И снова (Наверное кто то подумал "И снова седая ночь... Но нет) здравствуйте. Я продолжаю писать для вас обзоры. И на этот раз обзор будет на лучший шутер от третьего лица 2012-ого года от Rockstar Games под названием Max Payne 3. Но как и раньше, для начала небольшая предыстория.
Предыстория
История Макса начинается с того, что в начале первый части несколько наркоманов вламываются в его дом и убивают его жену и дочь. После этого Макс становится агентом "Управления по борьбе с наркотиками (DEA)", чтобы вести свою войну с наркоторговцами. Спустя некоторое время кто то убивает Алекса Болдера, напарника Макса и подставляет его. Его начинают разыскивать полицейские и он, вынужденный скрываться, начинает собственное расследование. Так начинается долгое и незабываемое приключение Макса Пейна. В ней потрясающий сюжет и великолепная подача. И в первые в игровой индустрии был использован эффект замедления времени Bullet Time, которая и стала главной фишкой серии. Так студия Remedy Entertainment создала себе громкое имя. Без сомнений, все ждали продолжения.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne не заставила себя долго ждать. Продолжение вышло спустя 2 года. После событий первого Max Payne прошло 2 года. Макс становится детективом в отделе по расследованию убийств. В ходе одного из них, он сталкивается с Моной Секс (Один из персонажей первый Max payne), которую он считал погибшей. Так начинается еще одна незабываемая история про Макса. Вторая часть сохранила в себе великолепную проработанность сюжета, кинематографичные перестрелки и подняла графику на очень высокий уровень. Игра получила высокие оценки и много наград.
А вот выхода Max Payne 3 пришлось ждать очень долго. Первый трейлер показали только в сентябре 2011-ого. Игра полностью отличалась от того, к чему привыкли все фанаты. Прежний заснеженный Нью Йорк изменили на солнечную Бразилию, а Макса Пейна сделали лысым и к тому же пьянчугой. Разработчики так же изменились и теперь вместо Remedy Entertainment, ее делали несколько отделений Rockstar. Из за всего этого на счет третей части до выхода было очень много споров. Многие говорили, что изменив место действия, они убили всю атмосферу и так далее. Так ли это на самом деле, вы узнаете прочитав обзор до самого конца.
Сюжет
Сюжет начинается спустя 9 лет, после событий второй части. Макс Пейн переезжает в Сан-Паулу и становится телохранителем семьи бизнесмена Родриго Бранко. Во время одной из вечеринок в пентхаусе, в квартиру Бранко врывается банда Comando Sombra, которая является одной из самых сильных в Сан-Паулу, и похищает Фабиану, жену Родриго. После этого начинаются очень тяжелые и жестокие приключения Макса, по ходу которого ему и предстоит попытаться спасти семью Бранко и разобраться с приступными группировками Сан-Паулу. Помимо основных миссий в Сан-Паулу, в игре так же присутствует несколько миссий-воспоминаний, в которых мы возвращаемся в заснеженную Америку (С атмосферой Max Payne 1/2). Благодаря им мы узнаем, почему Макс Пейн покинул родину и как именно он стал телохранителем семьи Бранко.
Некоторые говорят, что больше нет той нуар-атмосферы, что была в прошлых частях, но я лично скажу (Да и не только я. Очень многие в мире со мной согласны. И это неудивительно), что это не так. Rockstar смогла доказать, что даже в нуаре изменив место действия на солнечную Бразилию, можно создать отличную атмосферу и великолепно с режиссировать подачу сюжета. Та гангстерская тематика и ее серьезность, которую они создали, заслуживает одной только похвалы. Непрерывная подача истории без каких либо видимых загрузок и разделение кадра на несколько частей во время роликов в стиле 24 часа создает неповторимую атмосферу.
