“В мире в обращении находятся более 550 миллионов единиц оружия. Это значит, что вооружен каждый 12 человек. Вопрос в том, как нам вооружить остальные 11”.
Именно этими словами героя Николаса Кейджа из фильма «Оружейный Барон» мне хотелось бы начать свой обзор, ведь речь пойдет про симулятор торговца оружием, и подобные слова станут вашим девизом, при игре в неё.
“Не нужно волноваться. Я не собираюсь плести о себе небылицы, чтобы выглядеть белым и пушистым. Я просто расскажу как всё было”
Как-то раз, к вам в дом пришли незнакомцы. Они хотели встретиться с вашим отцом, не зная, что опоздали, ведь отец нашего героя погиб некоторое время назад. Эта новость несколько огорчила их, но то, что они вам рассказали, расстроило вас гораздо сильнее. Оказалось, что ваш отец был торговцем оружием. Он поставлял смертоносный товар в самые разные страны, позволяя вести в них войны той или иной стороне, разрушая жизнь простых жителей там. И именно на этом основана ваша сытая жизнь. К сожалению, отец погиб, не выполнил оплаченный контракт на 2 миллиарда долларов, и люди, вложившие деньги, очень хотели бы увидеть результаты, и, значит, спасать свою семью придется вам. К счастью, отец оставил какое-никакое наследство: несколько миллионов долларов, яхту и, что более важно, кое-какие связи. Именно благодаря им, у вас есть возможность войти в этот опасный бизнес.
Банально? Пожалуй. Но в принципе во многих экономических симуляторах нет и вообще никакой истории, а это хоть как-то объясняет, зачем мы торгуем именно оружием.
“Первая продажа оружия чем-то напоминает первое занятие сексом. Ты совершенно не соображаешь, что надо делать, но всё это очень интересно, хотя в любом случае заканчивается слишком быстро”
Как я уже говорил, на старте у нас оказывается небольшой капитал, знакомый генерал, который готов допускать нас до своих аукционов и лёгкая семейная яхта, на которой мы сможем перемещаться по всей планете. Этим делом надо пользоваться с умом. Во-первых, не пропускать новости про перевооружение в разных странах, ведь старое оружие распродают почти даром, что сулит нашему герою прибыли 10-тикратные. Во-вторых, участвуем в аукционах дружественных нам генералов. Там продают кота в мешке, но всегда дешевле себестоимости. И намного. В-третьих, аукционы на транспорт, ведь построить по заказу стоит огромных… нет, ОГРОМНЫХ, денег, чего по-началу вы себе позволить не сможете.
“Нет ничего лучше для торговца оружием, чем разобиженные солдаты и склады, полные боеприпасов.”
Ну вот и часть первой сделки сделано. У нас есть товар. Теперь осталось дело за малым: найти покупателя. Само собой искать лучше среди стран третьего мира, а еще лучше ждать, когда начнется очередной вооруженный конфликт, ведь в странах-участниках конфликта потребность в оружии сильна, как никогда.
Выглядит, как обычный торговый симулятор? Не забывайте, что вы везете не безобидную курочку, и пересечение границ всегда связано с опасностью досмотра и потери груза, а со временем и попадания в список разыскиваемых международных преступников. И тут уж надо будет тщательно скрываться, чтоб наша история не закончилась раньше времени.
В принципе, в игре невероятно огромное количество мелких нюансов: использование организации Black Umbrella, для разжигания конфликтов, борьба с организацией миротворцев, с помощью воин и т.д. и т.п., нет смысла перечислять всё. И, казалось бы, это хорошо. Но нет, это как раз подводит нас к самой большой проблеме этого проекта.
“Есть два типа трагедий в жизни. Первая — не получить что ты хочешь, вторая — получить это.”
К сожалению в Arms Dealer добавлено СЛИШКОМ много контента, что делает её очень сложной, для изучения. К тому же у неё крайне бедное обучение, и, фактически, получив самые минимальные знания интерфейса, игрок вынужден самостоятельно изучать всё это обилие возможностей, а пропустить многое в этом случае слишком просто.
“По моему опыту лучшие отношения строятся на лжи и обмане. Поскольку это то, чем они обычно заканчиваются, было логично с этого начать.”
Но и на этом беды не кончаются. Нехватка обучения усугубляется просто ужасным интерфейсом: множество окон, которые наслаиваются друг на друга, минимум возможностей поиска и сортировки и вообще всё то, что можно сделать плохо. По сути интерфейс в Arms Dealer является наглядным примером того, как не надо делать HUD в игре. И это убивает геймплей на корню. При этом, при всей громоздкости, разработчик умудрился не добавить важнейшие элементы. Например, у игрока нет возможности видеть ставки в аукционе, и вам придется тратить деньги наугад (благо проигранные ставки возвращаются в полном объёме). Ну и, конечно, не обошлось без проблем с кодом: игра, несмотря на свою неказистось, требует определенные ресурсы (ни ахти какие, но на слабом железе 2008 года, например, будет тормозить), а также периодически может вылетать с ошибками.
“Самое главное правило в продажах оружия — никогда не быть подстреленным из собственного товара.”
Ну и последним, хоть и небольшим, но недостатком хочу отметить некоторый дисбаланс в аукционных товарах. Как-то раз, я за пол миллиона купил биологического оружия на несколько миллиардов и за пол часа выполнил основное задание компании, что получилось достаточно глупо.
В итоге, несмотря на свои минусы, сам продукт является по сути уникальным, и вполне может найти своего фаната. Жаль, что последние 4 месяца никаких продвижений со стороны разработчика не было, и есть опасения, что дальнейших работ по исправлению ошибок не предвидится. Моя оценка 6 баллов, но, если вы хотите попробовать себя в роли международного торговца смертью - эта игра ваш выбор.