07.07.2018

Обзоры

Здраствуйте, дорогие читатели! В последнее время я довольно часто пишу обзоры на различные инди-поделки и мне это нравится, т.к. кто то должен рассказывать про независимых игроделов. Но очевидно, что это не такой обзор. Ведь речь пойдет про настоящий блокбастер, «Аватар» от мира игр - этот подробный обзор посвящен Grand Theft Auto V от Rockstar Games. Если Вам еще не надоели обзоры на эту игру, желаю приятного чтения!

Ах детство, детство...

У меня, как и у многих, GTA всегда ассоциируется с детством. Собственно мое знакомство с серией началось с GTA 2, о которой я уже мало что могу вспомнить, ну разве только проникновенное «Джитиэй» в заставке. А вот с GTA III и GTA Vice City я познакомился практически одновременно – обе игры были в почете у местного игрового клуба, но я всегда больше предпочитал яркую и солнечную Vice City в духе 80-ых. Третья часть игры была для меня откровенно унылой, но именно там сформировался облик современной экшен-песочницы. Потом вышла огромнейшая GTA San Andreas – море возможностей, неприлично большая территория, но из-за нелюбимой мною «черной» темы я так и не смог ее полюбить. Спустя достаточно большое количество времени Рокстары представили публике GTA IV – все рукоплескали игре, а я печалился о том, что та «гэтэашка», которую я помнил, пропала навсегда. Местом действия стал депрессивный Либерти Сити, множество возможностей из GTA SA было упразднено, геймплей ушел от аркадности, в сюжете стали появляться серьезные нотки, а главной темой стали русские, которые мне и так надоели в реальной жизни. Так к чему вся эта лирика? В общем, я разочаровался в серии и вопреки тренду нисколечко не ждал GTA V. Но любопытство в итоге взяло верх и я не пожалел об этом.

Бешеные псы

С сюжетом у GTA всегда были какие-то нелады. Атмосфера? – Да. Персонажи? – Однозначно да. Юмор? – Полный порядок. Но вот сам сюжет не клеился, он всегда сводился к набору весьма разрозненных и однотипных поручений. В игре было интересней баловаться в песочнице нежели следить за тем, как очередной мафиози Вами помыкает. Кое какие подвижки в этом деле появились к четвертой части, но там все испортил главный герой, Нико Белич – уж больно угрюмый получился персонаж, который сам по себе не вызывал интереса. Но вот пятая часть серии неожиданно привлекает к себе во многом именно сюжетом. И подобно самой игре о нем лучше поведать с помощью трех главных героев.

Первый и по сути главный персонаж среди трех – это Майкл Де Санта (в прошлом Таунли). Он ушел от своего криминального прошлого под опеку ФРБ, переживает кризис среднего возраста, ностальгирует по старым денькам и тщетно пытается спасти разваливающийся брак. Его семья – это постоянный генератор гэгов в духе семейных ситкомов. По сюжету волею судеб Майкл вновь ввязывается в очередной грабеж, который и сводит его с другими героями. Сразу скажу, что история этого персонажа - центральная в сюжете, а потому и самая проработанная. Возможно поэтому Майкл вызывал у меня намного больше симпатий, чем остальные герои.

Второй герой – Франклин Клинтон, молодой и амбициозный чернокожий, который тщетно пытается выбраться из гетто, но друзья с района постоянно его втягивают в свои проблемы. На момент начала игры, он занимается автоугоном и собственно из-за «не той» тачки и знакомится с Майклом. Майкл видит в нем талант и тайком мечтает о таком сыне, как Франклин, что и приводит их к дальнейшему тесному сотрудничеству. Из всей тройки персонажей Франклин по сути самый адекватный, а потому и самый скучный персонаж. Если честно, то у меня возникло стойкое ощущение, что Франклин был добавлен в игру намного позже остальных, для того чтобы ностальгирующие по GTA SA могли вспомнить былые времена.

И завершает троицу звезда этого цирка – Тревор Филипс. Типаж психопата видимо стал очень популярен в играх, а потому Rockstar тоже отдала дань моде. Давайте я Вам перечислю некоторые его «достоинства»: грязный и вонючий реднек, крайне неразборчивый самец, кровожадный маньяк, запущенный алкоголик, всеобъемлющий наркоман и местечковый наркоторговец. Этот колоритнейший персонаж был одним из тех, с кем работал Майкл десять лет назад. А теперь Тревор поселился в пригороде Лос-Сантоса, свято веруя в то, что его бывший напарник давно погиб. Понятное дело, когда он узнал в очередном ограблении почерк Майкла, то у него возникла к тому огромная куча неудобных вопросов. И вскоре Тревор вторгается сумасшедшим ураганом в жизнь других персонажей.

В итоге три героя объединяют силы, чтобы разрулить кучу передряг, в которую сами же и втянулись. Что нужно для того чтобы избавиться от всех проблем? Конечно же много денег! Именно деньги, ограбления и отношения между героями станут во главу угла.

