Обзор Hitman - Intro Pack
19.05.2018

Обзоры

С выходом первого эпизода HITMAN компания Io-Interactive возвращается в родные пенаты, отказываясь от концепции Absolution в пользу классической песочницы Blood Money и предлагая игрокам огромные уровни, десятки способов устранения цели и полную нелинейность.

Разбитая на эпизоды игра предполагает ежемесячные обновления новыми миссиями. Уже в апреле для загрузки станет доступна Италия, в мае Агент 47 отправится в Марокко, в июне и июле он посетит Таиланд и США, а завершится сезон в Японии.

В «Intro Pack» вошли первые три миссии. Начальная является частью предыстории главного героя, своеобразной постановочной тренировкой, в которой Агент 47 должен проникнуть на частный лайнер и во время вечеринки устранить цель. Это небольшая и довольно статичная локация, где вас познакомят с управлением и базовыми концепциями серии, в том числе с возможностью выдать убийство за несчастный случай.

Уже следующая миссия – это целый экзамен повышенной сложности, где авторы добавляют несколько способов изменения маршрута цели, что создает новые варианты для ее устранения. Подслушав определенные разговоры, вы сможете использовать полученную информацию, генерируя новые события, которые откроют удобные для вас возможности. Узнали, что за документами должен подойти русский солдат? Переоденьтесь и возьмите нужные файлы сами, а потом отнесите их в необходимую комнату, и жертва сама туда заглянет - вам останется лишь устроить небольшое замыкание оборудования. Выяснили, что цель должна пройти испытание самолета? Найдите одежду механика и гаечный ключ, а потом незаметно подкрутите шестеренки системы аварийного спасения. Или используйте поднос с отравленной водкой, которая вызовет рвоту, из-за чего персонаж побежит в туалет, где вы его утопите в унитазе. Вариантов уйма.

Авторы удобно ведут учет полученных знаний в специальном меню возможностей и испытаний, а дополнительные указатели облегчают процесс. Хардкорные игроки могут отключить все подсказки для увеличения сложности. С другой стороны, именно грамотная статистика с небольшими спойлерами разогревает интерес и воодушевляет на новые прохождения уже выполненного задания. Особенно сложные испытания предполагают завершение уровня без обнаружений, убийств и переодеваний. Оторваться от игры с таким изобилием методов прохождения довольно сложно. Только отыскав все двенадцать способов устранения цели и совершив при этом множество важных открытий, я обратил внимание на часы, стрелки которых показывали к тому моменту четыре утра.

После двух тренировочных миссий начинается настоящее веселье. «Париж» оказался больше, чем любая локация в серии когда-либо раньше. Многоуровневая песочница совмещает огромный сад и дворец, громкий показ мод, аукцион и многое другое. Стильные костюмы, роскошные интерьеры и залитые солнцем сады с небольшими домиками в окружении исторической застройки создают приятную атмосферу, которой явно не хватает традиционного саундтрека от Йеспера Кюда – даже несмотря на то, что показ мод сопровождается правильным аудио.

Здесь авторы представляют еще одно интересное нововведение. Мастерски проходя многочисленные испытания и повышая уровень персонажа, вы открываете новые возможности для последующих прохождений. Это включает в себя тайники с предметами, иные точки входа на миссию, когда вы можете начать уровень не гостем, а, скажем, поваром или работником модного показа, а также новые виды оружия, вроде снайперской винтовки. Все эти опции открывают еще больше вариантов для повторных прохождений и выполнения испытаний.

Причем зачастую самыми успешными могут оказаться немыслимые и наглые тактики, когда вы сидите за укрытием прямо под лампой напротив цели и охраны, терпеливо дожидаясь момента для точной атаки. Либо когда используете акробатику, карабкаясь по фасадам зданий или выходя на сцену в костюме супер-модели. Все это поднимает уровень адреналина до немыслимых высот, а удачное исполнение приносит ни с чем не сравнимое удовольствие.

Рекорды хранятся в специальных таблицах на сервере, но тут разработчики не рассчитали свои силы, поэтому меню открывается долго и иногда показывает неверные значения.

