Всем привет, давно я не делал обзоры, но эта работа студии Thunder Lotus Games не оставила мне ни шанса. Узнал я о ней в первую очередь потому, что неравнодушен к жанру Farming sim, но не спешите закрывать обзор, даже если не любите игры наподобие Stardew Valley, ведь данный проект оказался значительно большим, о чем я и хочу рассказать в данном обзоре.
Плывущий не-замок не-Хаула
Впервые увидев игру я не мог не заметить приятный визуальный стиль, напоминающий работы мэтра анимации Хаяо Миядзаки. И хоть Spiritfarer и не может похвастаться детализацией рисовки, она не оставит вас равнодушным. Здесь вас ожидают довольно красиво нарисованные модели основных персонажей и вполне приятные локации. Возможно, мне и не хватило детально проработанного бэкграунда, как, например, в серии игр Ori, но и здесь есть чему порадовать глаз. На мой взгляд это одна из самых добротно прорисованных игр в своем жанре, за что разработчику огромное спасибо.
Гринд без гринда
Но разумеется внешняя обёртка просто привлекает ваше внимание. Купив игру я ожидал просто красивую медитативную игру про сбор ресурсов и крафт. На деле же я получил значительно больше. На протяжении всего пути Spiritfarer не устанет удивлять игрока каждым своим элементом. Первое, что порадовало лично меня буквально с самого начала игры, что разработчик постарался максимально разнообразить рутину, присущую играм этого жанра. В отличие от ранее сыгранных игр (упомянутая мною раньше Stardew Valley или, например, отличная My Time at Portia) здесь почти каждое действие по добыче ресурсов оказывается незамысловатой мини-игрой. Будь то бег по локации с целью поимки молний или распил бревен, всё это делается не по принципу “нажал-получил”, а, хоть и простеньким, но всё же разнообразным геймплеем. Да и откровенного гринда, как в других играх такого типа, здесь я не обнаружил. Прогрессия в ней выстроена довольно правильным образом и вместо сбора тысяч ресурсов одного вида, вы, открывая новые локации, ищите новые ресурсы, которых всё так же требуется не так уж и много, что позволяет окунуться в процесс и тех игроков, которые не жалуют бесконечный гринд Farming Sim’ов.
Необычный рецепт
Вторым (но не по важности) отличием Spiritfarer является потрясающий микс из жанров. Хоть это и в первую очередь ферма, но разработчик довольно органично вплёл в игровой процесс элементы платформинга и даже, не побоюсь этого сказать, метроидвании. По мере прохождения наш герой будет обзаводиться новыми умениями, как, например, двойной прыжок или умение отскакивать от упругих поверхностей, что позволяет попадать в ранее недоступные участки уже пройденных локаций. И, хоть это и не обязательно, но всегда можно вернуться в уже пройденные места и найти там какой-нибудь милый тайничок с необязательным, но приятным лутом. Собственно, когда я обнаружил этот элемент, то первым делом я пошёл смотреть предыдущие игры студии и был неудивлен, обнаружив там 2 ранее вышедшие игры в жанре метроидвании.
Также прогрессия выстроена и в открытии карты путем улучшения нашего корабля, который и является основой прохождения. По сюжету мы являемся преемником Харона (да-да, того самого лодочника, перевозящего души умерших через Стикс) и нашей задачей является путешествие по странному “пограничному” миру в поисках душ, которым мы должны помочь отправиться в последний путь через Вечные врата. С этой целью мы путешествуем на “своем” корабле по довольно большой карте, посещаем острова и, конечно же, выполняем многочисленные просьбы найденных нами попутчиков. Для этого и требуется улучшать наш транспорт - расширять его для увеличения доступного для строительства места, получения новых чертежей постройки, ну и конечно же установки улучшений, открывающих новые локации, как, например, ледокол, позволяющий нам пройти через гряду айсбергов в новую область.
Let it go...
И раз уж зашла речь про сюжет, то мы пришли к самой вкусной части. Да-да, самым шокирующим меня фактом, оказалось то, что главным достоинством игры жанра Farming Sim здесь является сюжет. И нет, он не является каким-то глубоким или лихозакрученым, да и подается посредством не особо многочисленных диалогов с нашими спутниками и выполнением их заданий. Но при этом это очень личная, трогательная история. Начинается наш путь как раз со встречи с Хароном, который сообщает нам, что “он устал, он мухожук”, и передает нам (миниатюрной веселой девчушке Стелле и её милому коту Нарциссу) выполнение своих, безусловно важнейших, обязанностей. Так, обрисовав в общих чертах наши задачи и выдав нам наш главный инструмент - вечносвет, он сбегает, а мы начинаем наше путешествие. По ходу игры мы будем встречать множество интересных спутников и, выполняя их задания, узнавать их историю, и помогать им примириться с терзавшими их сожалениями. Собственно именно это и является основой сюжета - маленькие истории про терзающие нас сожаления и необходимость принять их и оставить в прошлом. Мы не меняем наших путников, не заставляем их забыть или исправить ошибки прошлого, а именно принять их и отпустить. Всё это подается совместно с простенькими историями наших спутников и героини, возможно даже немного банальными, но от этого не менее трогательными и милыми. Правда это же и делает эту игру немного грустной, ведь мы проникаемся рассказами наших пассажиров, а затем навсегда их отпускаем, что делает миг прощания немного печальным, но при этом милым моментом. Впрочем, довольно скоро лично у меня появилось ощущение что всё не так просто, как кажется, что в итоге и подтвердилось, перевернув ощущение от цели Стеллы, но рассказывать вам этот сюжетный поворот я не стану, дабы избежать спойлеров. В основном же главное, что стоит сказать о сюжете, это то, что история может зацепить в эмоциональном плане, и даже возможно заставить задуматься, а это ли не главное? Честно скажу, очень советую ознакомиться с ней, ведь это действительно очень-очень личная, добрая и трогательная игра, которая вряд ли оставит вас равнодушным.
Подводя черту
Если же подвести итоги всему вышесказанному, то стоит отметить, что каждый отдельный элемент игры довольно незамысловат и прост:
- Рисовка хоть и приятная, но не сказать, чтоб до предела проработанная
- Музыка и звук - хороши, но опять же довольно просты
- Геймплей - незамысловат, но довольно разнообразен
- Сюжет состоит из простеньких и даже можно сказать бытовых историй, но при этом крайне трогательных и очень личных
Казалось бы, в игре всё выполнено “средненько”, но каждый элемент тут на “своем” месте и в совокупности создает органичную синергию, делая Spiritfarer одним из проектов, на которые не жалко потратить 25-30 часов своего времени, который может подарить множество эмоций и даже заставить задуматься, а разве не это цель любого художественного произведения? Это может и не шедевр на все времена, но при этом я очень полюбил эту игру и готов рекомендовать её всем, даже если вы и не являетесь фанатом этого жанра. Здесь вы не найдете какого-то экшена или адреналина, не будете ломать голову от сложнейших головоломок или какого-то морального выбора, но при этом сможете просто провести время с замечательными персонажами в уютной, доброй, ламповой атмосфере. Объективно здесь нельзя поставить 10 из 10, но по эмоциям лично для меня это именно высший балл. Субъективно? Да, но разве не эмоции - это главное измерение ценности игры? В общем попробуйте, я уверен - вы не пожалеете.