Обзор Strafe
24.07.2018

Обзоры

Ностальгия стала таким же товаром, как ежегодные блокбастеры или клонированные игры с открытым миром. Новый проект от студии Pixel Titans пытается вспомнить и переосмыслить эру зарождения трехмерных шутеров от первого лица, соединив пиксельные внутренности и roguelike-проекты, где ваша единственная жизнь бьется о стенки случайно создаваемых уровней.

 

Попытка оживить наследие Quake выглядит привлекательно с быстрым геймплеем, большим количеством противников и ретро-графикой, но именно неправильные пропорции и реализация отмеченных элементов мешают STRAFE добиться желаемого.

При каждом новом запуске игры уровни формируются хаотично из нескольких вариантов комнат, и если в прошлый раз вас встречали хлипкие мостики над реками кислотных отходов, то в следующий их может заменить лава или ровная поверхность бетонированного лабиринта.

Как и во многих roguelike-играх, процедурно создаваемые локации лишены уникальности и дизайнерской изюминки, что делает дополнительное исследование лишенным смысла. Конструкции карт в STRAFE максимально примитивные, а противники, используя единственный уровень сложности, как предлог, заваливают вас трупами, часто подкрадываясь за спину. Враги молчаливы и крадутся, словно ниндзя по рисовой меже, скользя в полной тишине по узким коридорам или внезапно набрасываясь из секретных комнат и телепортеров. Поэтому вы постоянно должны находиться в движении, крутясь как флигель на 180 градусов и собирая разбросанные по уровням бонусы.

Выбор из трех вариантов вооружений в начале этапа, включая штурмовую винтовку, плазменную пушку и дробовик, располагает вас в сторону винтовки, которая может достаточно долго удерживать врагов на расстоянии. Но ни одна из них не дает отдачи и не чувствуется как реальное орудие массового истребления.

Находящиеся на уровне ракетницы, гранатометы и плазменные пушки вносят разнообразие в хаотичный геймплей, поражая максимальное количество противников. Вполне естественно, ради этих кровавых стычек с залитыми кровью полом и потолком вы и играете в STRAFE.

К сожалению, яркие моменты быстро приедаются, а сама игра превращается в однотипную зачистку уровней. Тематические задания, вроде поиска ключей или подрыва объектов, не сильно меняют скучный игровой процесс. Враги не представляют большой угрозы в одиночку, поэтому вам лишь нужно удерживать их на расстоянии, подрывая толпы гранатами или из ракетницы.

Разбросанные на этапах автоматы позволяют обменять заработанные очки на наборы брони, патронов или приобрести улучшения для любимой пушки. К сожалению, цены в мире STRAFE на аптечки и броню слишком высоки, что делает сохранение вашего текущего уровня здоровья – максимальным приоритетом. В случае гибели вам придется проходить весь уровень сначала, если вы только не активировали телепортер в следующую зону.

***

STRAFE пытается быть веселым шутером, в котором, махнув рукой на внезапную смерть, игрок должен рассмеяться и отправится в новой рейд. Но тупые противники, плоское оружие и слишком несбалансированная система генерации уровней сводят всю идею к 30 минутам пробного запуска. Пройдя несколько уровней и испытав большую часть вооружений, а также осознав, что боевая механика не изменится до самого конца, у нас не возникло никакого желания продолжать восхождение по лестнице из ностальгии. Поэтому, если вам так уж хочется вспомнить шальные 90-е, просто запустите оригинальный Quake или Doom – они сделаны в несколько раз качественнее и интереснее.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Похожие записи

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко ...

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

To Top