01.03.2018

Обзоры

Гонконг

Это все, что необходимо знать о третьей части Shadowrun, чтоб понять, что она координально отличается от предыдущих, ведь надо что разработчики и умеют, то это передать атмосферу города, которая в Азии не может быть похожей на Европу или штаты.

По истории мира Гонконг является зоной свободной торговли, но управляется напрямую советом корпораций, не имея в отличие от других стран своего правительства. И это будет отражаться во всем: диалогах, выпусках новостей, на форуме теневой сети, куда наши герои по роду деятельности будут частенько заглядывать. К тому же всё вокруг будет пронизано азиатской культурой и даже сама магия немного изменилась за счет её.

При этом наши герои прибыли туда из Сиэттла (места действия первой части), причем жили в трущобах, бывших местом действия нескольких заданий, хотя сами протагонисты при этом не принимали участия даже косвенного в тех событиях. Сохраняя традицию, создатели игры бережно добавили ненавязчивые отсылки, оставляя при этом сам сюжет независимым. Понятное дело, что почти сразу герои неожиданным для них образом вляпались в крупные проблемы, и абсолютно просто так стали целью всей полиции Гонконга, в результате чего были вынуждены работать на Триаду.

Коллекционеры скелетов

В этот раз напарники стали еще более колоритными, а их сюжетные задания оказываются намного интересней первой части целиком. При этом, если тщательно искать, то можно найти дополнительных и чертовски странных спутников. Как вам понравится серьезный философский разговор о трансгуманизме с бывшим русским инженером? И это крайне интересный диалог, хочу отметить. А как насчет обсуждения самурайского кодекса с… хотя нет, это уже спойлер.

В какой-то степени это обилие азиатской культуры немного осложняет игру, по крайней мере для меня, потому что на этот раз у меня не удавалось в полной мере понимать нелокализованный текст без словаря, а на момент моего прохождения даже любительский перевод не был готов. И это не удивительно, ведь обилие текста в этой части превышает обе предыдущие вместе взятые, как и количество заданий.

При этом сами задания стали великолепны. Теперь большую часть можно пройти вообще без единого выстрела: скрытно или за счёт красноречия лидера, а выбор команды периодически даже добавляет вариантов каждому заданию. И это уже великолепно, потому что дает возможность на полную отыгрывать выбранную роль, чего сильно не хватало первой, и немного второй частям. Ну и само собой в каждой миссии не обойдется без морального выбора.

История же на этот раз сильно отличается от предыдущих настроением: если в Returns имела место фантасмагория, а в Dragonfall хоть и триллер, но пронизанный анархистской свободой, то здесь уже будет мистический ужас, который будет час за часом сжимать вокруг героев ощущение неизбежной беды. Единственное, что вызывает вопросы, это немного смазанная концовка, ожидал я все-таки чего-то более эпичного.

Этапы взросления

Кроме всего прочего был изменен геймплей: создали наконец более-менее дееспособную модель передачи предметов спутникам, удобнее инвентарь, добавили несколько очевидных горячих клавиш и вообще много всего, что надо было делать сразу. Изменили механику взлома компьютеров. Теперь и её можно пройти по стелсу, избегая патрулей следящих программ. А для получения доступа к информации необходимо ещё и пройти мини-игру в запоминание последовательностей. Правда, не могу сказать, что последнее плюс - это довольно быстро надоест. Стоило сделать что-то поинтереснее. К тому же был подправлен баланс умений, а кроме того добавили новую ветку, которая отвечает за переносимость имплантов и увеличивает количество эссенции (по лору игры это показатель “человечности”, который естественным образом ограничивает аугментацию и противопоставляет кибернетику магии). Кстати говоря, и об сути эссенции будут в Hong Kong интересные диалоги, с напарниками и не только.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что команда, которая делала игру, взрослела вместе с ней. Откровенно игрушечная первая часть. Вторая уже была как юношество - уже первые серьезные мысли, но всё ещё с ветром в голове. Ну и третья - уже взрослая. Серьезный сюжет, философские размышления, решение экзистенциальных вопросов. Причем мы выступаем в роли “старшего” со своим сводным братом, который ещё явно остался на уровне берлинской анархии.

Наконец-то вернулись

Поставить десятку не кривя душой не выйдет, ведь как бы они не правили интерфейс - он всё равно выполнен халтурно, да и некоторые элементы были сделаны не до конца хорошо, но вот 9 баллов, на мой взгляд, Hong Kong’y можно ставить с чистой совестью. Это крайне качественное завершение трилогии и как раз то, что от разработчика ждали в самом начале.

Похожие записи

26.08.2018

Обзоры

Шпион, который меня покорил

Сегодня я представляю вашему вниманию лайтовый обзор на лайтовую игру, которая досталась мне в этом месяце бесплатно по подписке PS Plus. Я довольно-таки скептически отношусь к раздачам неизвестных для меня тайтлов, но, тем не менее, всегда их пробую. Стоит признать, что CounterSpy оказался очень да...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

14.08.2018

Обзоры

То чувство, когда ты немного опечален

Первый шаг в мир РПГ-игр Раньше у нас всех были счастливые дни, когда ты оказываешься с родителями в компьютерном магазине, и они ни с того, ни с сего тебе говорят: «Может ты игру какую хочешь новую?». Новую игру я хотел всегда, даже, когда спал. И когда в моей жизни в очередной раз случился такой д...

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

To Top