Красный галстук
Это один из самых узнаваемых среди геймеров атрибутов, наряду с красной же монтировкой, амулетом волка, рогатым шлемом и недлинным списком других подобных символов. Понятное дело, что такая узнаваемость возникает только с рождением легенды. При этом игра даже не должна быть идеальной, но что-то, может быть даже просто совпадение каких-то удачных обстоятельств, делает её культовой. Именно такой культ в своё время основал Агент 47 - человек без имени и прошлого. Я бы не сказал, что первая часть Hitman была идеальным стелсом: обширный список багов, далеко не передовая на момент выхода графика: при желании можно список огрехов продолжать ещё долго. Только вот этого желания не возникало, ведь, несмотря ни на что, всем нам понравилось в образе лысого парня со штрих-кодом на затылке выполнять заказы Агенства по ликвидации различных продажных генералов, политиков, бизнесменов, бандитов. Да, не в последнюю очередь это было обосновано довольно свежим игровым процессом, который вынуждал игрока почувствовать себя настоящим профессионалом, который не прёт напролом, а, после тщательной подготовки, наносит всего лишь один удар и тихо уходит, оставив после себя только озадаченных охранников, которые, видимо, никогда не поймут, как же погиб их босс.
После первой части разработчик, не желая крутиться на месте, постоянно экспериментировал с жанрами, что привело в серию новых фанатов и вызывало яростное негодование старых приверженцев серии. И каждый подобный эксперимент привносил в серию что-то новое: то усложняя, то упрощая игру, но зато расширяя список своих фанатов. Перед выходом свежего перезапуска IO Interactive взяли длительную паузу, не иначе, чтоб переосмыслить, как же должен выглядеть современный хитман, а что из этого получилось, я и хочу рассказать вам сейчас.
С чистого листа
Собственно перезапуском игру называют не случайно, ведь история берет своё начало с момента, когда Диана, наш координатор, убеждает Агенство взять на службу никому неизвестного, но при этом невероятно одаренного профессионала, у которого нет даже имени, не то что какой-то внятной легенды. И теперь история обещает быть более подробной. Почему обещает? Потому что кроме всего прочего разработчик изменил метод подачи сюжета, переведя игру в эпизодическую форму, что стало поводом для, пожалуй, самых жарких споров среди фанатов. Причем, видя успех первых эпизодов, уже оглашены планы на сразу 3 сезона. Хорошо ли это или плохо? Сложно сказать. С одной стороны учитывая план на 3 сезона одну игру нам хотят продать 3 раза, и цена на неё окажется отнюдь не столь щадящей, как нам бы хотелось. К тому же подобная модель растягивает подачу сюжета на слишком длительный период, ведь с момента выхода сейчас вышло только 4 эпизода, а сколько нам ждать окончания история - только разработчику и известно. Но, с другой стороны, выход всех локаций по эпизодам позволяет досконально изучить каждую из них, опробовать разные способы прохождения, довести свой навык игры в Хитмана до абсолюта, если вам, конечно, присуща черта перфекционизма. К тому же, хоть и цена на игру в сумме значительно возрастает, то купить её окажется проще, ведь по отдельности цена на каждый эпизод совсем незначительна. Поэтому, хоть и недостатки выглядят немного существенней, но в целом считать ли это хорошим решением стоит каждому самому.
Меж двух огней
Когда я говорил, что разработчик пытался переосмыслить всё, что было сделано с франшизой, то я сделал этот вывод на основании получившихся результатов. Ведь всегда находились недовольные изменениями, и в этой части была сделана попытка усидеть на двух стульях. Да, теперь игра пытается понравится одновременно хардкорным игрокам и казуальщикам. Получилось ли это? На мой взгляд да, поэтому я и хочу пресечь бесконечные споры между этими непримиримыми лагерями, отправив каждых из них по своему пути. Поэтому, если для вас каноном являются ранние части игры, и вы не любите, когда вас пытаются вести за ручку, то вот моё мнение о стелс-хитмане.
Если же вы играете чтоб посмотреть интересную историю, или же насладиться постановочным боевиком про наёмного убийцу, а может просто испытать своего рода удовольствие от наказания преступников изощренными методами, то вот мысли про кинцо.
Ложка багов
В независимости от того, к какому лагерю вы примыкаете, есть ряд вещей, которые вы не одобрите в любом случае. Во-первых, хитман страдает от, ставшей уже привычной, болячки ААА-игр современности, а именно - обилия багов на старте. От непредсказуемых вылетов, до расползающихся текстур и летающих головных уборов. Во-вторых, на старте игра требовала постоянное подключение к интернету и вылетала, когда оно пропадало, что, впрочем, было исправлено в последствии. Но осадок-то остался. В-третьих, новые эпизоды выходят не так уж часто, и интерес к игре может просто пропасть. Последнее, правда, довольно субъективно.
К тому же разработчик, понимая проблемы ожидания эпизодов, постарался разбавить скуку целым ворохом дополнительных возможностей на каждой карте. Здесь вам доступны и дополнительные задания, разбитые на цепочки с увеличивающейся сложностью; и контракты сообщества, которые может создать каждый игрок, причем без лишних хлопот; и регулярные “неуловимые” цели - особо сложные задания без права на ошибку (если игрок провалил покушение, то вернуться к нему уже не получится), которые к тому же находятся на определенной карте строго ограниченное время. Всё это позволяет продлить время игры в каждом из эпизоде на много часов, что поможет вам скрасить долгое ожидание новой серии, а это, хоть и немного, но сглаживает данный недостаток.
Настоящий перезапуск
Вообще, это один из лучших перезапусков, мода на которые захлестнула игровую индустрию сегодня, ведь он действительно тщательно переосмыслил всё, что было с серией, учёл современные тенденции, аккуратно смешал полученное и выпустил подобный коктейль, который определенно сможет удовлетворить самую широкую аудиторию, несмотря на спорное решение о модели распространения и рядом досадных недоработок. Конечно, по мере выхода новых эпизодов я допускаю, что мнение может и измениться, но по первым четырём эпизодам я считаю, что можно сделать довольно верные выводы.