Параллельно с Sonic Adventure 2 в честь десятилетия сериала была выпущена и другая игра, рассчитанная прежде всего на портативные приставки. Разработчики решили совместить старый и новый тип игр о синем еже в один большой проект. SEGA хотела возродить классику, но прекрасно понимала, что двухмерные игры на стационарных приставках уже никого не удивят и пользоваться спросом не будут, поэтому их целевой аудиторией стали пользователи новомодной GameBoy Advance. Поскольку никакого оригинального название игре придумать так и не удалось, она стала называться весьма незамысловато — Sonic Advance. Вышедшие в начале 2001 года релиз был облюбован критиками, которые радовались присутствую чао-сада и отличной картинке, но почему-то ругали игру за чрезмерно быстрый игровой процесс. Может, им нужна была сольная игра про рыбалку с Бигом? Так или иначе, SEGA заслужила коммерческий успех, а её игра попала в список сотни лучших игр Nintendo (что звучит дико, если вспомнить, что SEGA и Nintendo ещё не так давно являлись главными врагами). На самом ли деле всё так безоблачно? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте присмотримся к продукту повнимательней.
Сюжет
Включая игры, мы словно погружаемся обратно в начало девяностых, когда игровой процесс превалировал над сценарием. В Sonic Advance мы не будем сопереживать персонажам, пускать скупую слезу над благородной смертью и ёрзать на стуле от переполняющей ненависти к антагонисту. Здесь всё построено по старой проверенной схеме — есть герой, есть злодей, есть неотложная цель спасти мир. Это всё, что нужно для портативного Соника. И эта схема до сих пор работает.
Геймплей
В игру вернулись все азы классики. Игрок по-прежнему орудует двумя типами атак — с воздуха и с земли. При атаке сверху вы должны зажать определённую комбинацию клавиш, благодаря которым ваш герой взмывает вверх, сворачивается в клубок и прыгает на голову врагу, в результате чего тот утилизируется, а из него нутра выпрыгивает освобождённый зверёк. Для атаки вниз вам нужно зажать нижнюю стрелку, чтобы персонаж припал к земле, а затем заставить его свернуться в клубок и как следует разогнаться. Таким образом, ваш герой развивает огромную скорость и сметает всё на своём пути. Но помните, что не все враги уничтожаются одни удобным вам способом. Один, например, может быть хорошо защищён сверху, но совершенно обделён защитой по бокам, поэтому верхняя атака для него не подойдёт. А другой может иметь с обеих сторон множество острых колючек, но быть совершенно лысым сверху. За здоровье и благосостояние персонажа по-прежнему отвечают золотые кольца. Если у вас есть хотя бы одно кольцо в наличие, волноваться за свою сохранность не стоит. Однако, от любого неудачного столкновения с неприятелем, сколько бы колец у вас ни было, вы обязательно растеряете их всех. Ну, а если вы нарвались на неприятеля без колец, то, скорее всего, вам придётся начинать уровень с контрольной точки, отдав на растерзание одну жизнь из своего запаса в нижнем углу экрана. За сотню золотых колец гарантированно дают одну жизнь. После того как вы пересекли финишную черту уровня на экране появляется привычное окно статистики, в котором подсчитывается количество убитых вами роботов, собранных золотых колец, и также время, за которое вы прошли уровень. Затем всё это конвертируется в очки, за которые, если вы наберёте определённое их количество, игра может приятно вас вознаградить.
Никуда не делись и специальные капсулы, хаотично раскиданные по уровню и хранящие разнообразные бонусы. Чтобы активировать бонус вашему герою нужно разбить капсулу. В зависимости от того, какую капсулу вы разбили, вы можете получить десяток дополнительных колец, призовую жизнь, ускорение или временную неуязвимость, во время которой вы становитесь абсолютно невосприимчивы к вражеским атакам и можете погибнуть разве что от падения в пропасть. При этом за кадром начинает бодро играть укороченная версия главной музыкальной темы.
Ровно как и в первых частях серии, в Sonic Advance все уровни разделены на два акта, и в конце каждого уровня вы неизменно встречаетесь с какой-нибудь опасной машиной доктора Эггмана. Что любопытно, авторы даже перенесли свою раздражающую фишку из прошлых игр, когда время прохождения ограничивалось десятью минутами. В принципе, этого времени более чем достаточно для того, чтобы исследовать предлагаемую локацию, но всё равно сам факт того, что вас кто-то постоянно подгоняет заставляет чувствовать себя неуютно. Как по мне, идея не совсем удачная.
