Здравствуйте, камрады! Сегодня я хочу рассказать вам о неплохой пост-апокалиптической игре под названием Mad Max. Приступим!
Новая Австралия
Как мы все знаем, вселенная Mad Max берет свое действие в пост-апокалиптическом мире Австралии, материка, который когда-то был густо населен различными видами экзотических тварей, а ныне стал безжизненной пустыней смерти. Страдать от последствий топливного кризиса нам предстоит за Макса Рокатански – бывшего полицейского, ныне странствующего воина дороги. Я бы не назвал «Максима» безумным. Скорее наоборот – весь мир вокруг него свихнулся, а он остался с холодной головой и трезвым умом. Хватит с вас истории, начну рассказывать о самой Пустоши.
В игре Пустошь выполнена довольно красиво. До выхода игры я думал, что в ней будет скучно, будет нечем заняться, но я крупно ошибался. Avalanche Studios, разработчик серии Just Cause, выполнил все на высшем уровне. Когда едешь по пустыне, невольно тобой овладевает чувство одиночества. Вы проникаетесь некоторой романтикой дороги и, забывая, куда вы ехали, едете вперед, куда глядят ваши глаза, как у того же самого Макса. Вы едете вперед в надежде на то, что найдете лучший мир, но вокруг лишь одни безликие дюны и изнуряющее своей жарой солнце. Вашим противником будет не только окружающий мир, но и поехавшие обитатели этих земель.
Безумцы из ада
Всего в игре 2 противоборствующие фракции: Войны Члема *здесь могла быть ваша смешная шутка* и Стервятники. Первая, как не сложно догадаться, принадлежит лорду Члему, сыну Несмертного Джо, которого мы могли видеть в 4 части киносерии. Они выполнены ровно так же, как и в фильме. Да-да, я думаю, вы вспомните этих лысых бледных ребят, которые кидались на противника с криками «Я жив! Я умер! Я воскрес!». В игре они ведут себя ровно так же, как и в фильме. Существует несколько их разновидностей, что подчеркивает то, что создатели «антидиктаторского» экшена постарались на славу. Мы можем встретить как обычных солдат и водителей, так и в некотором роде смертников, кидающихся на ваш «Шедевр» c взрывным копьем. Всего 18 видов врагов. Каждый из них уникален и выполняет определенную функцию. Большая часть карты в игре принадлежит именно этой фракции.
Вторая же фракция состоит из довольно странных существ. Их очень сложно назвать людьми, они издают ужасающие звуки и совсем не разговаривают. Из их глаз исходят красные лучи света, как в добрых традициях старого фильма про зомби. Их главным пристанищем является давно заброшенный и застланный покрывалом песка огромнейший по своей площади аэропорт, который со временем стал напоминать обыкновенную кротовую нору. Основное место их обитания находится прямо под вашими ногами. Давно отвыкнув от дневного света, они продолжают свою жизнь под толщей песка и вылезают наружу только ночью. Таким образом, можно сказать, что эта фракция – нация людей-кротов, которая только внешне совпадает с «человеками».
Также существует третья фракция, хотя таковой ее назвать очень и очень сложно. Если смотреть на их поведение, то можно сказать, что они рейдеры: сбиваются в небольшие группы из пяти машин по обоюдному согласию и атакуют любой автомобиль в зоне их видимости. Ездят, в основном, на Хот-Родах.
Мир Безумного Макса населен не только враждебными существами. Здесь есть и угнетенные Члемом и его войнами люди, которые укрываются в крепостях и блуждают в песках. В обмен на проживания и ресурсы, вы должны будете помогать им с развитием крепостей и их бытовыми делами. Присутствие «друзей» у Макса вызвало во мне отрицательные эмоции. Бывший полицейский, потерявший свою семью и друзей, свой мир и спокойную жизнь так запросто доверился случайным встречным. Если вспоминать по киновселенной, то видим его отшельником, одиночкой, что никак не соответствует образу героя из игры.
Шедевр прямиком из помойки
В начале игры верного товарища Макса, «Black on Black», отбирают и разбирают на запчасти. На чем же игрок будет ездить, спросите вы. Впоследствии вы отыщете еще одну жертву Апокалипсиса и лорда Члема, искалеченного убогого и очень мало чем похожего на человека механика Жестянщика. Верующий в Ангела Возгорания, «Голум» из Пустоши будет помогать вам на протяжении всей игры в создании «Magnum Opus» (в русской локализации «Шедевр») - новой великой машины Макса. Жестянщик считает, что «Максимка» - это избранный, посланник от Ангела Возгорания, поэтому ему и служит.
Кастомизация «Шедевра» склонена, скорее, в техническую часть, чем в визуальную. На машину Макса можно нацепить множество приспособлений: от гарпуна до шипов на кузове. Для визуальной части нам подготовили лишь изменение цвета, узоров на машине, а также кузовов (к тому же есть каноничный кузов от «Pursuit Special»). Помимо возможности создавать собственную машину, в игре присутствует возможность создавать уже готовые, известные машины, которых Жестянщик кличет «Архангелами». Каждая комбинация автомобиля называется по-своему и приспособлена для каждого случая жизни в Пустоши, будь то гонка или война на колесах.
Макс может собирать коллекцию машин. В нее входят «Шедевр», «Архангелы», краденные машины, а также редкие экземпляры. Наш «безумец» отбирает у противников их транспорт со своими определенными возможностями. К примеру, автомобиль-дикобраз, выбрасывающий из своей задней части бомбы. Редкие же машины нам также придется воровать, правда уже с баз противоборствующих фракций.
Из песка в князи
Существует не только улучшение автомобиля, но и прокачка Макса. Независимо от сюжета, игрок может прокачать Рокатански хоть до последнего уровня со всеми улучшениями. На развитие Воина Дороги уходит тот же металлолом, что и на кастомизацию вашего транспортного средства. На протяжении всей игры вас будет преследовать загадочный путешественник – жрец по имени Гриффа. Получая специальные очки Гриффы, отшельник будет дуть в вас порошочком Тайд и духовно развивать глубокими речами о прошлом и будущем Макса. Игроки смогут получать свои скиллы такие, как метаболизм или длительность ярости.
Заключение
Avalanche Studios создали игру по такой легендарной киновселенной, как «Mad Max». Ожидалось, конечно, гораздо большего, ведь мир Макса богат разнообразными интересными вещами, подающими ту самую атмосферу пост-апокалиптического безумия. Возможно, на игру требовалось потратить побольше времени для реализации всего возможного.
+
- Атмосферность
- Хорошая кастомизация
- Интересный красивый мир
- Оптимизация для ПК
- Идея с гриндом неплоха, но…
-
- Слабоватый сюжет
- Отсутствие саундтрека
- … реализация вышла паршивой
Итоговый результат – 7.5 ~ 8.0