После долгих лет царствования Street Fighter II к середине 90-х на рынок пришли необычные файтинги - с трехмерной механикой. И пока SEGA развивала хардкорную серию Virtua Fighter на мощном железе собственных аркадных автоматов с последующим даунгрейдом под консоль, компания Namco вместе с одним из создателей Virtua Fighter создала похожий файтинг, изначально используя начинку оригинальной PlayStation. Благодаря универсальному железу, умному комбинированию трехмерных персонажей и локаций вместе с плоскими пререндеренными задниками и особой технологией сглаживания граней, игра смотрелась великолепно и работала при 60 кадрах в секунду - в два раза быстрее, чем VF на SEGA Saturn.
Даже несмотря на определенную сырость, свежая механика, в которой каждая кнопка отвечала за атаку той или иной конечностью, вместе с запоминающимися персонажами и трехмерностью произвела большое впечатление на игроков того времени, поэтому продолжения не заставили себя долго ждать. И они были только больше, лучше и красивее. Студия достигла кульминации в Tekken 3, который до сих пор попадает на вершины многочисленных топов лучших файтингов всех времен.
С тех пор многое изменилось. Бывший инноватор превратился в серию, которая начала топтаться на месте, короли многопользовательских соревнований, файтинги, уступили место шутерам и сильно просели в популярности. Новый номерной Tekken поклонники и вовсе ждали восемь лет. Выросло целое поколение геймеров, которое никогда не играло в серию. Очевидно, именно поэтому седьмая часть призвана рассказать историю семьи Мишима с самого начала.
В Tekken 7 повествование идет от лица безымянного журналиста, который ведет расследование о войне, которую развязал Джин в предыдущей части. По ходу сюжета мы узнаем мотивацию жестоких поступков Хейхачи, а также множество других деталей. Сама история эпична, но имеет несколько странных поворотов и обрывается на середине. По сути весь сюжетный режим посвящен истории Хейхачи, а остальные герои нужны лишь для его раскрытия.
К нашему большому сожалению, разработчики не сумели выдержать кинематографическую подачу, поэтому больше половины сцен – это нудные рассказы журналиста под статичные зарисовки. Другая половина – видеоролики, качество которых сильно отличается друг от друга. Например, появление Акумы в сюжете, приглашенного персонажа из Street Fighter, красиво обставлено с высоким уровнем детализации и обилием спецэффектов. А в главе с воспоминаниями о событиях из Tekken 4 заставка была перенесена с PlayStation 2 практически без изменений.
Кроме основного сценария, можно сыграть отдельные сюжетные матчи за персонажей, не участвовавших в истории. После каждого боя можно наблюдать небольшую сценку, которая наполнена специфическим юмором.
Дизайн сохранил традиционное сочетание реализма и фарса. В одном бою могут сойтись боксер, робот и дьявол. При этом даже Акума, несмотря на свои приемы, смотрится здесь гармонично. Большинство бойцов обладают гипертрофированными пропорциями тела. Особенно это заметно по ладоням Аски, плечам Джина и мускулатуре Хейхачи. Но именно это во многом делает их узнаваемыми и уникальными. Cо времен Tekken 6 дизайн большинства персонажей практически не изменился, но герои получили по одному новому костюму.
Игра работает на технологии Unreal Engine 4 в 60FPS и щеголяет шикарными эффектами вспышек, искр и отражений, богатыми моделями персонажей и их костюмов, а также симпатичным окружением. Продвинутые эффекты фокусировки, современное освещение и использование физики тканей делает графику действительно сочной - особенно в версиях для PS4 PRO и PC.
Но если присмотреться, то местами можно заметить мелкие огрехи, вроде проблем с отображением теней и не самых красивых волос. Последнее особенно странно, учитывая богатый опыт японцев в создании красивых причесок героев.
Но нас особенно удивило низкое разрешение. Версия для Xbox One работает лишь в 720p. В то время как на PlayStation 4 картинка выдается в формате 864p. Это особенно заметно по лесенкам и “мылу” на локациях с большим количеством деталей. Например, на арене Mishima Building. Только версии для PC и PS4 PRO могут похвастаться поддержкой полноценных 1080p.
Другой серьезной технической проблемой можно назвать долгие загрузки. От момента выбора персонажа и локации до самого поединка может пройти двадцать пять секунд на PS4 и более сорока секунд на Xbox One! А в онлайне это время часто увеличивается вдвое! В сетевой игре может оказаться, что предматчевая подготовка вместе с выбором персонажа и синхронизацией занимает больше времени, чем сам поединок. В таких случаях особенно досадно, что после каждого боя игра возвращается в лобби и приходится повторять весь процесс от подтверждения готовности к битве до выбора арены и долгой загрузки поединка. Было бы гораздо удобнее и быстрее, если бы разработчики предусмотрели возможность продолжить игру без возврата в меню.
Что касается сетевого кода, то здесь есть свои сложности. В день выхода Tekken 7 сыграть со случайным оппонентом было просто невозможно. В подавляющем большинстве случаев соединение с соперником прерывалось перед боем. Разработчики выпустили патч, но он ситуацию до конца так и не исправил. Разрывы - по-прежнему не редкое явление, но соединять с другими игроками стало чаще. Стоит отметить, что если бой уже начался, то скорее всего связь будет держаться до конца поединка.
