Время снова тряхнуть стариной
Тряхнуть стариной Джоном Маллинсом, конечно же, – агентом секретной антитеррористической организации под названием «The Shop». В мире снова назревают большие проблемы с катастрофическими последствиями. А значит, у нас нет времени, и нужно с осознанием всей ответственности за судьбы миллионов жителей планеты браться за привычное для нас дело – борьбу с мировым терроризмом.
На этот раз угроза исходит из Колумбии, где злодеи во всю заняты «выведением» смертельно опасного вируса. В случае их успеха уже никто и нигде не сможет чувствовать себя в безопасности, потому что руки терроризма протянуты намного дальше, чем нам кажется на первый взгляд. По крайней мере, так говорят в новостях.
Место погибшего в результате событий первой игры напарника главного героя Хоука занято теперь милой, но от этого не менее квадратной (в наши дни это все же сильно бросается в глаза) девушкой, а неизменным нашим соратником остается бородач с внешностью хиппи - Сэм. Конечно, всю грязную работу будем делать исключительно мы, но данных персонажей все же нельзя не упомянуть, хотя бы потому, что они есть и с ними будут связаны серьезные сюжетные повороты.
Возвращая сбритые зачем-то в первой миссии усы на место, Маллинс, руководимый нашими нажатиями на клавиши и кликами по мышке, приступает к своему (или, скорее, к нашему) любимому занятию. Время вывернуть наизнанку пару сотен животиков и раскроить не меньшее число головушек. Soldier of Fortune 2: Double Hellix к Вашим услугам!
Вооруженное путешествие по миру с риском для мягкого места
Сказать, что в геймплее SoF2 появились значимые изменения по сравнению с предшественницей – сильно преувеличить положение дел. Это все тот же FPS-action с садистскими замашками и бодрой расчлененкой. И даже хорошо, что игра сберегла то, что сделало ее на фоне прочих шутеров качественно различимой и уникальной в своем роде.
На этот раз (как подсказал мне интернет) разработчики увеличили число зон разделения «человекообразных» 3D-моделей до 36. А это значит, смерть противника теперь выглядит еще более изощренно и разнообразно. Фонтаны крови так и бью из тех мест, где раньше имелась голова или локтевой сустав, противники визжат от ужаса, а мы – от восторга по случаю происходящего на экране.
Арсенал в кладовых «The Shop» стал несколько шире в своем ассортименте. Но каждый ствол по-прежнему занимает по праву отведенную ему нишу в ведении боя. Дробовики разносят все в щепки, штурмовые винтовки решетят мелькающие перед носом тушки, пистолеты-пулеметы делают то же самое, только быстрее. На некоторые образцы вооружения появилась возможность навесить модули, типа глушителя или лазерного целеуказателя.
Локации все так же разнообразны и уже менее «оквадрачены», более детализованы. По зову долга мы в Праге, промокаем под проливным дождем; а вот уже среди тропических зарослей пробираемся с М16 через папоротник; наконец, мчимся по улицам Гонконга, попутно отстреливая местных мафиозных представителей в свете неоновых вывесок и афиш. Игра разбита на целых 60 уровней. Вы только вдумайтесь, какое число! По этой причине, к слову, ощущается некоторая затянутость в плане развертывания сюжета, да и в продолжительности прогулок по игровым уровням. Хорошо хоть, что пушечным мясом они «укомплектованы» как надо.
И все же, «предок» не переплюнут
Несмотря на все достоинства Soldier of Fortune 2, на то, что механика сохранена в первозданной форме, и местами подкручены слабо затянутые «гайки», новая игра создает менее яркие впечатления. Ну не хватает чего-то в ней, нет того задора, который ощущался в первой части. Возможно, это из-за того, что сам настрой игры стал несколько более серьезным, и местами события обрастают вполне драматическими поворотами. Может это менее удачно оформленное звуковое сопровождение, как мне показалось. А может просто мальчик подрос и стал придираться. Но факт есть факт – ощущения не те.
Однако, чьи-то субъективные взгляды вовсе не должны становиться для других истиной в последней инстанции. «SoF2: Double Hellix» – отличный кровавый аттракцион в духе боевика с экрана TV. Немного затянутый, местами бессовестно расплывающийся в мутных текстурах, но все же работающий как часы, только вместо щелчков секундной стрелки имеем лязг отстреленных гильз. Между вскриками и предсмертными стенаниями противников. Мясо ждет.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 7/10
- Графика - 7/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 7/10
- Общая оценка – 7/10