Персонажей, за которых можно играть тут аж четыре штуки — такого широкого выбора не было ни в одной из первых четырёх частей. Ожидаемо, это Соник, Тейлз, Наклз и Эми. Каждый из них имеет свои уникальные способности: Соник быстро бегает, Тейлз умеет летать на двух хвостах, Наклз может парить и карабкаться по стенам, а Эми может отталкивать от земли с помощью своего большого молота, как в Sonic Adventure. Всё это делает игровой процесс более разносторонним и побуждает пройти игру несколько раз. Тем более, что у разных персонажей набор уровней слегка разнится.
Ах да, ещё одна вещь, которая присутствует в классических играх, но совершенно не используется в серии Sonic Adventure. Я говорю о специальных этапах, где вы можете заработать изумруд хаоса. Для того, чтобы попасть на такой этап, вам необходимо обнаружить на уровне специальную пружину. Сам этап представлен в виде гигантской трубы, по которой вы будете стремительно падать вниз. Ваша задача собрать как можно больше золотых колец и ни в коем случае не нарваться на бомбы. При этом сверху находится счётчик колец и рядом с ним число, которое необходимо набрать для победы. Если вы окажетесь достаточно ловкими, чтобы собрать все кольца и миновать препятствия — изумруд ваш. Ну, а если вы отыскали все спрятанные пружина и собрали семь изумрудов хаоса, Соник получит возможность трансформироваться в супер форму. При этом он станет ещё более быстрым и непобедимым. Кроме того, вы можете открыть последнюю «Лунную» зону, в которой вам предстоит сражаться со злобным доктором в космосе. Кстати, у других персонажей никакой супер формы не имеется, поэтому сколько бы изумрудов они не собрали, в космонавты их не возьмут. Жизнь несправедлива!
Также в игре присутствует чао-сад, но очень урезанный по сравнению с серией Sonic Adventure. Во-первых, вы можете содержать в саду только одного питомца, а количество объектов на уровне строго ограничено. Разные игрушки и фрукты вы по-прежнему можете покупать в специальном магазине в обмен на золотые кольца. Радует возможность импорта своего зверька из Sonic Adventure 2, но, честно говоря, в отличие от последней, здесь этот режим быстро приедается.
Уровни в Sonic Advance большие и разнообразные. Однако, чувствуется некое самокопирование. Например, зимний уровень здесь хоть и называется Ice Mountain, на самом деле он сильно напоминает Ice Cap, а Angel Island и Neo Green Hill, похоже, даже не пытаются притворяться. Из-за этого, даже несмотря на в целом приятный дизайн локаций остаётся нехороший осадок.
Наконец, в детище SEGA присутствует режим совместной игры, где вы можете посоревноваться друг с другом в скоростном прохождении, поискать наперегонки спрятанных чао или состязаться в том, кто наберёт больше колец. Однако, многопользовательский режим увлекает мало и создаётся впечатление, будто он сделан чисто для галочки.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Sonic Advance пытается искать новые пути развития, одновременно вторя классике. В результате получается ни рыба, ни мясо. Музыка здесь колоритная и красочная, но абсолютно пролетающая мимо ушей. Внутри игры она не напрягает, но слушать её отдельно я бы ни за что не стал. Для серии синего ежа, где выход практически каждой игры сопровождался изумительным саундтреком это явное поражение. Что касается звука, он не отстаёт от музыки, но и особенного ничего не предлагает. Персонажи снова всю дорогу молчат и поэтому мы вновь уделяем больше внимания шумам. А они здесь не то чтобы плохие, они стандартные.
Послесловие
Sonic Advance – не плохой дебют синего ежа для GameBoy Advance. Он имеет все шансы понравиться детям, ведь игровой процесс по-прежнему притягательный и динамичный, а картинка пестрит яркими красками. Однако, аудитории постарше он, скорее всего, не сможет приглянуться, ведь из несгибаемого шедевра игра превратилась в детскую поделку, не имеющую ничего общего с искусством. Все элементы выполнены хорошо, но ничем выдающимся игра похвастаться не может. Пожалуй, это проблема всех долгоиграющих сериалов — их просто уже есть с чем сравнить, и удивлять от раза к разу становится всё трудней. Sonic Advance – хорошая игра, но в серии есть куча игр на много голов превосходящих её. Познакомьтесь с ней только, если вы питаете необузданную страсть к платформерам, а ничего кроме GameBoy Advance у вас нет.
ИТОГО:
- Графика: 7/10
- Геймплей: 7/10
- Музыка: 6/10
- Звук: 5/10
ВЕРДИКТ: 6.2