04.12.2017

Обзоры

Знаете, я люблю инновации. Нет, честно. Они двигают индустрию вперёд, помогают авторам более точно доносить идею до своей аудитории. Объёмный звук, стерео изображение, технология захвата движения. Другое дело, что с появлением новых технологии людям приходится перестраиваться и уходить от всего привычного. Но среднестатистический пользователь любит лежать на диване и совершать минимум телодвижений, в идеале вообще управлять системой голосом. Именно поэтому многие новшества не приживаются и не находят коммерческого успеха. А жаль. Прошлое поколение XBOX отметились весьма интересным приспособлением, позволяющим отслеживать ваше тело в пространстве и переносить информацию в недры игры. Простыми словами, трекинг в реальном времени, при том безо всяких маркеров. Некоторые умельцы даже смогли адаптировать его для создания собственных дешёвых студий по захвату движений для кинофильмов. Но изначальная его функция, разумеется, игровая. В поддержку этого устройства было выпущено несколько спортивных игр, которые могли бы максимально задействовать его потенциал. К сожалению, авторы, видимо посчитали, такие игры лёгкой наживой, и не стали заморачиваться над остальными элементами своих проектов. В угоду новомодному геймплею жертвовали буквально всем: саундтреком, дизайном локаций, сценарием и оптимизацией. Под раздачу попало много некогда хороших игровых серий, вроде Tony Hawk Shred. В стороне не оказался и синий ёж. После вполне приличного старта Sonic Riders: Zero Gravity было решено запустить продолжение, да притом специально для XBOX360. Главной тому причиной было концентрирование внимания на Kinect, который отсутствовал у конкурентов. Sonic Free Riders вошла в стартовую линейку игр для с поддержкой этой технологии. Её релиз состоялся в 2010 году и собрал в основном негативные отзывы. Шквал критики ожидаемо лился в адрес управления, с которым у серии всегда были проблемы. Впрочем, были и такие люди, которые называли Sonic Free Riders лучшей японской игрой для Kinect. Насколько же справедливы эти высказывания? Самое время разобраться.

Сюжет

Добро пожаловать в ваш персональный ад! История в этой игре настолько глупа и наивна, что в её существование попросту не хочешь верить. Доктор Эггман, желая как всегда завоевать мир, притворяется другим человеком и устраивает мировой гоночный турнир. Извечные задиры Соник и Джет снаряжают свои команды и борятся за первенство. К ним присоединяются ещё две команды, собранные ежихой Эми Роуз, куда по каким-то причинам затесался крокодил Вектор, а также команда Шедоу вместе с Руж и каким-то новым роботом. Если в первой части наградой являлись семь изумрудов хаоса, а во второй странные космические артефакты, то в третьей герои гоняются, кажется, просто так. Серьёзно, кому нужны все эти мотивации и посыл? 

Если вы оказались достаточно стойки, чтобы дойти до заключительной части, вам откроется страшная правда. Король Док на самом деле доктор Эггман! А робот, которого первый раз видят Руж и Шедоу оказался подставным агентом усача, переодевшимся металлическим Соником! Подобный балаган даже не достоин удержания в секрете спойлеров. Ясно, что сюжет в гоночных играх не особо-то и нужен, но в случае с серией Sonic Riders он всегда являлся неотъемлемым и одним из важнейших элементов игры. Тут же вас будет всю дорогу не отпускать ощущение, что вас нагло обманули, подсунув какой-то невразумительный обмылок. Это определённо большой шаг назад для серии.

Геймплей

Основная концепция осталась той же - мы рассекаем воздух на парящих досках, наворачивая круги на замысловатых трассах и любой ценой пытаемся прийти к финишу первыми. Уровни кишат капсулами с разнообразными бонусами, от пачки дополнительных колец и взрывчатки до временной неуязвимости. Герои по-прежнему делятся на три типа. Одни имеют большое преимущество в силе и могут раскрошить какую-нибудь каменную глыбу по пути, преграждающую короткий участок дороги, но совершенно неконкурентоспособны в быстрой езде. Другие наоборот, развивают хорошую скорость, но не могут сдвинуть ни камешка. Наконец, третьи не выделяются ни скоростью, ни мощью, зато могут использовать трамплины для полёта. Всё это рождает прекрасное многообразие ситуаций и попросту не даёт заскучать. Но всё это уже было в предыдущих играх.

