22.08.2018

Обзоры

На дворе 2016 год и человечество разделилось на 2 непримиримых лагеря. Первые с остервенением ругают новую часть Deus Ex за всё, что только можно: оптимизацию, графику, сюжет, цену, магазин, продолжительность и так далее и тому подобное. Вторые же с упоением переигрывают игру использую другие сценарии и только с недоумением крутят пальцем у виска, глядя на своих оппонентов.

Однако, здравствуйте. Я хочу высказать своё мнение, выступая в роли адвоката этой игры, которая мне, несомненно, понравилась. Да, я не смотрю на неё сквозь розовые очки и в состоянии заметить все её многочисленные проблемы, но, в то же время, от меня не скрыты и её достоинства, не выпускающие меня из игры десятки часов.

Заглянуть под каждый камень

А не позволяет покинуть игру сам игровой процесс. Я буквально с первых минут после обучения задался целью залезть в каждый уголок доступного открытого мира, и в свою очередь Праге, ставшей местом действия новой части, есть что предложить в награду внимательному игроку. Свобода действий, которая была отличительной особенностью Human Revolution, здесь возведена в абсолют. Даже в маленькие квартиры, неважные для сюжета, можно всегда проникнуть минимум двумя путями, а уж про более серьезные локации и говорить нечего. Лень искать лазейку? Ну тогда берем автомат и пробиваем себе путь через груды врагов. Любите хакать даже “умную” застежку на часах прохожих? Аккуратно взламываем все терминалы, находя в них если не коды доступа, то важную информацию о скрытых лазейках. Если игрок отличается внимательностью, то он может окинув взглядом окрестности найти обходной путь. И ещё пяток путей, на самый взыскательный софт. Причем, я не буду утверждать, что нашёл все возможные пути, потому что это наверняка не так, ведь Deus Ex ставит своей целью дать игроку максимальную свободу действий в достижении поставленных задач.

Быстрее, выше, сильнее

Помочь же ему в этом вызывается расширенное дерево навыков, полученное за счёт неизвестно откуда (по началу) взявшихся экспериментальных аугментаций, которые, как и базовые, снабдят игроков необходимыми для его стиля игры инструментами. Как и раньше, ролевая система урезана и представляет из себя только 1 элемент: очки праксис, используемые для активации и улучшения различных имплантов. Естественно открыть всё не получится, ведь хоть очки навыков встречаются нередко, но количество навыков довольно велико, но, к счастью, это и не нужно. Тех наборов праксис, которые вы получите за одно прохождение, с лихвой хватит, чтоб открыть все необходимые именно для ваших нужд навыки, благо они никак друг от друга не зависят и довольно очевидно разделяются по направлениям: стелс, исследование мира, бой и общие. Из новых аугментаций, которые в своей массе всё-таки сбалансированы, довольно заметно выделяются разве что 3: возможность дистанционного взлома всякой мелочи типа переключателей и отключения дронов, турелей и камер; рывок в стиле Корво Аттано, позволяющий практически мгновенно переместиться на небольшое расстояние с дополнительной возможностью снести всё на своём пути; и “электрощупальца” которые позволяют вырубить без малейшего шума одновременно до 4 противников. Впрочем, введение новых возможностей принесло и новые ограничения: теперь каждая активная экспериментальная аугментация создает перегрузку всей системы и требует отключения одной из имеющихся способностей. Это требование правда можно отменить, выполнив одно из дополнительных заданий, поэтому оно чисто условно. На выходе же к концу игры мы получим настоящего бога машин, заточенного именно под тот стиль игры, который выбрал для себя игрок. Это может быть закованный в новую эффектную суперброню убер-солдат, который в одиночку чуть ли не голыми руками может вынести целую армию; бесшумный невидимый убийца, о присутствии которого враг узнает разве что по клинку, который оказывается в сердце; самый настоящий призрак, о существовании которого будут ходить легенды, вызывая бесконечные споры: ограблен ли банк был или это всё махинация сотрудников банка.

