градусов и собирая разбросанные по уровням бонусы.
Выбор из трех вариантов вооружений в начале этапа, включая штурмовую винтовку, плазменную пушку и дробовик, располагает вас в сторону винтовки, которая может достаточно долго удерживать врагов на расстоянии. Но ни одна из них не дает отдачи и не чувствуется как реальное орудие массового истребления.
Находящиеся на уровне ракетницы, гранатометы и плазменные пушки вносят разнообразие в хаотичный геймплей, поражая максимальное количество противников. Вполне естественно, ради этих кровавых стычек с залитыми кровью полом и потолком вы и играете в STRAFE.
К сожалению, яркие моменты быстро приедаются, а сама игра превращается в однотипную зачистку уровней. Тематические задания, вроде поиска ключей или подрыва объектов, не сильно меняют скучный игровой процесс. Враги не представляют большой угрозы в одиночку, поэтому вам лишь нужно удерживать их на расстоянии, подрывая толпы гранатами или из ракетницы.
Разбросанные на этапах автоматы позволяют обменять заработанные очки на наборы брони, патронов или приобрести улучшения для любимой пушки. К сожалению, цены в мире STRAFE на аптечки и броню слишком высоки, что делает сохранение вашего текущего уровня здоровья – максимальным приоритетом. В случае гибели вам придется проходить весь уровень сначала, если вы только не активировали телепортер в следующую зону.
***
STRAFE пытается быть веселым шутером, в котором, махнув рукой на внезапную смерть, игрок должен рассмеяться и отправится в новой рейд. Но тупые противники, плоское оружие и слишком несбалансированная система генерации уровней сводят всю идею к 30 минутам пробного запуска. Пройдя несколько уровней и испытав большую часть вооружений, а также осознав, что боевая механика не изменится до самого конца, у нас не возникло никакого желания продолжать восхождение по лестнице из ностальгии. Поэтому, если вам так уж хочется вспомнить шальные 90-е, просто запустите оригинальный Quake или Doom – они сделаны в несколько раз качественнее и интереснее.
Игра пройдена на:
- Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
- 16 GB RAM
- ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
- LG OLED 65C6V