Новая часть о похождениях Шерлока Холмса просто плохая игра, но при этом хороший детектив. Именно с этого немного парадоксального итога я бы и хотел начать свой обзор, в котором моей целью будет объяснить этот тезис.
Причем объяснение я начну тоже с довольно парадоксального замечания: основной проблемой этой игры является то, что разработчик слишком внимательно слушал игрока. Да-да, бывает и такое. В данном случае Frogwares настолько детально изучили все отзывы о прошлой части, что сделали совершенно неверные выводы и попытались прислушаться ко всем сразу: тем, кому какие-то детали понравились, разработчики постарались выдать ещё больше, а количество сильно навредило качеству. Всем, кому чего бы то ни было не хватало, постарались этого дать: стелса, экшена, открытого мира, разнообразных мини-игр, стрельбы, преследований и т.д. и т.п. А в итоге всё это было намешано так небрежно, что от многих элементов хотелось плеваться, несмотря на то, что они появлялись-то всего пару раз. А самое плохое, что эти элементы ещё и мешают друг другу, даже если и не являются антиподами, то просто безвкусно и неправильно исполнены. Хотите примеров? Пожалуйста.
Когда ты стараешься угодить всем и сразу
В прошлой части была довольно интересная глава с раскопками, где был ряд “археологических” головоломок в стиле Индианы Джонса. Мне, как и многим другим, эта локация пришлась по вкусу. Тогда украинцы из Frogwares решили, что нужно это повторить, да ещё и в больших количествах. А заодно ещё и экшена туда впаять. В итоге тут есть совершенно бредовый храм, в котором мы к тому же находимся в воображение, что весь экшн и головоломки делает совершенно ненужными, а их количество к тому же чрезмерно и надоедает уже после пары решений. Или вот ещё более глобальное замечание: тут просто отвратительно большое количество QTE-сцен. Ладно, пошли в сторону киношности, почему бы и нет, к тому же это всё ещё популярно, хотя уже и начинает устаревать. Но при этом ещё и прислушаемся к тем, кому не понравилось что их всегда ведут за ручку и уберем часть подсказок, пусть думают. А это создает провисания в темпе повествования, что вредит предыдущим замыслам. Возможно, что под конец разработки эта проблема была замечена и последняя глава выполнена полностью в киношном стиле, и у неё получается даже создать хоть немного напряжения, но она при этом самая короткая, что картину в целом не меняет. Да, тут появилось чуть больше головоломок, которые в целом просты, но иной раз напрячь голову заставят, а парочка даже и понравится, но это в сущности всё, что смогло зацепить лично меня в игровом процессе, а этого слишком мало. А ещё и попытались пообещать открытый мир, который по сути выразился в крупной (по сравнению с предыдущей частью) локации вокруг дома Холмса, и расширенных локаций по ходу следствия, перемещения между которыми всё равно происходят с прогрузкой, а выходить за рамки следствия нельзя и подавно, так при этом ещё и сделаны они были настолько слабо, что лучше бы даже не брались. Мир абсолютно неинтерактивен, статичен и не выполняет никаких вообще функций. Т.е. тут можно конечно найти парочку мини-игр, пасхалку на прошлую часть, несколько историй о Лондоне того времени и всё. К тому же (мало предыдущего), так ещё и складывалось впечатление, что создавая локации разработчик на пол пути терял к ним интерес и оставлял как есть. Это, кстати, видимо свойственно этой команде, потому что про подобную проблему я писал и в обзоре про “Преступление и наказание”.
Шерлок - отец?!
Казалось бы, я так разнес игру, что где тут найдёшь хороший детектив? И ответ приходит сам собой. В сюжете. Да вот только...На самом деле нет. Сюжет тут тоже ужасен. Зачем-то добавили приёмную дочь, попытались внести какую-то драму, выбить у игрока эмоции, а выбили только у меня пару синяков на лице от череды фейспалмов от бреда и несуразицы, происходящего на экране. К тому же наличие “дочки” попытались вписать в канон, да ещё и связать с прошлыми событиями, что окончательно похоронило сюжет. Скажу честно, лично для меня Шерлок-отец в Devil’s Daughter занял первое место в нелепости из всех его инкарнаций, включая увиденных мною Шерлока-женщины, Шерлока-Клона и Шерлока-робота. А это о чем-то да говорит.
Убийца явно не дворецкий
И тут уже возникает резонный вопрос. За что же я тогда назвал “Это” хорошим детективом? Всё просто. За раскрываемые дела. Они стали на порядок интереснее всего, что было в прошлой части. При этом каждое следующее интересней предыдущего (после первой главы у меня вообще сложилось довольно негативное отношение), а последнее дело перед финальной главой на мой скромный взгляд вообще на голову превосходит весь Crimes And Punishments. Здесь реально важно не делать поспешных выводов, найти все улики, но даже после этого выбор преступника окажется не столь очевидным, как раньше. Благо самое главное, чтоб было в прошлом их творении, было перенесено практически без изменений. Конечно, я имею в виду экран дедукции, где мы связываем улики, и делаем на основании этих связей цепочки умозаключений, которые в свою очередь укажут нам, кто же есть убийца на самом деле. К сожалению всё ещё не придумали, как создать возможность неправильно связывать улики, да и “лишних” улик нет, но это уже не так бросается в глаза, как раньше. Главное, что сами преступления и поиск преступника запомнился, а это, как я считаю, и является главным в детективе, что делает Дочь Дьявола хорошим его представителем.
Вернемся к началу
Как я и сказал с самого начала, Devil's Daughter просто плохая игра. К сожалению те несколько хороших идей, упомянутых мною ранее, никак не могут перевесить ту гору мусора, что заполняют основную часть игрового процесса. А это не позволяет мне выставить оценку выше 6, что делает очередного Шерлока далеко не лучшим вложением на сегодняшний день, но вы ведь прочитали обзор, и понимаете, что иногда оценка - это просто оценка. И сыграть в эту часть приключений самого известного сыщика всё-таки можно, а тем кому нравятся детективы, даже рекомендуется. Надеюсь, что у меня получилось довести свою мысль. Хороших вам игр и до новых встреч.