Лично мне всегда было интересно узнать о процессе самой разработке игры. Но самая интересная часть для меня всегда была - маркетинговая компания. Ведь для того, чтобы продукт (игру) купили люди, вокруг нее должен быть ажиотаж. По сути все этапы разработки в очень казуальном виде мы сможем увидеть сами в Game Dev Tycoon.
Начни с низов
Многие нынешние крупные разработчики игр, начинали не в самых лучших и удобных условиях, так например компания Blizzard, состояла всего из трех друзей, которые работали у одного из них в гараже. Так же начинаете и вы в Game Dev Tycoon. Мы стартуем в маленьком гараже, со слабым ПК и ужасно малым количестве денежных средств. Наше положение спасает первая игра, которую мы разработаем, ибо она с уверенностью в 100 процентов принесет нам начальный доход. Но не забывайте, даже за аренду гаража приходится платить свои кровные, в начале нас это будет немного пугать, ну а на поздних стадиях игры налоги станут тем, что мы уже перестаем замечать. Далее, когда наш капитал вырос мы создаем собственный игровой движок, в будущем мы будем создавать еще более крутые игровые движки, которые будут и должны идти в ногу со временем.
Далее перед нами встает выбор, либо перейти в новый офис, либо же остаться в гараже, игра как бы сама намекает на то, что переход должен случиться. Хотя, если вы останетесь в офисе, то сможете в легкую наабузить деньги, ибо вы будите платить малые налоги, а зарабатывать так же, как и при переходе. Ну допустим вы решили перейти на следующий этап игры. Вы открываете офис и набираете минимальный персонал, всего два человека (для начала). Им нужно платить зарплату, с ростом их возможностей, его запросы начинают расти. В будущем персонал будет становиться все больше и больше. Сама игра намекнет вам пару раз, чтобы вы его расширили, но стоит заметить, что в один прекрасный момент это реально потребуется, так как ваших сил будет не хватать. И из за этого вы будите ценить каждого человека, который работает на вашу игровую компанию. Период в первом офисе нельзя назвать легким, ведь именно в этот момент, вы будите переживать первые трудности вашей компании, которые обязательно образуются. Когда вы накопите определенное количество денег и заработаете имя своей игровой компании вам предложат сменить офис, на более просторный и дорогой. Так начнется третий и последний этап игры, далее переходов в другие места не случится, только лишь будут различные расширения вашего офиса, в виде создания игровой лаборатории, отдела маркетинга, где вы будите заниматься реально полезными вещами.
Процесс разработки
Для начала мы должны выбрать название для нашей игры, кстати этого можно и не делать, правда это скажется на количество проданных копий. Далее мы выбираем какую мы именно будем создавать игру, на ранних стадиях, это инди - игры, далее средние, ну а на поздних стадиях мы будем создавать ААА - проекты. Последнее соответственно стоит очень дорогих денег, и неправильное создание и распоряжение персоналом плохо скажутся, так что нужно подходить к созданию ААА игр с уверенностью.
Далее мы выбираем тематику игры. Различные тематики вы будите открывать по мере прохождения, а их дейcтвительно очень много, есть даже связанные с гуманоидами. Тематика предназначена для разнообразия игр, то есть сочетание различных тематик и жанров приводит к небольшой поблажке в последнем этапе создания.
Выбор жанра. Тут нам на выбор дается: экшен, приключения, РПГ, симулятор, стратегия. Создавать игры конкретного одного жанра у вас не выйдет, ибо людям они очень быстро начнут надоедать. Так, что экспериментируйте, совмещая с различными тематиками. Спустя недолгое время, нам откроется возможность создавать мульти жанр, то есть совмещать два, что внесет неплохое разнообразия в наши игры.
Далее мы выбираем платформу, для которой создаем игру. Стоит заметить, что в игре идет календарное время, то есть проходят дни, недели, месяцы, года. Причем все это происходит очень быстро. Вместе с этим мы переживем всю историю игровых консолей и развития персонального компьютера. Если ваши игры пользуются популярностью, то выбор консоли скажется на ее популярность. Вот только к сожалению у вас не получится создать игру для двух или более игровых платформ. Лично я был склонен к ПК и в основном создавал игры для него. В будущем кстати, после появления у вас игровой лаборатории вы сможете создать свою консоль, вот только ее нужно будет поддерживать, отдавая немалые деньги.
В конце первого этапа разработки мы выбираем движок, который предварительно создали сами. Со временем количество игровых движков у вас накопится не мало. Чем он круче, тем дороже разрабатывать на нем игру. Все, что нам нужно для создания игры мы выбрали, приступаем к следующему этапу.
Теперь мы выбираем графику, которая будет в игре. Наличие ее видов зависит от вашего движка. Чем графика новее, тем она дороже, В самом начале вам будет доступна текстовая основа, чуть позже 2D графика, ну а потом 3D. Так же вы будите совершенствовать графику на протяжение большей части игры.
Всё, все что вы могли выбрать предварительно - вы сделали. Теперь вы видите разработку в реальном времени. От каждого вашего сотрудника персонала исходят три вида круглежков: дизайн, технология и исследования. Качество вашей игры зависит от двух первых факторов, в вашей компании должны быть люди, которые путем долгих тренингов, которые вы обязательно будите проводить с персоналом, становятся склонны к разработке определенного фактора: технологий или дизайна. Так же, во время создания игры будут возникать баги, которые конечно же нужно будет исправлять в самом конце.
Стадия разроботки 1.
Мы должны сбалансировать три ползунка, каждый из которых отвечает за различный аспект. Движок, Геймплей и Квесты. Или же вы вовсе можете отпустить до нуля какой либо из этих факторов. Желательно все просто держать в балансе. Так же вам будут доступны "выбранные возможности", для добавления которых вам понадобятся деньги. Распределите персонал на каждый аспект, так чтобы кому то не досталось намного больше/меньше работы.
Стадия разработки 2.
Снова все то же самое. Мы должны сбалансировать три аспекта, только теперь это: Диалоги, Дизайн уровней и ИИ. "Выбранные возможности" теперь другие и так же требуют дополнительных денег за их использование.
Стадия разработки 3.
Вот и последняя стадия. Все так же, у нас опять три аспекта, которые мы балансируем. Теперь это: Дизайн мира, Графика, Звук.
Всё. Разработка подошла к концу. Вам показывают ваши достижения и опыт, который вы заработали за время потраченное на создание игры. Далее перед вами всплывает выбор: Выпустить игру или уничтожить. Второй вариант используется очень редко, в случаях, когда все у вас пошло не по плану.
Стоит заметить еще разные фишки. Так например усталость рабочих, которых нужно отправлять отдыхать. Так же у некоторых людей из вашего персонала будет способность (которую вы предварительно ему прокачаете). Энергия, которая заметно ускоряет темп его работы. Так же не стоит забывать о ажиотаже, который играет очень важную роль. В будущем вы сможете проводить собственные игровые выставки. А самое главное - это стенд на выставке игр "G3" который приносит вам огромную порцию очков ажиотажа. Так же вы будите проводить различные пиар компании, начиная от малой, до большой.
Итог
Game Dev Tycoon - это несерьёзный проект, который ставит перед собой огромные цели. В этой игре нужно просто расслабиться и получать удовольствие. Кстати те, кто думают что оценка игры выявляется рандомом - ошибаются. Оценка зависит от того, побили ли вы свой прошлый рекорд или нет. В итоге 8/10.