04.07.2018

Обзоры

Тактика подражания

Многие игровые проекты в жанре шутеров от первого лица хотели бы повторить ошеломительный успех, к примеру, известной стар и младу Call of Duty. Зачастую в таких проектах все сводится к копированию удачных решений и ходов, небольшой маскировкой их «под своё» с добавлением некоторой отсебятины для приличия и рекламной кампании о бесспорной уникальности своего творения. Правда, с выходом тех игр в свет, истинное положение вещей становится понятным с момента запуска. Но механизм продажи на первых парах и даже потом по инерции успевает принести нужные доходы своим разработчикам, и тут уже не сильно важно, стала игра хитом или вылилась в очередной «проходняк». Наверное, схожим образом можно было бы отозваться и о Homefront, который не особо скрывал подражания исполину в жанре, но при этом все же сумел получиться игрой со своим, пусть и не всецело уникальным, но характером.

Очень плохая ВКР

Игра Homefront повествует об оккупации Великой Корейской Республикой западной части Соединенных Штатов, экономика которых после второй волны кризиса окончательно пошатнулось, что и повлекло за собой ядерную атаку ВКР на ослабленное государство. Регулярная армия США фактически не существует, а ее немногочисленные остатки нуждаются в поддержке. Среди оккупированного населения формируются отряды сопротивления, не сбирающиеся мириться с положением вещей.

Главного героя Роберта Джейкобса, бывшего пилота ВВС, усаживают в автобус вломившиеся в его дом корейские военные. По мере передвижения по улицам городка Монтроз, нас знакомят со зверским и бесчеловечным обращением захватчиков с местным населением, видимо, чтобы мотивировать на прохождение, пробуждая желанием отомстить. Поездку прерывают члены сопротивления Рианна и Коннор, которые вызволяют Роберта, пробиваясь с ним через отряды пребывающего противника к «Оазису» - штабу повстанцев. Глава сопротивления Бун посвящает Джейкобса в свои планы, надеясь на взаимную помощь. Он собирается оказать поддержку уцелевшим военным группам и для начала намерен направить к ним вражескую автоколонну с топливом, которую еще требуется захватить. Этим и другими операциями будет заниматься Роберт и его новые товарищи. Сюжет, хоть и линеен, и стандартен, в принципе, для миллитари истории, но все же может в некоторые моменты зазвучать ноткой трагичности или продемонстрировать масштабные сражения. Поэтому прохождение игры не вызывает напряга и самопринуждения.

Стандартный набор

Конечно, все время игры в Homefront я будто отстреливался в знакомом всем шутере. Стрельба очень простая, заметно ориентирована на массовую аудиторию. Интеллект противника податлив и лишь временами берется за ум и решает стрелять по тебе. И делает это крайне больно, заметить стоит. Разнообразие геймплея не фонтаном, но перепрограммированный робот корейцев «Голиаф» под нашим управлением зрелищно врывается в гущи неприятеля и наводит порядок грубой силой. Интерактивные вставки в виде бомбежки белым фосфором тоже имеются, да и кат-сцены весьма неплохи по своей постановке. Погрузится в происходящее должно получиться, и если это произойдет, то кусок удовольствия урвать вполне удастся. Но все же повторюсь, не фонтан. Много избитых клеше и стандартных поворотов, которые теперь не просто не удивляют, а начинают несколько раздражать.

Но то была одиночная сторона Homefront. Говорить о многопользовательском режиме можно с бо’льшим энтузиазмом. Мультиплеер получился чем-то вроде смеси Battlefield и Call of Duty. Есть типичные настраиваемые выкладки бойца, в которых можно выбрать оружие, модуль к нему, тип бонусных гаджетов и набор перков. Прокачка в онлайне довольно долгая, я сам давненько уже периодически заглядываю в игру, но до сих пор не смог прокачаться до максимального 75 уровня, открыть все камуфляжи и обвесы. Одно время, когда Homefront пропадал из сети Steam, был печальный баг с ними (обвесами), когда игра не запоминала прогресс прокачки того или иного оружия, и при повторном заходе все приходилось открывать заново. Сейчас, вроде, это поправили вместе с возвратом игры на прилавок торговой площадки.

Во время боя за определенные действия в зависимости от режима начисляются очки, которые можно накапливать и тратить либо на активацию одного из двух вышеупомянутых гаджетов (например на радиоуправляемый вертолет с ракетами), либо на респаун в одном из нескольких видов боевого транспорта. Именно возможность побесчинствовать сидя в танке или за штурвалом вертолета, дает то самое сходство с «Батлой». Но все же физика техники заметно менее качественная, да и сама техника, скорее всего, была добавлена, чтобы сетевая игра не резала глаза шаблонностью схемы организации мультиплеера большинства FPS. И при этом, все же поиграть в Homefront в интернете интересно, некоторые матчи заставляют поднапрячься и применить маломальскую стратегию, особенно на просторных картах. Хоть взаимодействия с окружением не наблюдается, динамическая часть присутствует всецело, постоянно где-то стреляют, кто-то начинает обстрел с беспилотника, захватываются стратегические точки и т.п. Я даже жалею, что число игроков онлайн на сегодняшний день сложно назвать «числом игроков в онлайне». Максимум, что я видел недавно, это два сервера, один из которых заполнен наполовину. Плюс высоковатый пинг в имеющихся сессиях тоже не приносит радости.

Не без причин забываемая

Homefront - ничем не выдающаяся игра, хорошо сделанная, ладно скроенная, с неплохой графикой и честным мультиплеером, но все же, забытая. И такое невнимание объясняется ровно тем, с чего я начал этот абзац. Разработчики должны были понимать, и понимали наверняка, что все сливки в жанре скушали другие крупные «игроки», и для Homefront в планируемом сеттинге вряд ли останется что-то вкусненькое. Но они все же попробовали, за что им большое уважение.

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 7/10
  • Графика - 8/10
  • Геймплей - 7/10
  • Звуки - 7/10
  • Сюжет – 7/10
  • Общая оценка 7/10

Похожие записи

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

16.04.2018

Обзоры

Игра года!

Внимание! Ваше мнение может не совпадать с мнением автора! Если вы нехотите быть оскорблеными или обиженными, то советую закрыть вкладку и пойти заниматься более важными делами! Всем же, кому интересно: Welcome! Предисловие (можете пропустить) Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евген...

06.06.2019

Обзоры

«Лучшая игра в Мире» - Мама Дэдпула

Начало  После просмотра трейлера игра «Deadpool» меня очень заинтриговала, не смотря на то, что почти все игры по комиксам «Marvel» полное дерьмо. В трейлере обставили все так, будто это самый натуральный Слэшер, ну, по крайней мере, так показалось мне, но на деле это самый стандартный Экшен. После ...

21.08.2018

Обзоры

Лучшая киберпанк игра

Всем привет. Раз уж я в своем предыдущем обзоре упомянул название такой игры, как Deus Ex: Human Revolution, то я посчитал, что попросту не смею не написать обзор на эту замечательнейшую игру. Вышла она в 2011 году от студии Eidos Montreal и является перезапуском серии. Игра была очень тепло принята...

To Top