Всем блинов! Давненько я уже ни на что не писал обзоры. То ли вдохновения не было, то ли игр толковых под руку не попадалось, не суть. Сегодня у меня есть для вас действительно интересная инфа. Устраивайтесь поудобнее и внимайте. В одном тёмном мире по морю плыл корабль. Всего на этом корабле было вдоволь: товаров разных, сокровищ невиданных и… людей. И я не про корабельщиков. Те люди, о которых я говорю, плыли на корабле, как просроченный товар, дешёвка… На утилизацию.
Были они разного возраста, от юной девы до старого монаха, разных сословий, от загнанного в низы вора до знатной дворянки. Но ни их возраст, ни положение в обществе никому не были важны. Эти люди не нужны никому в этом мире... Остаток своей жизни они проведут среди таких же «выкидышей» на проклятом материке, который терроризируют тёмные силы. Ах да, забыл самое главное. Одним из этих «ненужных» будешь ты, дорогой читатель. Добро пожаловать в мир Path of Exile! И коль тебе повезёт выжить в этом забытом всеми богами месте, как знать, может именно ты станешь спасением для этих проклятых земель.
Геймплей
Что ж, опустим лирику и перейдём к анализу игры. А игра у нас начинается выбора класса персонажа. Мы можем выбрать из следующих: жрец, бандит, дикарь, дворянка, охотница, гладиатор и ведьма. Описывать не вижу смысла, названия классов говорят сами за себя, за исключением дворянки, которая вносит некоторую сумятицу. На деле она представляет собой некоего уникума, который может вкачаться совершенно в любую специальность других классов.
Когда мы выбрали класс и придумали ник (о хоссспаде, легче пройти эту игру, чем придумать ник), мы попадаем в мир игры, на побережье проклятого материка. Там наш выживший товарищ рассказывает о том, как «подлые редиски из высшего светы выкинули их чёрт знает куда», после чего нашего новообретённого друга пожирает зомби. По счастью, у нас оказывается с собой оружие, которым мы забиваем немёртвую тварь.
Но это всё не в тему. Нашему взгляду предстаёт мир, очень сильно похожий на помесь миров Diablo и Titan Quest: те же красно-синие шары с маной и здоровьем и соответствующие и банки. Только тут ещё имеется некий энергетический щит, блокирующий небольшое количество получаемого урона, а банки восполнения заполняются при убийстве врагов. Да и вообще, похожий - не значит такой же.
Что касается скиллов и дерева навыков… Нет, придумать ник всё-таки проще, чем разобраться в этом.
Итак, начнём с простого. Активные скиллы. Они в этой игре не прокачиваются и не появляются с новым уровнем. Здесь они представлены в виде камней, что вставляются в наш шмот. Всего есть три вида камней и три вида слотов под них: силовые навыки (красный цвет), навыки ловкости (зелёный цвет) и навыки на интеллект (синий, соответственно). Каждый вставленный в доспех камень добавляет в наш скилл-лист новый навык. При этом, даже если вы играете за дикаря, вы вполне можете использовать навыки, ну, например, жреца или охотницы, не суть.
Камней таких в игре уймища. Вы не перестанете удивляться тому, какие варианты вам будут попадаться. Кроме того, эти камни получают опыт в бою вместе с вами, тем самым улучшая навыки, присвоенные им.
А теперь перейдём к дереву навыков… Вы готовы? Серьёзно? По глазам вижу, ну не готовы же! Ладно, не суть. Дерево навыков насчитывает 1325 (!) пассивных… ПАССИВНЫХ, ЯПОНСКИЙ САД, УМЕНИЙ! Это вам не русско-китайский словарь! Все они связанны в единую паутину. В этой паутине у каждого из классов есть своя ячейка, которой, впрочем, можно не ограничиваться. Имеются в этой паутине и пустые слоты для специальных камней, которые усиливают вашего персонажа в определённом направлении или меняют значение всех навыков, находящихся поблизости. Разбираться в хитросплетениях прокачки закопаешься. Впрочем, бывалые игроки уже составили билды и поделились ими во всемирной помойке.
Перейдём к более активным действиям игры
Нам предстоит пройти 4 акта с разной местностью, разбитой на локации, перемещаться между которыми можно посредством стационарных порталов, имеющихся почти во всех локациях.
Местность локаций генерируется каждый раз по новому, причём порой для этого достаточно просто выйти и обратно войти в уже исследованную локацию и получить новую местность.
Ещё одной далеко не уникальной, но интересной особенностью является уровень сложности. По прохождении всех четырёх актов на стандартной сложности мы начинаем игру заново с первого акта на повышенной сложности, но при этом сохраняем за собой весть прогресс обычной сложности и все вещи. Всего уровней сложности три: Обычный мир, Жестокий мир и Безумный мир.
Самое интересное, что онлайновая концепция игры никак не влияет на прохождение. Общей зоной для всех игроков являются «города», в которых обитают торговцы, стоят ваши личные сундуки и тд. Но стоит выйти игроку за пределы «города», он попадает в совершенно индивидуальную локацию, на которой, кроме него полчищ врагов, других игроков нет. Однако, можно добавить друга в пати и тогда вы вместе с ним попадёте на единый вариант локации.
Отдельным пунктом стоит рассказать о системе торговли в игре. Тоже та ещё заморочка, если честно, но ради вас я постараюсь.
Система торговли. Разработчики и тут решили извратиться. Единой валюты в игре нет, как и понятия «торговля». Здесь его в прямом смысле заменил бартер. Предлагая торговцу принять у вас недавно подобранную шмотку, взамен вы получите пачку свитков портала, пассивные камни-усилители для шмота (не добавляют скиллы, увеличивают и меняют различные параметры брони) или что-либо соответствующее по ценности вашему предложению. Точно так же, намереваясь приобрести у торговца какую-нибудь вещь, будьте готовы, что он потребует от вас что-нибудь этакое.
Среди прочих особенностей игры можно перечислить PVP-арены, личные убежища, различные ивенты и прочее-прочее. А как с донатом, спросите вы? Уж не знаю, как на европейских серверах, а я лично играю на Гарене в полностью русифицированную версию и донат тут, как ни странно, вообще не влияет на процесс игры. Он лишь добавляет различные декоративные плюшки в игру, меняет скины, анимацию скиллов, добавляет уникальные постройки в личное убежище и привязывает к вам питомцев, разновидностей которых уйма, но толку от них ноль. Приятно удивило, короче.
Графика
В графическом плане игра вышла пусть и не слишком впечатляющей, но очень красивой. Картинка на экране полностью передаст вашему глазу мрак подземелий, пестроту джунглей и крутость анимации ваших скиллов. Больше мне сказать по этому поводу нечего.
Звук
Без нареканий. По крайней мере, русская озвучка мне очень понравилась. Что касается остальных звуков в игре и фоновой музыки, то тут тоже замечаний нет.
Вывод
Данная игра на голову перепрыгнула недоношенную Диабло 3 во всех смыслах, возродив атмосферу мрачных фентезийных RPG-миров (которые мы могли наблюдать в предыдущих частях Диаблы). Больше скажу, в этой игре каноны жанра были отточены и выведены на новый уровень. Я в восторге! Среди всех испробованных мною онлайн игр эта лучшая. 10 из 10. На этом я завершаю свой обзор. Так, стоп, что это там в море на горизонте? Очередной корабль? Эх, пойду на берег, вылавливать «выкидышей», а то опять всех зомби позагрызут, а нам тут люди, между прочим, нужны.