Здравствуйте, мои дорогие читатели. Сегодня хотелось бы отойти от привычных рамок и попробовать провести целостный рассказ о первой за несколько месяцев игре, которая меня по-настоящему поразила. И поразила она не только совершенно новым игровым опытом, которого раньше встречать не доводилось, но и тем, что превосходит ваши ожидания во много раз. Запускаешь эту игру с плохо скрываемым скепсисом. Начинаешь игру с мыслями: "Ну-ну, попробуй, удиви меня". И спустя несколько часов отрываешься от неё, понимая, что она полностью захватила тебя. В своем обзоре я постараюсь описать, чем же она так удивляет.
На первый взгляд игра покажется неказистой. В ней нет крутейшего графического движка, а сделана она на старом, добром Unity. Все, что мы увидим сперва - таинственного мага, лицо которого скрыто, который предложит нам сыграть с ним в карты. Он ловко раскидывает свою колоду, и выкладывает перед нами несколько карт и предлагает двигать нам фишку нашего героя, поочередно открывая карты. Что может быть проще, казалось бы. И мы открываем нашу первую карту. И тут нас ожидает первый сюрприз. В отличие от большинства карточных игр, каждая карта скрывает в себе свою историю, а иногда и предлагает несколько вариантов. Мы имеем право выбрать сами, что нам делать в той или иной предложенной ситуации, а вариантов ситуаций будет совсем немало.
После первых простых встреч, мы рано или поздно столкнемся и с первой опасностью. И тут будет второй момент, который нас поразит. От подобной игры ожидаешь столкновений разве что кубиков о стол. Но первый же бой покажет нам, что в ней есть место даже для боевой системы. Наш визави при каждом столкновении будет вытаскивать одну или несколько карт, которые определят наших соперников и их количество, и затем, мы переместемся на случайное поле боя, где под красочную анимацию будут разыграно появление наших врагов и нашего героя, а затем мы будем вынуждены вступить в бой. И бой этот будет не так-то прост. Необходимо блокировать атаки, а от иных уклонятся, выбирать противника, и махать мечом и щитом, чтобы победить врага. Причем анимации атак отнюдь не бедны, наш герой кувыркается, отскакивает, заходит за спину врагу, пинает его и бьёт углом щита, и вообще ведет себя как воин в настоящей ролевой игре. И тут-то и начинает появляться ощущение, что это самая лучшая адаптация классических карточных ролевых игр, в которых случайность от кубиков заменили настоящими схватками.
Буквально пары заданий в режиме приключений будет достаточно, чтоб понять, что перед вами не какая-то бюджетная игра на пару часов, а самое настоящее приключение, которое способно прочно держать вас много-много часов. Каждое следующее приключение будет давать вам новых, более сильных врагов, новые встречи, предметы экипировки, а также создавать всё более сложные и сложные условия, для выполнения своей задачи: победы над картой босса. Сложности будут проявляться как в боях, ведь если в начали нашими соперниками будут 2-4 слабых бойца, то со временем их сила будет расти, а количество увеличиваться, так и в самих условиях прохождения. Карт будет выкладываться всё больше и больше, форма поля будет становиться нелинейной, а для прохождения его всё более и более важным станет наличие еды, которая тратится на каждый ход по полю. Кроме того наш визави (или попросту мастер подземелий) будет усложнять нам жизнь всё более и более сильными проклятиями, которые с каждым разом всё сильнее и сильнее станут влиять на игру. В итоге уже к середине режима приключения игра станет уже достаточно сложной, чтоб бросить вызов любому игроку.
При этом игра будет держать нас не только сложностью. Казалось бы - просто карты выстроенные в том или ином порядке. Но мастер подземелий адекватно реагирует на действия игрока, и его комментарии помогают нам выстроить в своей голове настоящую картину приключений. Например, у игрока осталось мало еды, и вот уже таинственный соперник задается вопросом, не погибнет ли наш герой от голода, а при встрече с торговцем возникнет вопрос: готов ли игрок менять оружие на пищу. Количество вариантов комментариев попросту бесчисленное и это спустя несколько часов игры окончательно заставит вас полюбить Hand of Fate. При наличии хоть какой-то фантазии вам удастся очень ярко представить, какие серьёзные приключения встречаются на пути нашего героя, а этого очень мало какой проект позволяет достичь.
Вообще, у Hand of Fate замечательная атмосфера, которая помогает будоражить фантазию игрока. Всё выполнено в мрачных тонах, классная озвучка повествования, которая соответствует антуражу игры: мрачный таинственный голос мастера подземелий буквально пронизывает вас до дрожи. И, как вишенка на торте, всё это под замечательный саундтрек, который органически вписывается в стилистику игры. Всё это позволяет в полной мере окунуться в происходящее на экране, почувствовать себя не сторонним наблюдателем, а участником очень серьезной игры, в которой ставки необычайно высоки. Игра обладает своим стилем, который запомнится игроку, и это её плюс.
В итоге скажу, что рад, что купил её, не пропустив на фоне других более разрекламированных проектов. Лично на мой взгляд Hand of Fate - лучшая игра, которая вышла за первые 2 месяца этого года. В ней есть своя атмосфера, уникальный гибридный геймплей, который сочетает в себе классические D'n'D правила и брутальный экшн, в ней есть классный, запоминающийся персонаж (я про нашего противника), неплохая анимация движений, классная озвучка и, что приятно, хорошая отечественная локализация. Прибавим возможность создавать свои приключения, набирая свою колоду, чтоб каждый раз сталкиваться с чем-то новым, и получим восхитительную игру. Все, что необходимо игроку - толика фантазии, чтоб погрузиться в новый дивный мир. Я поставлю ей 9 баллов и скажу разработчику огромное спасибо. Очень рекомендую ознакомиться с ней. Удачи вам и до новых встреч.