Cyber Payday

Кстати, банк Полисейд это по сути квинтэссенция всего того, что есть в игре. По лору игры это является самым безопасным местом для хранения вещей и данных в мире Deus Ex, что, несомненно, вызывает острую необходимость в кратчайшие сроки после начала игры его ограбить. Собственно говоря, я даже не выполнил первый квест, как уже занимался поиском всего того, что мне может потребоваться для проникновения к защищенным ячейкам клиентов банка. А это, скажу я вам, довольно интересная задача. Сам банк становится целой головоломкой, где вам придется искать скрытые кнопки, решать загадки, обманывать охрану и всё это ради довольно изрядного куша. Честно говоря, я только в этом банке до всяких заданий провел не один час и он вызывал у меня самый настоящий восторг. Безо всяких сомнений, это лучшая локация в этой части, да и во всем перезапуске тоже. Тут правда стоит коснуться одной из первых проблем игры: недостаток этих самых локаций, ведь кроме Праги, в которой нам будет доступно хоть и не мало, но всё-таки всего лишь часть города и пары миссий в окраине города, отеле в Дубае и выставки в Лондоне, разнообразию локаций больше похвастаться нечем. Это конечно не идёт ни в какое сравнение даже с Human Revolution, не говоря уже о других современных играх, и никакая, даже такая тщательная, проработка этой единственной локации, не спасает от её однообразия. Я конечно не говорю, да и не могу сказать ведь Прага в Mankind Divided без лишних слов великолепна, что мир скучен, но всё же хотелось бы иметь больше различных локаций и с этим ничего не поделаешь.

Бреш в кармане

Чтоб уже добить до конца всю тему Полисейд, которая заняла в обзоре неожиданно много места, как будто вся игра посвящена именно ей, нельзя не упомянуть про соревновательный режим, который имеет название Breach. В нем мы выступаем в роли анонимного хакера, который принимает участие в массовом взломе посредством виртуальной реальности Клинков - наиболее защищенной “программной” части банка, представляющую из себя невероятно надежное и массивное хранилище данных, в котором находятся секреты богатых людей и транснациональных корпораций. Здесь мы играем за аватар, в виртуальной реальности, перенявшей большую часть механик одиночной игры, но в своём абсолютно стерильном мире, где сопротивление нам оказывают материализованные защитные программы. В этом режиме нам также необходимо прокачивать наш аватар посредством примерно таких же аугментаций, искать и улучшать оружие и выполнять различные задания в довольно похожих лабиринтах. Иногда там будут появляться различные простенькие расследования, но всё это всё же остается необязательной, хотя и забавной фишкой. Вся соревновательность этого режима кроется в том, что результаты ваших прохождений будут сравниваться с результатами других игроков по всему миру. Кстати говоря, само наличие этого режима и стало причиной появления микротранзакций, которые стали одной из причин, по которым ругают игру. И в целом я могу понять негодование, пусть эти покупки особо и не нужны в игре, но само наличие их в игре за полную стоимость вызывает недоумение, а то, что они “одноразовые” и пропадают в случае начала новой игры, вообще полный бред. Единственная причина, по которой лично я с безразличием отношусь к этой проблеме - что они тут вообще не нужны. Играть без покупок легко, так что и злиться на их наличие не за чем.

О человечности и эволюции

Из всего вышеописанного может сложится впечатление, что я забыл про сюжет. Но это не так. Про сюжет забыли разработчики игры. Основной квест настолько невыразителен, что будь это просто симулятор механизированного грабителя банков, то ничего не изменилось бы. Единственное, что напоминает о наличии какой-то предыстории - это почти получасовой ролик в начале игры, несколько отсылок к персонажам и событиям в диалогах и, что самое главное, в самой атмосфере игры. Реально, лучше всего сюжет передается не в диалогах и заданиях, а во всяких мелочах окружения: всяческие заметки, где можно заметить угнетения аугов (тех людей, кто заменил части своих тел на кибернетические протезы) и ненависть к ним со стороны “чистых” людей, что по сути является основной сюжета в этой игры. И я хочу сказать что эти неочевидные истории прекрасно передают главную мысль игры. Собственно, если кто не знал или забыл, то события игры показывают что же случилось после “инцидента” (название, ставшее поводом для множества шуток в мире Deus Ex), в ходе которого из-за козней противников искусственной эволюции человечества обладатели имплантации после получения особого сигнала потеряли рассудок и стали причиной огромных людских жертв. Последствием этого стала лютая ненависть и страх, со стороны большей части населения земли, подогреваемой откровенно расистскими (за неимением лучшего слова) действиями СМИ, в лице знакомой нам ведущей новостей. Мир захлестнула волна протестов и анти-аугских законов, а Прага (один из наиболее пострадавших из-за инцидента городов) стала его “лучшим” воплощением. Здесь аугов, не имеющих возможности заплатить за многочисленные разрешения, переселяются в город Големов - откровенное гетто, в котором нет даже намёков на законы, кроме законов джунглей. А тех, кто всё-таки остался, оскорбляют, всячески притесняют и вообще не держат за людей. Наш герой же пытается хоть как-то бороться со сложившейся ситуацией, поэтому он внедрился в опергруппу 29 - новое подразделение с сверх-полномочиями. По мере тех нескольких десятков часов, что мы проведем в Праге образца 2029, мы сможем очень красочно прочувствовать на себе, что такое дискриминация в её самом худшем представлении: отдельные вагоны в метро для “изгоев”, истории, очерняющие их, по ТВ, реплики прохожих. Причем по ходу сюжета ситуация будет усугубляться и всё отражается в “реальности”. И именно по этой причине я не хочу ругать сюжет.

