В новогодние выходные хочется еще немного праздничного настроения? Возраст уже не позволяет верить в Деда Мороза, а верить во что-то хочется? Выход есть! Отправляйтесь в Рождественский Готэм и верьте в Бэтмена! Кто как не Бэтмен летает по крышам и следит за непослушными детьми Готэма? Он тоже большой любитель делать своеобразные «подарки» в фирменной бэт-упаковке. Если Вы еще с ним не знакомы, то берите по скидке «Batman: Arkham Origins» и примерьте на себя роль Темного Рыцаря.
Зимняя сказка
Эта история расскажет нам о начале приключений Темного рыцаря. Готэм еще не знаком со своим героем, Бэтмен – это сказка, которой пугают бандитов, полумифическое чудовище наказывает самых отъявленных негодяев и исчезает без следа. Полиция теряется в догадках, а преступные гении безуспешно пытаются отделить правду от вымысла.
В канун Рождества в тюрьме Блэкгейт совершается преступление – убивают комиссара полиции и бандиты поднимают бунт. В дело пытается вмешаться Бэтмен, но терпит провал. Позже наш мститель выясняет, что глава мафии Черная Маска объявил на него сезон охоты и пригласил для этого самых отъявленных головорезов со всего мира. Суть акции такова: тот, кто убьет Бэтмена, получает в награду 50 000 000$, но сама акция продлится только до Рождества, а значит всем надо торопиться. Брюс Уэйн (ВНЕЗАПНО – это он скрывается под маской летучей мыши) принимает вызов и вступает в бой.
Сюжет игры вполне хорош, но страдает от провисаний темпа. После бодрой завязки следует череда долгих и неинтересных заданий, которые сводятся к тому, что наш герой должен двигаться из одного края города в другой, чтобы собрать крупицы информации. Зато после середины история набирает обороты и даже дает парочку интересных сюжетных ходов, и далее проходится на одном дыхании. Во многом все это благодаря первому появлению незабываемого Джокера – очень жаль, что мы его не увидим в новой части игры «Batman: Arkham Knight», ведь на нем всегда держалась львиная доля обаяния игр про Бэтмена. Или же все-таки увидим?
Также хотелось бы отметить, что все злодеи будут знакомиться с Бэтменом впервые, а это повод с интересом ждать каждой такой встречи. Вдобавок сам Темный рыцарь еще неопытен и импульсивен, а потому за ним любопытно наблюдать.
Праздничная программа развлечений
Все действо развернется в изрядно покрупневшем заснеженном Готэме, в многочисленных достопримечательностях которого и развернется сюжет. Но дабы мы не скучали, летая от одной миссии к другой над опустевшими улочками, разработчики наполнили их группами бандитов, дополнительными миссиями, различными головоломками Энигмы и прочим собирательством. Кстати теперь не обязательно перемещаться самостоятельно – в нашем распоряжении есть Бэткрыло, которое доставит в многочисленные точки сброса, но перед этим нам предстоит разблокировать их путем нахождения и взлома коммуникационных башен в каждом районе(Ubisoft одобряет).
Боевая система, как и раньше, разделена на две части.
Первая – это бодрый beat'em up. Наш супергерой сражается с врагами лицом к лицом, раздавая тумаки направо и налево. Вся боевка строится на двух приемах – собственно удар и контратака (в момент атаки враг помечается восклицательным знаком), после заполнения счетчика комбо мы можем выполнить один из нескольких мощных спец-приемов. Все просто и очень удачно, главное следить за обстановкой и не выбиваться из ритма. Против различных противников нужны разные подходы, что заставляет тщательно выбирать очередность целей для атаки и добавляет интереса. Также в бою нам помогут различные гаджеты – с их помощью можно ненадолго вывести из боя наиболее опасных врагов и эффективно управлять толпой атакующих. Ближе к концу появится своеобразный режим ярости, заряд которой быстро истощается, но позволяет наиболее болезненно и эффективно наказать самых буйных.