Что же особенного в Sonic Free Riders? Дело в том, что вашим контроллером здесь является ваше собственное тело. Как я уже упоминал ранее, система отслеживает ваши движения и с помощью хитрых манипуляций передаёт их в игру. Пожалуй, детям такая фишка вполне могла бы прийтись по душе, если бы не одно большое и жирное "НО": в игре безумно плохая отзывчивость управления. Она просто никудышная. Невозможность пройти её обыкновенным способом начисто убивает всё желание и заставляет выбросить диск в мусорную корзину уже через двадцать минут ознакомления. В добавок ко всему в меню игра управляется голосом. Вот только с русским языком Kinect долгое время даже не пытались, если говорить на ломаном английском, ненароком можешь удалить с жёсткого диска что-нибудь не то, поэтому ценность данной возможности для русского сегмента пользователей остаётся весьма сомнительной. Дизайн трасс скучный, набор персонажей абсолютно тот же, что и в прошлой части (за исключением Вектора), а многопользовательский режим предлагает набор совершенно отвратных мини-игр. Помимо кампании тут существует режим свободной езды, в котором вы сможете как следует отточить своё мастерство и детально изучить дорогу, а также режим гонки на время, в которой вы должны установить персональный рекорд по прохождению того или иного трека. Но всё это не имеет смысла описывать, потому что вы скорее всего даже не доберётесь до этих режимов - игра заставит вас убиться об стену гораздо раньше.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Sonic Free Riders скомканное и не впечатляющее. Пожалуй, только вступительная тема, исполненная Крисом Мадином оставляет приятный след, прописываясь в плейере на пару недель. Внезапно композиция выполнена в жанре рок, что несколько не привфчно для побочной серии Sonic Riders. Всё остальное просто не стоит вашего внимания. Эта музыка написана лишь для того, чтобы заполнить пустоту за кадром. Но сможет ли она заполнить душевную пустоту, которая образуется внутри вас при виде этой убогой поделки? Не думаю. Что касается звука, все актёры озвучивания, кроме Майка Поллока, которому досталась роль усатого гения, были заменены. Для кого-то это может не иметь никакого значения, но поверьте, подсознательно у вас будет создаваться впечатление, что это не те персонажи, которых вы знали. Представьте, что ваша жена/сестра/брат/сват заговорили чужим голосом. Не привычно? Не то слово! Даже, пожалуй, чуточку страшно. Шумы не подверглись каким-то значимым изменениям с прошлых частей, и поэтому оценивать тут особо нечего.

Послесловие

Sonic Free Riders - ужасающее извращение, совершенно непостижимым образом оказавшееся на прилавках магазинов. Соник повидал на своём веку не мало безумных экспериментов, но этот однозначно один из худших. После относительно не плохой Sonic Riders: Zero Gravity эта игра ощущается не просто шагом назад - это сравнимо с ощущениями, когда вы достаёте из под ёлки подарок на новый год, разворачиваете его и видите, как вместо приятной безделушки кто-то навалил кучу. Когда садишься (вернее, встаёшь) играть в Sonic Free Riders, невольно ощущаешь, будто SEGA лупит тебя членом по лбу, злорадно хохоча смехом Эггмана и сквозь слёзы истерики приговаривает: "посмотрите на этого дурачка, он купил игру, над которой мы даже не старались!". Кому-то подобные сравнения могут показаться излишне грубыми, но поверьте, игра действительно вызывает именно такие эмоции. К сожалению, это не редкий случай, когда проект, который в теории мог бы выстрелить, губит слишком фанатичная привязанность к новым технологиям. В попытке изобрести новый тип управления и тем самым подарить игрокам уникальный опыт, разработчики положили болт на все остальные аспекты игры. Но самое смешное, что и само управление тут реализовано далеко не лучшим образом. В результате мы получаем пустышку, которую стоит воспринимать больше, как рекламу выдающихся технологий XBOX360, нежели полноценную игру. Если вы вдруг увидите эту поделку на полках магазина — уходите и больше никогда туда не возвращайтесь. Не дайте себя обмануть красивой обёрткой! А если уж вам так захотелось гонок с синим ежом (хотя сама концепция этого занятия абсолютно бессмысленна), лучше пройдите ещё раз Sonic Riders: Zero Gravity.

ИТОГО:

  • Сюжет: 1/10
  • Геймплей: 2/10
  • Музыка: 2/10
  • Звук: 1/10

ВЕРДИКТ: 1.5

Похожие записи

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

13.09.2018

Обзоры

Обзор Sonic Boom: Fire and Ice

Серия игр о скоростном синем еже является настоящим ветераном мира цифровых развлечений. Невероятный успех первых проектов, увидевших свет еще на заре 16-битных платформ, сделал Соника одним из самых узнаваемых персонажей индустрии. Обширная и сплоченная фанатская база сериала год от года ждёт свежи...

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

To Top