Болезнь наших дней

А вот на что даже мне сложно не обратить внимание, так это на технические проблемы. Действительно игра не настолько хорошо выглядеть, чтоб создавать такие проблемы с частотой кадров. При этом реально бывают совершенно непредсказуемые вылеты из игры, хоть и не так часто. Да и ИИ выполнен довольно плохо. Особенно патрули - такой халтуры я уже давно не видел: патрули зачастую могут залипать на несколько секунд глядя стеклянными глазами в никуда сразу после разворота и шага в обратном направлении. Или поворачиваясь чтоб зайти за угол, в середине поворота они зависают и, видимо, думают не забыли ли они выключить утюг дома. Поэтому даже на высоком уровне сложности прохождение не составляет никаких проблем, особенно если проходить в “боевом режиме”. При стелсе вообще не думаю, что есть разница какую сложность ставить, что делает его более предпочтительным, на мой взгляд. К тому же Square Enix исправили одну из своих проблем прошлой части: теперь игру можно пройти не убивая вообще, а это довольно забавно.

Я говорить

Ещё одну вещь, которая меня откровенно выбесила, я оставил на десерт. Это русская локализация. Кроме того, что здесь та же техническая система синхронизация речи, что и в Human Revolution, которая двигает губами персонажей во время разговора, что, казалось бы, делает идеальный липсинк. Но это только кажется, ведь во время речи двигаются не только губы. Персонажам присуща мимика, жесты, а подобный алгоритм не подстраивается на него, что приводит к жутким разногласиям между речью и жестами. Добавляем сюда неудачный актёрский состав, плохую игру и перевод и получаем желание переключить на английский после первого же диалога, оставив субтитры, в которых локализатор оставил даже орфографические ошибки, что допустимо для нас: простых людей, но никак не для профессионалов, которые работают за плату. После первой же попытки пошутить, я убрал и их, играя с английскими субтитрами, потому что нас встретила там наглая самодеятельность. Вот каким образом фраза “How Biblical” превратилась в “О, был такой капитан”? За отсылку конечно спасибо, но оставьте свою самодеятельность для школьных постановок. Поэтому я хочу сказать, что давно не испытывал подобной ненависти к локализации, и советую в следующий раз довериться кому-нибудь другому.

Разделение оценки

В итоге же хочу сначала рассказать про одну забавную аналогию. Для меня Mankind Divided стал своего рода извинением за Thief, ведь та свобода, которая доступна в Deus Ex, должна была присутствовать и в той игре от этого же разработчика. При этом, несмотря на все совершенно справедливые претензии, лично мне игра понравилась и даже очень. Пусть основное повествование выполнено для галочки, а диалоги довольно упрощены и чрезмерно пафосны. Пусть ИИ откровенно туп. Пусть игра немного тормозит и вылетает. Но при этом исследование мира вызывает неподдельный восторг и просто создает желание заглянуть под каждый ящик (в буквальном смысле), а атмосфера этого мира лучше любых слов передает тот смысл, который несёт игра. Да, это не новое слово в жанре и не шедевр, но при этом отличная игра и, полагаю, многим стоит дать ей второй шанс.

Похожие записи

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

20.11.2017

Новости

Uncharted 4: A Thief's End - одну из локаций игры воссоздали на ПК с помощью Unreal Engine 4

Технический художник Дэвид Рамос поделился скриншотами одной из локаций PS4-эксклюзива{parent-84}, которую он воссоздал на ПК с помощью движка Unreal Engine 4. Представленная на изображениях ниже сцена была вдохновлена спальной Кэсси Дрейк и практически полностью повторяет оригинал. К сожалению, раз...

10.03.2018

Обзоры

Игры - это искусство

Знаете, а ведь по настоящему хороших игр так мало, подумал я поиграв в Ride to Hell: Retribution пятнадцать минут. Господи... сказал я увидев оценки критиков поставленных этой игре. Они не правы ребят, не верьте ни кому, игра хороша, говорю вам я, держа за спиной скрещенные пальцы. Байкеры... такие,...

To Top