К техническим недочетам также можно отнести длинные загрузки на уровне в Париже, что особенно разочаровывает, когда вы упорно пытаетесь пройти сложный участок, часто проваливаясь и снова загружая недавно созданное сохранение.

Присутствуют и несколько багов. Один раз неправильно сработал скрипт и цель просто перестала двигаться, вынудив меня перезагружать сохранение. В другом случае оглушенный охранник разбился насмерть от падения с полуметра - после того, как я выбросил его с подоконника на мокрую землю (в отличие от Metal Gear Solid V в новом HITMAN вы можете выбрасывать тела в окна). В другом случае охранник не умер, поэтому я смог пройти эпизод чисто.

Искусственный интеллект противников порой позволяет вам слишком многое. Если раньше вы даже в правильном костюме могли выдать себя подозрительным поведением, то сейчас вы сможете влезать в окна на виду у охраны или подслушивать частные разговоры просто стоя рядом.

Определение противников, способных заподозрить вас, стало максимально очевидным, особенно с учетом того, что вы можете как в The Last of Us чувствовать других сквозь стены. Поэтому вас точно не разоблачат, если над головой персонажей нет специальной точки, обозначающей сотрудников высокого ранга, которые в лицо знают весь персонал своего класса. Но как только вы смените одежду, точка над их головой пропадет и появится уже у других NPC. За счет этого можно грамотно маневрировать между различными маршрутами охраны и персонала, получая доступ в новые зоны.

Возможно именно поэтому работа системы переодеваний кажется даже слишком понятной, зато авторы сократили количество раздражающих провалов за счет отсутствия эфемерного понятия «подозрительного поведения». Хотя немного странным выглядит то, что только в костюме официанта можно незаметно подсыпать яд в бокал вина. В любом другом случае вас моментально разоблачат все находящиеся в помещении гости.

Кроме сюжетных миссий, авторы также предлагают опробовать свои силы в режиме контрактов. Это дополнительные задания, созданные пользователями на базе сюжетных уровней, где нельзя сохранять прогресс, а целью может быть любой персонаж. Обычно в каждом из подобных эпизодов прописан ряд условий, вроде необходимого костюма или используемого оружия. Некоторые пользователи создают странные контракты с завышенной сложностью, другие - наоборот - довольно простые. Подгадать невозможно, поэтому необходимо пробовать.

***

Можно сколько угодно ругать проект за эпизодичность и слишком высокую ориентацию на повторные прохождения, но перед нами настоящая реинкарнация правильного Hitman и долгожданное продолжение идей Blood Money, которое в полноценном своем виде имеет шансы стать главной стелс-игрой на современных системах. Осталось лишь дождаться выхода новых эпизодов и проверить хватит ли у разработчиков таланта выдержать заявленный уровень исполнения и желания исправить досадные технические недоработки.

Author - Dmitry "aka_opex" Ivanov

Похожие записи

17.07.2018

Обзоры

Новые приключения в Либерти-Сити

Вступление В последнее время разработчики любят выпускать неготовый продукт, а потом выпускать и ещё мелкие DLC, выдавая их за полноценные сюжетные дополнения и требуя за это огромные деньги. Готовы ли вы платить за то, что не стоит своих денег? На этот вопрос каждый ответит для себя сам, а я же лиш...

27.06.2018

Обзоры

Обзор Hitman - Episode Two: Sapienza

Разделенный на кусочки стелс-экшен о лысом наемном убийце обновился свежим эпизодом. В Hitman - Episode Two: Sapienza Агенту 47 предстоит побывать в вымышленном итальянском городке и ликвидировать три основные цели. Сапиенца встречает ярким солнечным днем. Аккуратная архитектура с небольшими дома...

01.07.2018

Обзоры

Живой обзор HITMAN

Давайте забудем о том, что вы взрослый человек с адекватной памятью. Забудем о Blood Money, Absolution и вообще о том, кто такой Хитман. Представьте, что вы не делали ни одного выстрела с сильверболлеров, не разглядывали лысину под шапкой парика и впервые слышите о контрактах на убийство. Ну а если ...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

To Top