В GTA V Rockstar Games выбрали очень удачный вектор для развития сюжета – это криминальная комедия, напоминающая помесь между фильмами Тарантино, Гая Ричи и «Друзьями Оушена». В итоге история получилась легкой, смешной и цепляющей. Три главный персонажа позволили охватить сразу несколько пластов американской культуры: богемный голливуд, черное гетто и захолустную жизнь в пригороде. Получился весьма удачный коктейль из самых разных штампов, пародий и аллюзий на происходящее в современной Америке.

Несколько героев также играют еще одну важную роль. Они неплохо скрывают обычную болячку GTA – разрозненность миссий. Каждому из персонажей отведена своя роль и собственные задания. Агрессивный психопат Тревор вырезает в припадке целые кварталы, а автоугонщик Франклин, как и положено ворует тачки – никаких явных нарушений логики в происходящем нет, что опять же идет на пользу восприятию игры.

Правда мне искренне непонятно зачем в игре понадобились три концовки. Они портят и без того весьма скомканный финал игры. Разве, что вкупе с несколькими нелинейными ограблениями – это сподвигнет кого-нибудь на повторное прохождение. Хотя речи о полноценной реиграбельности не идет. Просто сделайте в конце хэппи-энд и наслаждайтесь титрами.

Тачки, пушки и грабеж

GTA всегда была про автомобили. На колесах Вы проведете значительную часть игры – без тачек в огромном мире просто невозможно нормально передвигаться. В Вашем распоряжении окажется весьма обширный автопарк, состоящий полностью из выдуманных моделей, впрочем за каждой стоит реальный прототип. Управление автомобилями по сравнению с четвертой частью стало намного более аркадным – сцепление с дорогой в разы сильней, довести машину до взрывоопасного состояния сложней, можно управлять автомобилем в воздухе и даже перевернуть с крыши назад на все четыре колеса. Видимо разработчики решили, что слишком сложное управление отпугнет игроков. Зато возможности повреждений возрасли – каждое столкновение гнет корпус, оставляет царапинки и даже выворачивает колеса. Поэтому Вы скорее добьетесь того, что из-за повреждений машина не сможет сдвинуться с места, чем увидите привычный огонек из-под капота. Все для Вашего удобства.

И если изменения по части транспорта могут вызывать неудобные вопросы, то вот экшен в кои то веки действительно стал хорошим. Видимо Rockstar пригодились наработки из Max Payne 3. Герои послушно прилипают к укрытиям, выстрелы наносят видимые повреждения всему вокруг, враги получают ранения и умирают по всем законам физики и актерского мастерства. У Майкла есть даже аутентичная способность замедлять время во время перестрелок, что вкупе с внешностью персонажа и возможностью обрить его налысо, позволяет почти дословно воссоздать некоторые сцены из «макса». Впрочем и интеллект врагов остался на том же уровне что и в 2012 году – это все еще просто пушечное мясо, которое нужно лишь чтобы картинно умирать в кадре.

Кстати, раз уж я вспомнил о способностях героев... У каждого героя есть свой набор параметров, которые прокачиваются подобно навыкам из Skyrim. Хотите улучшить выносливость – бегайте, нужно увеличить объем легких – плавайте и т.д. Также у героев есть уникальные активируемые способности – это уже упомянутое замедление времени в перестрелках у Майкла, своеобразный режим бешенства у Тревора, а также замедление времени при вождении у Франклина. Способности – это конечно хорошо, но они делают и без того легкую игру еще более детской забавой. Поэтому многие игроки принципиально не пользовались способностями персонажей. Как поступать Вам, решайте сами.

Многократно улучшилась режиссура миссий. Теперь благодаря метко расставленым скриптам иногда приходится подбирать челюсть с пола. Как то не ожидаешь от GTA «эффекта Call of Duty», но он имеет место быть. Именно благодаря этому сюжетную кампанию хочется проходить. Но на фоне многих великолепных миссий особенно заметно, что пятая часть так и не избавилась до конца от извечных миссий-филлеров, когда мы просто едем через пол карты из пункта А в пункт Б, а при этом не происходит абсолютно ничего. Просто едем и слушаем треп пассажиров, едем и слушаем, и снова, и снова... К слову треп не так уж плох, но спустя некоторое время хочется выйти из машины и пристрелить болтуна с особой жестокостью. Жаль, что такой возможности нет.

А что же титульные ограбления? Столь разрекламированная особенность GTA V оказалась просто несколькими отлично срежиссированными миссиями. Ограбления будут появлятся строго по сюжету и отличаются от других сюжетных миссий лишь некоторой долей нелинейности и постановкой в духе «Друзей Оушена» – выбираем план, подбираем комманду, подготавливаем реквизит и вперед за вечнозелеными! Это хорошие миссии и они отлично задают настроение всей игре, но ограблений слишком мало, чтобы называть их полноценной «фишкой» новой игры.