Качество подключения отображается традиционной иконкой с пятью делениями. Если у оппонента четыре черточки и больше, то играть с ним будет комфортно. При трех делениях будут заметны лаги, от чего попадать в нужные тайминги станет сложнее. Во время игры с европейскими бойцами технических трудностей было мало, а серьезные задержки возникали редко.
В рейтинговом бою часто бывают ситуации, когда напряженный поединок идет на равных и лишь в самом конце определяется победитель. В этот момент всегда хочется отыграться, и в Tekken 7 разработчики предусмотрели эту возможность. В конце рейтингового поединка есть опция “Реванш”, мелочь, которой так сильно не хватает другим играм в жанре.
Боевая механика в Tekken 7 обрела несколько важнейших нововведений. В списке движений появились удары, обозначенные красной эмблемой с изображением щита. Это специальные атаки Power Crash, которые отбрасывают соперника и перебивают его верхние и средние удары (нижние атаки перебивают этот прием). Power Crash нужно использовать аккуратно, ведь урон, полученный вашим героем во время анимации этой атаки, сохраняется и можно потерять больше жизней, чем их потратит оппонент. Если соперник блокирует Power Crush, то на короткое время ваш боец становится беззащитным.
Другое нововведение пришло из мира 2D-файтингов. Когда у героя остается примерно четверть от полоски здоровья, то шкала начинает мигать и открывается возможность для супер приемов Rage Drive и Rage Art. Первый вариант хорошо подойдет умелым игрокам. Rage Drive высоко подбрасывает врага и открывает возможность для жонглирования оппонентом, что требует знания нужных комбинаций.
В свою очередь, Rage Art активируется одной кнопкой и не требует особых усилий. Ваш боец без лишних церемоний проводит мощнейшую атаку, забирающую у соперника около половины жизненной силы. Оба приема, как и Power Crash, поглощают вражеские удары и способны переломить ход битвы.
Чаще всего эти механики могут быть использованы как последний шанс. Когда у вашего бойца осталось мало жизней, а у соперника чуть меньше половины, можно решить исход раунда в свою пользу. В момент атаки оппонента, активировав Rage Art, вы, получив один удар, сможете отправить соперника в нокаут. Однако если этот прием попал в блок или пролетел мимо, то скорее всего вы проиграете. Rage Art добавляет в игру больше тактики, позволяет новичкам быстро освоиться и выглядит очень зрелищно, что позитивно сказывается на эстетике боя в целом - особенно для зрителей.
Стоит отметить, что играть в Tekken 7 стало немного проще и приятнее, чем раньше. Разработчики увеличили окно для ввода базовых команд, а также некоторым бойцам убрали часть неэффективных движений. Важнейшим изменением в механике можно назвать безопасные вставания. Теперь сложнее попасть по перекатывающимся оппонентам, а делая кувырок назад, можно блокировать атаку соперника, удерживая соответствующее направление на крестовине.
Несмотря на упрощения, освоить Tekken 7 на профессиональном уровне сложно. Многие фанаты серии считают игру самой непростой турнирной файтинг-дисциплиной. Ввод некоторых команд все еще требует от игрока высокой скорости, сноровки и точности при нажатии кнопок. Например, для освоения специального электрического апперкота (Electric Wind God Fist) за Хейхачи необходимо долго и упорно тренироваться. Некоторые связки захватов у Кинга требуют ввода двух или трех кнопок одновременно с направлением за очень короткий промежуток времени в своеобразном ритме.
Если сюжетная кампания пройдена, а в онлайн лезть не хочется, то вам прямая дорога в режим “Битва за сокровища”. Тут каждому персонажу присвоен ранг. Изначально все бойцы новички, но побеждая близких по статусу соперников, герой повышает свой разряд. В этом режиме открываются различные элементы для редактирования персонажей и бойцы одеты кто во что горазд.
Хороших костюмов в игре мало. В редакторе персонажей большая часть одежды - это просто футболки, джинсы и толстовки, которые смотрятся на героях так же гармонично, как на корове седло. В режиме “Битва за сокровища” в основном выпадает всякий мусор, вроде полицейской мигалки или душевой установки вместо головного убора. Создать красивый и уникальный облик своему герою практически невозможно. Было бы хорошо, если бы создатели игры дали возможность выключать все настройки персонажей в сетевой игре, ведь голый Хейхачи в коротких розовых шортиках и с лягушкой на голове – зрелище не для слабонервных.
Авторы постаралась снабдить игру большим количеством дополнительного контента для фанатов. В Tekken 7 присутствуют все видеоролики из предыдущих частей, которые можно открыть за внутриигровую валюту. Без лишних усилий можно сменить и музыку на любой саундтрек из предыдущих частей или настроить собственный плейлист.
***
Tekken 7 во всем лучше неудачной шестой части. Игра смогла привнести несколько приятных нововведений и сохранить все свои достоинства... и даже некоторые недостатки. Боевая система по-прежнему строится на жонглировании и, несмотря на невысокий порог вхождения, имеет большой потенциал для глубокого изучения многочисленных нюансов. Седьмая часть отлично подойдет не только фанатам серии, но и всем игрокам, кто соскучился по механике трехмерных файтингов. Дополнительно проект можно рекомендовать охотникам за достижениями. При должном старании платину или тысячу можно получить всего за один день.