Геймплей и графика
Главная фишка серии так же сохранилась (А куда же без нее?). Она даже стала намного лучше (А что, кто то сомневался?). Перестрелки с замедлением времени по настоящему захватывают дух. Кроме всего в первые в серии появилась система укрытий. До выхода многие ругали данную идею. Мол она сделает игру очень легкой и убьет геймплей. И конечно же все ошибалась. Во первых, никто не заставляет вас ее использовать. Это просто еще одна возможность. Во вторых, на последнем уровне сложности игра очень трудная и без укрытий 100% не обойтись. В Max Payne 3 разработчики смогли создать очень хороший искусственный интеллект, так что враги очень умные. Если бы Rockstar не добавила систему укрытий, то с их стороны это было бы как минимум не честно. Ибо игра реально сложная.
К тому же, теперь Макс не может носить с собой бесчисленное количество оружия. Вместо этого Rockstar придумала идеальный и максимально реалистичный вариант. Макс может носить 2 одноручных и 1 двуручных оружия. И если он одновременно возьмет оба одноручных оружия, то двуручную он бросит на землю, потому, что когда он использует одну одноручную, то двуручную он носит во второй руке. Это отличная система. Перестрелки проходят всегда очень бодро и зрелищно, что заставляет вас все время быть в напряженном состоянии.
Всю эту атмосферу ко всему прочему создает и отличное музыкальное сопровождение. Особенно запомнилась песня Health - Tears, которая играет в аэропорту, в последней миссии.
Одна из самых сильных сторон Max Payne 3 является графика. Тот уровень детализации и реалистичности, которую воссоздали Rockstar, по настоящему поражает. То внимание к окружению, к объектам и всяким там мелочам заставляет аплодировать стоя. Когда смотришь на персонажей, иногда даже от реальности не получается отличить. Анимацию в игре создавали при помощи Motion capture (Захват движений), поэтому она так же очень удивляет. Все движения происходят максимально плавно и реалистично. Во время стрельбы видишь и чувствуешь, как движутся все механизмы оружий. Во время движений двигается и одежда, и на ней появляются даже складки. Во время попадания пули, на теле появляются очень реалистичные раны и из них начинает идти кровь. Все это оставляет незабываемые ощущения.
Кроме сногсшибательный графики Rockstar добились лучший оптимизации за всю историю игровой индустрии. И не говорите мне тут про Mad Max. В Пейне она лучше. Даже на средних компах именно того времени (2012), в нее можно было без малейших проблем сыграть даже на максимальных настройках. Игра работает идеально, при этом показывая идеальную графику.
В Max Payne 3 в первые в серии появился мультиплеер. В ней присутствует несколько режимов, но я расскажу об одном, о самом интересном (Лично для меня). И самый лучший из режимов называется "Gang Wars (Война Банд)". Это что то типа переноса одиночный игры в мультиплеер. В ней вы мы можете играть за различные фракции. В одном матче сражаются две фракции и один матч состоит из пяти раундов. В каждым раунде новый сюжет, который основывается на результате предыдущего раунда. Без сомнений в мультиплеер смогли ввести и функцию Bullet Time. И она идеально в ней работает. Замедление времени действует не на всю карту. Она замедляет того, на кого вы смотрите, а если вдруг недалеко появится противник и увидит например своего напарника (Ну или вас хотя бы), то его время тоже замедлится, чтобы он не взял и тупо вас убил. На замедлении времени способности игроков не заканчиваются. Есть еще много чего. Например "Sneaky", включив которую цвет вашего ника меняется на цвет команды противников и вы сможете перехитрить их и перебить. На этом конечно не все, но я не буду углубляться. В мультиплеере так же есть возможность кастомизации персонажа, так что у вас будет возможность создать именно ту внешность, которую вы хотите. Конечно кастомизация не настолько сильная, чтобы создать например лицо Анджелины Джоли, как в Saints Row 3, но выбор все равно не плохой. В общем мультиплеер вам тоже понравится.
Итог
Подводим итог. Rockstar вновь смогла доказать, что в создании шутеров от третьего лица они короли. Отличный проработанный сюжет и искусная подача, захватывающий геймплей, сногсшибательная графика и лучшая оптимизация в игровой инудстрии. И конечно же наш любимый Макс Пейн (Хоть и немного повзрослевший и к тому же пьянчуга) и фирменный Bullet Time. И ко всему этому мультиплеер, который заставит вас провести за игрой очень долгое время. Max Payne 3 получает от меня оценку 9 из 10.
Всем всего наилучшего.