Гонконг
Это все, что необходимо знать о третьей части Shadowrun, чтоб понять, что она координально отличается от предыдущих, ведь надо что разработчики и умеют, то это передать атмосферу города, которая в Азии не может быть похожей на Европу или штаты.
По истории мира Гонконг является зоной свободной торговли, но управляется напрямую советом корпораций, не имея в отличие от других стран своего правительства. И это будет отражаться во всем: диалогах, выпусках новостей, на форуме теневой сети, куда наши герои по роду деятельности будут частенько заглядывать. К тому же всё вокруг будет пронизано азиатской культурой и даже сама магия немного изменилась за счет её.
При этом наши герои прибыли туда из Сиэттла (места действия первой части), причем жили в трущобах, бывших местом действия нескольких заданий, хотя сами протагонисты при этом не принимали участия даже косвенного в тех событиях. Сохраняя традицию, создатели игры бережно добавили ненавязчивые отсылки, оставляя при этом сам сюжет независимым. Понятное дело, что почти сразу герои неожиданным для них образом вляпались в крупные проблемы, и абсолютно просто так стали целью всей полиции Гонконга, в результате чего были вынуждены работать на Триаду.
Коллекционеры скелетов
В этот раз напарники стали еще более колоритными, а их сюжетные задания оказываются намного интересней первой части целиком. При этом, если тщательно искать, то можно найти дополнительных и чертовски странных спутников. Как вам понравится серьезный философский разговор о трансгуманизме с бывшим русским инженером? И это крайне интересный диалог, хочу отметить. А как насчет обсуждения самурайского кодекса с… хотя нет, это уже спойлер.
В какой-то степени это обилие азиатской культуры немного осложняет игру, по крайней мере для меня, потому что на этот раз у меня не удавалось в полной мере понимать нелокализованный текст без словаря, а на момент моего прохождения даже любительский перевод не был готов. И это не удивительно, ведь обилие текста в этой части превышает обе предыдущие вместе взятые, как и количество заданий.
При этом сами задания стали великолепны. Теперь большую часть можно пройти вообще без единого выстрела: скрытно или за счёт красноречия лидера, а выбор команды периодически даже добавляет вариантов каждому заданию. И это уже великолепно, потому что дает возможность на полную отыгрывать выбранную роль, чего сильно не хватало первой, и немного второй частям. Ну и само собой в каждой миссии не обойдется без морального выбора.
История же на этот раз сильно отличается от предыдущих настроением: если в Returns имела место фантасмагория, а в Dragonfall хоть и триллер, но пронизанный анархистской свободой, то здесь уже будет мистический ужас, который будет час за часом сжимать вокруг героев ощущение неизбежной беды. Единственное, что вызывает вопросы, это немного смазанная концовка, ожидал я все-таки чего-то более эпичного.
Этапы взросления
Кроме всего прочего был изменен геймплей: создали наконец более-менее дееспособную модель передачи предметов спутникам, удобнее инвентарь, добавили несколько очевидных горячих клавиш и вообще много всего, что надо было делать сразу. Изменили механику взлома компьютеров. Теперь и её можно пройти по стелсу, избегая патрулей следящих программ. А для получения доступа к информации необходимо ещё и пройти мини-игру в запоминание последовательностей. Правда, не могу сказать, что последнее плюс - это довольно быстро надоест. Стоило сделать что-то поинтереснее. К тому же был подправлен баланс умений, а кроме того добавили новую ветку, которая отвечает за переносимость имплантов и увеличивает количество эссенции (по лору игры это показатель “человечности”, который естественным образом ограничивает аугментацию и противопоставляет кибернетику магии). Кстати говоря, и об сути эссенции будут в Hong Kong интересные диалоги, с напарниками и не только.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что команда, которая делала игру, взрослела вместе с ней. Откровенно игрушечная первая часть. Вторая уже была как юношество - уже первые серьезные мысли, но всё ещё с ветром в голове. Ну и третья - уже взрослая. Серьезный сюжет, философские размышления, решение экзистенциальных вопросов. Причем мы выступаем в роли “старшего” со своим сводным братом, который ещё явно остался на уровне берлинской анархии.
Наконец-то вернулись
Поставить десятку не кривя душой не выйдет, ведь как бы они не правили интерфейс - он всё равно выполнен халтурно, да и некоторые элементы были сделаны не до конца хорошо, но вот 9 баллов, на мой взгляд, Hong Kong’y можно ставить с чистой совестью. Это крайне качественное завершение трилогии и как раз то, что от разработчика ждали в самом начале.