Тоже самое можно и сказать про еще одну разрекламированную возможность – переключение между персонажами во время мисиий. Если до релиза еще кто-то мечтал о множестве возможностей и сотнях комбинаций между героями, то после выхода их всех ждало разочарование. На деле оказалось, что большую часть времени в сюжетных миссиях игра сама определяет за кого Вы будете в данный момент играть, как правило ослабляя тиски скриптов лишь в перестрелках. Что ж, технически Rockstar никого не обманули, но неприятный осадок остался.

Город Ангелов

И если до этих пор в любом рассматриваемом мною аспекте находились какие-то подводные камни, то насчет живого мира GTA V я могу с чистой совестью сказать, что он выше всяких похвал. Начнем с территории – она огромна! Огромный Лос-Сантос, огромный пригород, огромное все! И все это живет и дышит. В городе снуют толпы разномастных жителей, на горах хиппи устраивают привалы, возле пляжей бегают спортсмены, а воды рассекают катера лихачей. Все жители обладают уникальной внешностью и обучены адекватно взаимодейтсвовать друг с другом и игроком. Если Вы подойдете с камерой к девушке в бикини, то она начнет позировать, если Вы будете долго ее преследовать, то она вызовет полицию. А копы меж тем в кои то веки, бьют тревогу не только по вине игрока – они запросто могут устроить погоню за каким нибудь лихачем или взять в оцепление вооруженных бандитов. Мир постоянно генирирует множество мелких и крупных событий. И Вы можете в этом непосредственно поучаствовать.

Но не только людьми населен этот мир, теперь в GTA есть и животные. Ну кто не мечтал сбить оленя на шоссе пикапом? Или с радостным улюлюканием пытаться подорвать зарядом базуки со всех ног бегущую псину? Эх, маленькие радости...

Конечно живодерство – это не все, чем можно заняться в мире GTA V. К Вашим услугам теннис, гонки, стриптизерши и многое-многое другое. В каждом закоулочке игры есть чем заняться, осталось только найти достаточно времени на столь подробное изучение каждого аспекта этого мира. И пусть большинство не будет столь углубляться, но само наличие такой возможности несомненно радует.

ПК, Rockstar, графон и куча денег

В первую очередь GTA V поразила всех отнюдь не своими достоинствами как игры, а неприлично шумной рекламной кампанией. Кажется, что последние несколько лет, если кто и говорил про игры в серьезных кругах, то речь шла именно о GTA. Повсюду баннеры, реклама, статьи в журналах, регулярные упоминания на ТВ – Rockstar Games буквально была повсюду. Еще одних столь великолепных и рассчетливых бизнесменов в мире игр найти трудно.

Выпустить на старое поколение консолей игру, еще до того как этот рынок начал угасать, подождать пока новое поколение консолей разойдется по миру и умудриться продать этот продукт еще раз, а после выжать последние соки из нервно ждущей ПК-аудитории и продать игру в третий раз! А Вам слабо? Миллиарды прибылей навсегда заткнули тех, кто еще смел сомневаться в геймдеве, как в серьезном бизнесе. Воистину это один из великих моментов игростроя.

Но вернемся к релизу на ПК. Что же там через два года изменилось? Игре сделали косметическую подтяжку, улучшили детализацию, добавили поддержку 4К и увеличили плотность населения для пущего эффекта. А графика, так и осталась примерно на уровне того же Max Payne 3, что для такой огромной песочницы на самом деле отличный результат. Только вот кажется многие ПК-игроки жаждали узреть next-gen в открытом мире. Подождут еще – ничего страшного. Ах да, есть еще и отличная возможность переключится на весьма годный вид от первого лица. Может кто и использовал эту возможность на всю катушку, но я спустя полчаса такой игры вернулся к привычному виду из-за спины – все-таки в GTA так играть привычней.

Я также не могу не отметить хорошую оптимизацию, благодоря ей GTA V смогли продать даже владельцам не самых мощных ПК.

Уважение

И вот пора подводить итоги. Rockstar Games сделала отличную веселую игру про деньги и ради денег. Богатства манят героев GTA V и толкают на самые безумные поступки, тоже самое происходило и с разработчиками, тоже самое происходит и с игроками в GTA Online, где богатство возведено в абсолют. И это так по-американски! Даже удивительно, что основными разработчиками являются британцы из Rockstar North. И пусть сама игра не сумела должным образом релизовать многие собственные идеи, но я не могу не уважать ее и особенно самих разработчиков. Поэтому я ставлю игре девять баллов, а Вам, читатели, желаю здоровья и много денег!

Настоящий американец готов отнестись юмористически ко всему на свете, но только не к деньгам.

 

 

Похожие записи

Какие игры выходят в апреле этого года?
15.04.2018

Обзоры

Какие игры выходят в апреле этого года?

Ежегодно крупные студии и небольшие группы разработчиков выпускают разнообразные игровые проекты, некоторые из которых быстро забываются, а другие – становятся весьма популярными среди пользователей. В данной статье мы предоставим список самых ожидаемых игровых проектов, которые должны появиться в п...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

To Top