Обзор Wasteland 2: Director's Cut
13.03.2018

Обзоры

Классические ролевые игры продолжают перебираться на консоли. Вслед за Divinity пришла очередь и творения Брайана Фарго - создателя оригинального Fallout.

Опоздавшая на год консольная версия получила обновленную графику, перерисованный интерфейс и все бонусы переиздания Wasteland 2: Director's Cut с PC, которое работает на новом движке Unity 5. Новая картинка утратила былой шарм вручную созданного проекта, но прибавила в современных эффектах и общей детализации. Разработчики расширили локации и расставили множество новых элементов окружения, что сделало изображение более насыщенным. Правда игра все равно внешне сильно напоминает RPG эпохи Interplay, вроде Fallout 2, что является существенным плюсом для ценителей антиквариата. Безусловно, Wasteland 2 разрабатывалась в первую очередь для тех, кто с ностальгией вспоминает проекты Black Isle Studios.

Техническая часть переиздания далека от идеала. Несмотря на то, что на консолях игра работает в разрешении 1080p и 30fps, иногда встречаются заметные притормаживания, а переход от одного меню к другому происходит с задержкой. Wasteland 2: Director's Cut вышла в октябре, но до сих пор любит вылетать с ошибкой в главное меню PS4. Конечно, подобные технические шероховатости никогда серьезно не мешали получать удовольствие от великолепной игры, тем более при наличии автоматического сохранения, но за 3000 рублей от переиздания игры годовалой давности ожидаешь более тщательной полировки.

В Director's Cut остались всё те же условности, вроде несоответствия внешнего вида персонажа его описанию и аватару. Например, мы можем начать разговор с солдатом в стальной броне, а на картинке будет изображен ковбой, который говорит голосом пожилого человека. Или когда в самом начале мы встречаем героиню, которая, при знакомстве с отрядом, говорит с персонажами, как с подростками. Глядя на команду, она выдает фразу: “Вы же совсем ещё дети”. При этом самому младшему в группе 27 лет, а ей самой - 35. Одно дело, если бы речь шла об опыте, но весь разговор был похож больше на то, будто Баба Яга рассказывает пионерам про свою молодость.

Стоит также отметить, что владельцы PC версии не смогут перенести сохранения Wasteland 2 в Director's Cut. Не помогает даже ручной переброс сейвов.

С другой стороны, в Director's Cut были озвучены многие диалоги. На всю игру бюджета не хватило, но благодаря голосу, старые моменты стали восприниматься живее. Исследуя пустошь, наша рация ловит переговоры других рейнджеров, а иногда даже слышны разговоры на русском языке. Немного странным выглядит решение разработчиков неполного озвучения диалогов, когда в одной беседе один персонаж говорит голосом актера, а второй отвечает ему лишь в текстовом окне.

Еще одна проблема кроется в мелком размере текста. Даже выбрав самый крупный шрифт, увидеть надписи на телевизоре будет сложно. И хотя важные моменты обозначаются отдельным цветом, авторы игры умудрились выделить некоторые слова желтым, который теряется на светлом фоне меню. Удивительно видеть такие огрехи в “исправленной версии”.

Главный вопрос, который волновал консольных игроков, – это реализация управления. Все-таки подобные RPG лучше проходить на компьютере с помощью клавиатуры и мышки. Однако разработчики успешно справились с адаптацией Wasteland 2: Director's Cut под геймпад. Ставшее уже привычным круговое меню позволяет быстро и без проблем выбрать нужную команду или способность. Нажимая на правый аналоговый стик, можно переключать режимы работы камеры, а шифтами выбирать необходимых персонажей.

Несмотря на отзывчивое управление, в отдельных случаях бывает трудно навести героя на нужный объект. Персонаж не всегда “ловит” самый близкий предмет, поэтому вы будете вынуждены бегать вокруг для активации подсветки. В основном это касается совсем мелких вещей, вроде листка бумаги в окружении других более крупных интерактивных предметов. Учитывая данную проблему, странным выглядит решение не задействовать тач-панель DualShock 4. В такого рода играх она весьма полезна как дополнительный инструмент в навигации или более точный указатель цели.

Сам игровой процесс практически не изменился. Wasteland 2 требует от игрока внимательности в каждом аспекте. Проиграть можно уже в самом начале, собрав несбалансированную команду или неправильно распределив очки умений и талантов. Пустошь - опасное место, и нам предстоит выживать, а вместе с этим решать насущные проблемы, сражаться в пошаговых битвах против различных негодяев и мутантов.

Боевая система напоминает классический Fallout и недавнюю Divinity. На перемещение и действия уходят специальные очки, которые вы тратите также и на использование оружия. Система укрытий в стиле XCOM позволяет активно использовать окружение, что добавляет игре еще больше тактической глубины. Новые перки и другие способности, которые добавили в Director's Cut, станут приятным бонусом для тех, кто уже прошел оригинал, но желает вернуться в мир пустоши.

А сделать это очень хочется, ведь игра нелинейна. Мир активно реагирует на наши решения и даже очередность выполнения заданий может иметь серьезные последствия. Иногда выбор может стоять между спасением одного населенного пункта за счет другого. Сами квесты можно проходить разными способами - это именно то, за что люди так полюбили первые две части Fallout.

***

Главное достижение Wasteland 2 - это возможность ощутить дух прошлого. inXile Entertainment создали машину времени, ролевой проект, который играется ровно так, как это было пятнадцать лет назад. И очень жаль, что даже через год после оригинального релиза, Wasteland 2: Director's Cut не хватает дополнительной полировки и внимания к деталям. И хотя в начале архаичный интерфейс, устаревшая графика и деревянная анимация вызывают лишь негативные эмоции, со временем, разобравшись с премудростями игрового процесса, Wasteland 2 способна поглотить на сотню часов. Поэтому, если вы соскучились по старым ролевым играм, то Wasteland 2: Director's Cut - это то, что доктор прописал.

Похожие записи

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

24.03.2018

Обзоры

Обзор Q.U.B.E. Director's Cut

Среди многообразия масштабных проектов с открытым миром, различных RPG и международных блокбастеров, некоторые маленькие релизы остались практически без внимания. Q.U.B.E. Director's Cut для PS4, PS3, Xbox One и WiiU оказался среди них, но мы спешим исправить это недоразумение. Вдохновленная {parent...

24.08.2018

Разное

Практика покупки дипломов становится все более распространенной в Москве

Учение, как известно, является светом, и в полной мере это относится к высшему образованию, когда из бывшего школьника за несколько лет делают готового к дальнейшей работе профессионала. Однако необходимо отметить тот факт, что однозначно хорошо этот период можно воспринять только в случае действите...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

To Top