Игровые адаптации популярного аниме и манги уже давно перестали быть чем-то необычным. Большинство из подобных субпродуктов остаются на задворках японского игропрома, но какая-то часть все же добирается до европейских и американских прилавков. Правда, как и в жанре игровых кино-адаптаций, создатели подобных проектов слишком часто делают высокую ставку на силу бренда и фанатскую любовь, пренебрегая самыми элементарными правилами хорошего вкуса. Sword Art Online: Lost Song относится к числу игр, рассчитанных исключительно на фанатов, готовых на все, чтобы погрузиться в историю Кирито, его кузины Сугухи и возлюбленной Асуны в виртуальном мире многопользовательской ролевой VR-игры Alfheim Online. Более того, вы не просто играете за персонажа, который играет в MMORPG, а вы играете за персонажа, который играет в дополнение к MMORPG. Вполне возможно, из концепции почти Нолановского “Начала” можно было бы выжать, по крайней мере, нечто вроде .hack, но получилось унылое и морально устаревшее блюдо.
Sword Art Online: Lost Song достаточно поверхностно раскрывает персонажей и предысторию их виртуальных скитаний, рассчитывая на подготовленного фаната-игрока. Анимационные вставки с заходами в прошлое, разрозненные диалоги и отсылки к оригинальному аниме и Hollow Fragment не делают историю чуть более понятной для новичков. Конечно, вы получаете представление о базовых правилах окружающего мира и переживаниях ключевых персонажей, но вряд ли можете объяснить странные намеки на инцест с кузиной и групповые обнимашки. Впрочем, основная история вообще не пытается затянуть вас в водоворот нетривиальных ходов и неожиданных решений. По окончанию основного обучения вы выполняете достаточно однообразные задания по поиску ключей от подземелий и уничтожению монстров. А потом игра просто решает оставить вас без подсказок, заставляя скитаться по окружающему миру в поисках триггера для дальнейшего развития сюжета. При том, что события происходят в открытом MMO пространстве, Sword Art Online: Lost Song в своей основе слишком линейна и до уныния однообразна. Все, что вы увидите за время первого часа обучения, – это и есть все то, что может предложить проект преданным фанатам аниме.
Боевая система максимально упрощена, предлагая вам давить две кнопки в надежде на положительный исход поединка. Сражения на земле можно переносить и в воздух благодаря функции полета, но если честно, то с воздушными целями прекрасно справляются напарники без какого-либо вашего участия. Вам лишь остается собирать опыт и добивать упавших на землю врагов. Так как игра является дополнением, то качаетесь вы более чем с 100 уровня, правда, враги без проблем могут превратить вас в пиксельный корм всего лишь в нескольких метрах от портала в город.
Однообразие поединков подкрепляется постоянным возрождением поверженных врагов, что делает ваши усилия еще более бесполезными. Иногда задания по уничтожению тех или иных тварей сменяются просьбой местных жителей принести материалы для крафтинга, но большинство миссий лишены фантазии и сведены к унылым поискам ключей или охоте на монстров. Учитывая тот факт, что сражения однообразны, а монстры тупы как пробки, уровень удовольствия от сражений сравним с ударами головой о бетонную стену.
Семь локаций игры достаточно малы и плотно населены скучными монстрами и боссами, против которых работает почти всегда одна и та же тактика. Несмотря на попытку создателей оживить игру разным окружением и искусственными ограничениями высоты полета, Sword Art Online: Lost Song даже с мультяшной графикой выглядит морально устаревшей.
***
Единственное, что спасает от боевого однообразия и скуки повторяющихся заданий, – это многопользовательский режим на четырех человек. Кооперативное прохождение выглядит чуть более интересным, но даже эти слабые попытки социального взаимодействия не далеко ушли от коллективной стрельбы в пещеру из мира Destiny. Конечно, всегда найдутся преданные фанаты, для которых любовь к знакомым персонажам и шутки про трусы способны заглушить однообразие и слабость сюжета, но в случае со Sword Art Online: Lost Song я бы рекомендовал пропустить игру. На фоне этого проекта даже нишевая серия Atelier выглядит недосягаемым шедвером. Уж лучше варить в алхимическом котле мебель и подметать улицы города, чем выполнять скучнейшие задания, ритмично нажимая две кнопки игрового контроллера, осознавая, что лучшее, что есть в Sword Art Online: Lost Song, – это вступительный ролик.