Здравствуйте. Что-то подсказывает мне: многие проходили сиквел под впечатлениями от предыдущей игры. По поводу оригинального NFSMW, который я люблю и перепрошёл пару раз, название треков из которого я до сих пор помню. Теперь могу судить, что в геймплеее был явный перевес в сторону крутых и опасных погонь, а в гонках доминировало однообразие и скучная езда.
Игра про автоспорт/стритрейсинг?
В качестве настоящего автомобильного симулятора я приведу GRID Racedriver. В подобных играх внимание геймера фокусируется на максимально натуральной физике, предельной проработке разницы в характеристиках автомобилей и создании гибкого искусственного интеллекта для противников. Особенное внимание уделяется созданию трасс, будь то копия Ньюрбугринга или японский порт. Перед заездом в таких играх обязательно ознакомление с возможностями автомобиля, с наиболее сложными участками трассы. В период же гонки сознание геймера практически полностью поглощено прохождением поворотов, расчётами углов, траекторий, подбором оптимальных траекторий. В таких играх, полагаясь на интуитивное торможение, простое зажимание клавиш вправо/влево и былинный таран противников, достижение первого места будет результатом не одной попытки. Чаще такой ламерский подход в серьёзных рейсингах приводит к упадку настроения в худшем случае, а в лучшем к точному копированию манеры езды компьютерных противников. Теперь понимаете, что такое дух в играх про автоспорт/вождение/болиды?
В таких играх визуальная составляющая и общая зрелищность стоит на втором месте. Однако некоторые из вышеописанных элементов тру-рейсингов всё же были присущи ранним играм серии Need For Speed. В оригинальном Most Wanted же я видел абсолютно казуальный геймплей. Хотя бы какой-то интерес в этой игре представляли лишь массовые полицейские погони по полтора часа. В NFSMW2 погони никуда не делись:
• Нас, как и раньше, преследует вертолёт
• Патрульные авто полицейских постепенно сменяются более мощными спорткарами, а потом и вовсе заменяются бронетехникой (!)
• Нам перекрывают дороги...
Давайте вернёмся к теме казуального геймплея оригинала? Никаких интересных поворотов, на выходе из которых можно было бы ощутить драйв от резкого разгона. Никакая физика, которую не спасает даже намёк на акробатику с трамплинами и тд. Какие-то непонятные прямые с мостами, небольшие города, маленький порт, где совершенно нет места, чтобы замутить что-то весёлое. Короче говоря, уныние. Отдельное слово про тюнинг. Складывается спорное мнение, ведь есть реально крутые обвесы, спойлеры, а есть что-то уродское. Но в принципе из-за отсутствия тюнинга в Most Wanted 2 визуальная составляющая игры никак не страдает. Отлично проработанные модели. Особенно порадовала проработка сфера фар, отражения на поверхности машины. Кроме того густой дым, рёв моторов во время “прогрева шин”… Такого точно не было в предшественнике. Будь то городские джунгли или живописный пейзаж… На любом фоне машины выглядят просто роскошно.
Особенно запомнилась локация, со стеклянной скульптурой в форме дисков, по которой можно ездить в заносе. Придуманы живописные и вместе с тем непростые маршруты для гонок, где надо развить определенную скорость на дороге. Также есть длинные шоссе для испытания мощности мускул каров, извилистые дороги, многоярусные стоянки для выписывания заносов и наваливания на японских авто или заряженных хечбеках! Эти моменты запоминаются и делают игру не только сложной в прохождении, но и необыкновенно веселой.
Физика является минусом, как оригинала так и сиквела NFS MW. Если в NFSMW машины были как неуязвимые танки и сметали все на своем пути, то в Most Wanted 2 они превратились в пластмассовые подделки, которые мало не рулятся, так и ещё и на дороге еле держатся. Но теперь машина хотя бы входит в заносы. Как и предполагает жанр игры управление не вызовет проблем даже у казуала. Впрочем что требуется от аркады? А тут водитель вполне может себе позволить пускать клубы дыма, езду волчком и вождение на запредельной скорости! От игры можно получать удовольствие! Только представьте: суперкар Pagani Huayra едет за 200 км/ч по мосту на фоне заката под громкую музычку. Эх… Сюда бы ещё свободную камеру на подобие GTA, чтоб насладиться такой красотой с разных ракурсов.
Другой подход
Интересным решением стал отказ гаража и новая система прохождения игры. Да, подобие черного списка, на членов которого надо ровняться, сохранено. Но теперь можно чаще менять машины и за счет индивидуального подбора гонок и запчастей для каждого из авто постоянно пробовать для себя что-то новое. Я нахожу в этом настоящий прорыв! Пару раз я даже застрял на прохождении. Этого не было со времен NFS Carbon, где народ вообще застревал по причине неправильно настроенной подвески. Тут кстати тоже можно прокачивать основные сеттинги.
Пара слов об автопарке. Меня обрадовало наличие Subaru Impreza, Mitsubishi Evo, откровенно удивили Lamborghini Countach 5000 quattrovalvole и Lexus LFA. Ого! О неистовой любви всего сообщества к Pagani Huayra можно даже промолчать! Ещё наконец-то сделали нормальную массовку! Всякие пикапы, кроссоверы правильных размеров. Важнейшим отличием во все времена являлось наличие или отсутствие нитро. В этой игре его можно поставить. Фанат серии заметит, что реген этой магической жидкости работает по схеме Need for Speed: Underground. До каждой из гонок против босса есть небольшое видео, которое приятно радует глаз. Что-то в духе дорого ролика Top Gear с крутыми эффектами под классную музыку!
Бездушие...
Сюжет в игре отсутствует. Оно и верно, ведь драму с заглохшим мотором или подставой обыгрывать во второй раз было глупо, хотя в Undercover были крутые сцены с угрозами, диалоги со спец агентами. Короче говоря, к избитым в Carbon были шуточкам напарников, постоянным SMSкам из Most Wanted решили не возвращаться. Не могу не припомнить озорного комментатора из Need for Speed: Prostreet, девочек с флагами и стереотипного завистника Ре Ватанабе. А тут в начале игры с вами разговаривает то ли женщина, то ли робот... Всё как-то бездушно в NFSMW2, если бы не запись переговоров полиции я бы подумал, что машины полиции в игре ездят сами собой.
Не могу судить о звуках выхлопа и мотора. Такие машины я слышал только в других играх и в записи. Но вот EA Trax всегда подбирали очень актуальную музыку для своих игр. Эта игра не стала исключением. Я получил такой кайф, когда в этой игре заиграл отлично знакомый мне трек с офигеннейшим дропом Nero - Won't you (Be there)! Вот прямо... Нечего сказать, как они так в точку попали? Еще был годный ремикс от Skrillex и тонна весьма вторичного мейнстрима. К слову сказать, по релизам EA Trax можно-таки отслеживать музыкальные тенденции разных годов.
Вывод
Не люблю писать выводы. Чтобы без лишней воды, в игре было много нового, хорошая графика, хороший звук, отличный плейлист, веселый геймплей. Отличная игра, навряд ли в скором времени что-то повторит успех полюбившейся мне Need for Speed: Most Wanted 2. Из того, что хотелось бы видеть в игре я могу назвать дерзкую езду в потоке... Так как средний показатель для меня 5. Этой игре я могу смело поставить 6. PS. Если вам понравился обзор, буду рад видеть ваши комментарии! С вами был self98b после долгой паузы...