Вторая – это скрытный режим. Бэтмен не обладает способностью отражать пули, а потому очень уязвим к огнестрелу – в такие моменты мы будем вынуждены скрываться, используя различные особенности архитектуры, и вырубать врагов не привлекая лишнего внимания. Тут также пригодятся гаджеты, чтобы отвлекать и разделять группы противника, а также удаленно обезвреживать их.
Нужно отметить, что каких либо кардинальных изменений в боевке со времен предыдущих частей сделано не было. В режиме стелса враги не отличаются особой внимательностью и сообразительностью. А с ближним боем вообще творится что-то неладное, если в предыдущей игре Вы могли в режиме испытаний запросто превратить цепочку из нескольких сотен ударов в одно затяжное комбо(лично я не заботился об улучшениях брони даже на максимальном уровне сложности – ведь главное было держать ритм), то теперь у Вас могут возникнуть трудности. Чем конкретно это вызвано – трудно сказать. Сам герой стал менее отзывчивым в управлении, враги получили дурную привычку появляться крайне внезапно, в кратчайшие сроки, сокращая расстояние до Бэтмена, камера порой берет не слишком удачные ракурсы, но скорее всего дело во всем разом, а быть может это я уже совсем не тот.
Время от времени игра нас будет сталкивать с титульными злодеями вселенной. Бои с ними также страдают от неровности интереса – с одними сражать гораздо веселее, чем с другими. Часто дело доходит до самокопирования в ущерб геймплею.
Помимо боев мы будем с помощью гаджетов разгадывать простые головоломки Загадочника, которые равномерно распределены в больших количествах по всей территории города. А также вести расследования преступлений. Режим детектива был очень сильно изменен в лучшую сторону – теперь мы восстанавливаем последовательность событий по уликам. Сам ход преступления при этом наглядно демонстрируется в виде голографической проекции с возможностью «перематывать» его для тщательного изучения, что-то похожее было в Heavy Rain и Remember Me, но и здесь это очень органично вписалось. По сути это главная удачная находка этой игры.
Украшения
Игру основательно украсили эффектами от Nvidia – физически корректные снежинки, живой пар и дым, симпатичные световые эффекты и прочая праздничная мишура. Благодаря им пустынный Готэм обретает свою фирменную мрачную атмосферу и специфическое обаяние. Все это бодро «шуршит» на третьем Unreal Engine, а потому без проблем идет даже на старых компах, что конечно дарит только радость.
Музыкальные темы подхватывают общую атмосферу игры – они однозначно супергеройский и мрачные, разве что только слишком напоминают музыку из предыдущих частей (возможно так и есть). Также в наличии есть немного классической Рождественской музыки. Озвучка персонажей тоже хороша, правда Джокера, вроде как озвучивает новый актер, но я особой разницы не заметил – злодей звучит и выглядит как псих, а это значит, что замена удалась.
Почти массовые гуляния
Тут я, конечно, хотел бы в красках описать мультиплеер, но боюсь, я почти ничего о нем не понял. Просто сервера не очень людные и ту пару игр, что мне довелось отыграть я большую часть провел в лобби. К сожалению, даже в самом бою особого драйва получить не удалось – пока мы сражались три на три за удержание позиций, где-то в темноте по идее на нас должен был охотиться Бэтмен, но видимо незадачливый супергерой предпочел спокойно пить кофе и отсиживаться в вентиляции. Кстати ближе к концу боев появляется возможность поиграть за Бэйна либо Джокера, но в моем случае Джокер оказался совсем уж слаб перед перекачанным верзиллой. В общем, если вдруг у Вас есть желание поиграть, то позовите меня – я не обижусь.
Вердикт
«Batman: Arkham Origins» - это вполне хорошая и компетентная игра про Темного Рыцаря, которую трудно назвать шедевром, но и позором серии ее назвать никак нельзя. Главная ее проблема – это то, что она разрабатывалась не RockSteady, а монреальским отделением WarnerBros. Games. Видимо разработчики просто не стали рисковать, чтобы не ударить в грязь лицом и сделали не полноценную новую часть в серии, а скорее очень крупное ответвление – и им это неплохо удалось.